Маркетинговое исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в условиях нестабильного социально-экономического положения для обеспечения высшей потребительской ценности и удовлетворения потребностей клиентов любой компании необходима информация. Примеры многих компаний показывают, что производство качественных товаров и разработка маркетинговой программы начинаются с изучения потребностей и желаний покупателей. Кроме того, компаниям нужны исчерпывающие сведения о конкурентах, посредниках и других лицах, а также информация о силах, оказывающих влияние на рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование рынка.docx

— 783.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день в условиях нестабильного социально-экономического положения для обеспечения высшей потребительской ценности и удовлетворения потребностей клиентов любой компании необходима информация. Примеры многих компаний показывают, что производство качественных товаров и разработка маркетинговой программы начинаются с изучения потребностей и желаний покупателей. Кроме того, компаниям нужны исчерпывающие сведения о конкурентах, посредниках и других лицах, а также информация о силах, оказывающих влияние на рынок. В наши дни информация о состоянии рынка используется не только для выработки оптимальных решений, но и в качестве важного стратегического ресурса и маркетингового инструмента.

Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т. к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.

Компании постоянно сталкиваются с необходимостью меняться, совершенствовать свою деятельность, т. е. осуществлять корпоративные реформы, ориентированные на достижение большей привлекательности компании в целом, увеличение инвестиционной привлекательности, улучшение управления, достижение большей прозрачности бизнеса. Это необходимо для вывода на новые рынки в условиях жесткой конкуренции. Перед предприятиями стоит задача, чтобы они сами менялись, реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта.

Конкуренция выступает в качестве одного из важнейших регуляторов экономического развития, регламентирующего условия функционирования хозяйствующих субъектов, определяющего характер и способы адаптации предприятий к конкретной рыночной ситуации. Задача определения, выработки конкурентных преимуществ стоит перед маркетинговым исследованием рынка, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является маркетинговое исследование рынка. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:

  • рассмотреть маркетинговое исследование как предпосылку успешной деятельности предприятия на рынке;
  • дать характеристику деятельности анализируемого предприятия;
  • провести разработку плана проведения маркетингового исследования;
  • провести оценку результатов проведенного маркетингового исследования.

Объектом исследования данной курсовой работы является Закрытое акционерное общество «БЭФЛ» г. Орел.

В качестве теоретической основы при написании курсовой работы послужили исследования ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области экономического анализа, маркетинга. В качестве информационной базы для исследования были использованы годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «БЭФЛ» на 31 декабря 2012 г., в частности данные финансовой отчетности форм № 1–2, поскольку отражают финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также достигнутые в отчетном периоде финансовые результаты.

Структура курсовой работы состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

  1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ

 

На сегодняшний день маркетинговые исследования играют ключевую роль в разработке и успешной реализации маркетинговых программ. Маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения самых разнообразных задач: малым бизнесом, крупными корпорациями, производственными компаниями, компаниями, занятыми в сфере технологий, онлайновыми магазинами, политиками, компаниями сферы услуг и некоммерческими организациями.

Маркетинг акцентирует свое внимание на определении и удовлетворении нужд потребителя, для определения которых, в том числе и для реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, отделам маркетинга в компаниях необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.

Следует отметить, что за последние годы появился ряд факторов, которые в большей степени увеличили потребность в получении детальной информации. С ростом масштабов бизнеса компаний в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках.

Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу. Высоко конкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.

Специалисты отдела маркетинга принимают большое количество стратегических и тактических решений в процессе идентификации и удовлетворения нужд клиента: относительно потенциальных возможностей компании, выбора целевого рынка, сегментации рынка, планирования и осуществления маркетинговой программы, измерения успешности реализации маркетинговых мероприятий и контроля маркетинга. Данные решения усложняются взаимодействием между контролируемыми факторами маркетинговой среды: товаром, ценой, продвижением и распределением. Дополнительные осложнения вносят неконтролируемые факторы внешней среды: экономические, технические, политические, нормативно-правовые, конкуренция, а также социальные и культурные. Также необходимо учитывать и переплетение интересов различных групп людей, имеющих отношение к работе компании: потребителей, служащих, акционеров, поставщиков и т. д. Данные аспекты представлены на рисунке 1.



 




 

 

 


 



 

 

Рисунок 1 – Роль маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования помогают увязывать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп. С их помощью руководство компании получает необходимую ему информацию, что позволяет частично устранить неопределенность в развитии компании. Если же она отсутствует, то нельзя спрогнозировать с достаточной степенью надежности или точности реакцию потребителей на маркетинговые программы компании. Систематические маркетинговые исследования позволяют получать информацию о контролируемых и неконтролируемых факторах среды и интересах различных групп; что повышает эффективность принимаемых решений.

Таким образом, маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).

