Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:09, лабораторная работа
Проведение маркетинговых исследований – процесс достаточно ответственный. Важно каждый шаг, во время проведения маркетинговых исследований, делать осознанно.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
исследование рекламы
исследование экономики бизнеса: прогнозирование, изменения.
исследование продукта или услуги
исследование поведения потребителя
Введение 3
План проведения маркетингового исследования 5
Анализ вторичной информации: 6
Характеристика предложения
Характеристика спроса
Результаты анкетирования 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
ФГОУ ВПО «Финансовая университет при Правительстве
Российской Федерации»
Кафедра «Маркетинг»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: «Маркетинговое исследование рынка кино»
Выполнил:
студент группы Э3-4
Балаев Висита
Научный руководитель
к.э.н., доцент
Калинина Марина Алексеевна
Москва 2013 год.
Содержание
Список использованной литературы 16
Приложения 18
Маркетинговые исследования стали главным инструментом эффективного бизнеса. Когда стандартные рыночные модели теряют эффективность, роль маркетинговых исследований возрастает многократно. Маркетинговые исследования позволяют быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение. Ориентация на предпочтения и выгоды потребителя, позволит продуктам и брендам соответствовать ожиданиям целевой аудитории и как следствие, наращивать преимущество, долю рынка и прибыль.
Проведение маркетинговых
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
В данной работе я проведу маркетинговое
исследование рынка кинопроката, чтобы
проанализировать состояние рынка
на современном этапе, выявить основные
тенденции и перспективы
В советские времена только на территории РСФСР насчитывалось около 3 тыс. кинотеатров, причем 97% из них были однозальные. За десятилетие с начала перестройки российская киноиндустрия потерпела крах – не было качественных отечественных фильмов, которые можно с успехом запускать в прокат, не было и платежеспособного спроса со стороны населения, доходы которого упали в несколько раз. Материально-техническая база большинства кинотеатров за годы экономического падения безнадежно устарела.
С 1999 г. в Москве было открыто несколько
десятков мультиплексов (от 8- до 15-зальников),
и сейчас практически в каждом
крупном российском городе готовится
по одному к открытию. С того времени
российский рынок кинопроката растет
ежегодно на 70–100%. Получению огромных
прибылей поспособствовал и
С появлением достаточных инвестиционных
и потребительских ресурсов на рынке
кинопоказа началась эра многозальных
кинотеатров и мультиплексов.
В 2004 г. билетов было продано более
чем на $250 млн, в то время как
еще в 1999 г. эта цифра не превышала
$20 млн. Сегодня правильно
Однако не всякий кинотеатр
выживет в назревающей
В Москве, на которую приходится около
40% киноэкранов и кассовых сборов,
плоды конкуренции различных
форматов кинотеатров уже ярко видны.
В наименее выгодном положении находятся
нереконструированные кинотеатры –
они либо сдаются в аренду под
непрофильный бизнес, либо дают киносеансы
для 1–2 человек. Современные переоборудованные
однозальные кинотеатры на 500–700
мест сейчас загружены на 10–15%. В
мультиплексах и «
Целью исследования является внедрение нового кинотеатра уже существующей сети на рынок кинопроката.
Можно выделить следующие задачи исследования:
При подготовке были использованы