Останавливаясь детальнее на некоторых аспектах определения, отметим, что маркетинговые исследования характеризуются как систематические, что означает необходимость логичного, строго последовательного планирования действий на всех этапах процесса маркетинговых исследований. Процедуры, сопровождающие каждой этап, должны быть методологически обоснованными, хорошо задокументированными и в максимально возможной степени заранее спланированными. В маркетинговых исследованиях используется научный метод познания, предусматривающий сбор и анализ данных для проверки предварительно выдвинутых идей или гипотез.

Маркетинговые исследования включают в себя идентификацию, сбор, анализ, распространение и использование информации. То есть сначала происходит идентификация или обозначение проблемы, затем определение информации, необходимой для изучения. Затем определяются соответствующие источники информации, и проводится оценка методов сбора данных по уровню их сложности и точности. Данные собираются с использованием наиболее подходящего метода; анализируются, интерпретируются, по ним составляются выводы. Полученные результаты, выводы и рекомендации предоставляются в том виде, который позволяет использовать информацию в принятии маркетинговых решений и сразу же приступать к действию.

Организации приступают к проведению маркетинговых исследований по двум причинам – определить и решить маркетинговые проблемы.

Маркетинговое исследование для определения проблемы –маркетинговое исследование, которое предпринимается, чтобы помочь идентифицировать неочевидные проблемы, либо настоящие, либо такие, которые могут возникнуть в будущем.

Маркетинговое исследование для решения проблемы – маркетинговое исследование, предпринимаемое, чтобы помочь решить конкретные маркетинговые проблемы.

Такое разграничение служит основой для классификации маркетинговых исследований, представленной на рисунке 2.






 

 

 

 

Рисунок 2 – Классификация маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследования для определения проблемы предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми или существует вероятность их появления в будущем. Как только проблема или возможность установлены, для определения направлений ее решения предпринимается маркетинговое исследование для решения проблемы. Его результаты используются для решения конкретных маркетинговых проблем.

Таким образом, маркетинговое исследование товара, услуги или ее / его рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой услуги или ее маркетингового окружения, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед компанией. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности компании, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, а также определять характер жизненного цикла услуг.

Значение маркетинговых исследований для современных предприятий, продвигающих свои товары и услуги, существенно важно, но лишь очень небольшое число руководителей прибегают к этому эффективному способу сбора информации о рынке, о продукте или услуге, и о положении предприятии на рынке в целом. Маркетинговые исследования дают возможность руководителям предприятий и организаций правильно определить цели и задачи маркетинга. Они дают важную и необходимую информацию о том, насколько компания эффективно продвигает свои продукцию и услуги на рынок, позволяют систематизировать ее, а так же провести на ее основе анализ, с целью правильного выбора маркетинговых усилий, повышения их эффективности, при необходимости, внести необходимые поправки.

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «БЭФЛ»

    1. Общая характеристика предприятия ЗАО «БЭФЛ»

Объектом исследования курсовой работы является Закрытое акционерное общество «БЭФЛ». Сокращенное фирменное название Общества: ЗАО «БЭФЛ». Основано 16 июля 1997 года.

В соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц» Общество зарегистрировано за основным государственным номером 1025700826568 от 16 июля 1997 г. регистрационной палатой администрации г. Орла. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – Серия 57 № 000236652 от 18 октября 2002 г.

Юридический адрес: РФ, 107045, Россия, г. Москва, ул. Трубная, д. 12.

Почтовый адрес: г. Москва, ул. Трубная, д. 12. (Московский офис) и г. Орел, ул. Октябрьская, д. 68а (Орловский офис).

Кор. счет 30101810300000000601. БИК 045402601.

Основной вид деятельности Общества: консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Уставный капитал сформирован в сумме 15 000 рублей.

Структура органов управления общества представлена на рисунке 3

 






 

Рисунок 3 – Структура органов управления общества

 

ЗАО BEFL (БЭФЛ) – аудиторско-консалтинговая компания, созданная в 1997 году.

BEFL благодаря высококвалифицированному и специализированному персоналу и применению прогрессивных технологий предоставляет независимые, высококачественные услуги по аудиту и корпоративным финансам, также консультационные услуги, способствующие развитию бизнеса, в основном компаниям среднего размера.

Преимуществами BEFL являются:

  • более чем 15-летний уникальный опыт ведения бизнеса в России и странах СНГ;
  • долгосрочная стратегия развития;
  • независимость;
  • квалифицированная команда профессионалов, владеющих современными технологиями управления финансами, аудита, реструктуризации бизнеса, подготовки и сопровождения слияний и поглощений, оценки имущества, управления проектами.

Два офиса компании в г. Москве и г. Орле позволяют эффективно распределять задачи и оперативно реагировать на потребности клиентов.

Целью деятельности компании является повышение стоимости бизнеса клиентов через осознание бизнес-возможностей, снижение рисков и реализацию стратегических планов.

BEFL специализируется на  услугах среднему бизнесу в  различных отраслях экономики. За  годы работы клиентами стали  более 750 российских и международных  компаний.

BEFL имеет значительный  опыт в оказании услуг представительствам  иностранных компаний на территории  Российской Федерации. Для своих  иностранных Клиентов реализовано  свыше 50 проектов.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка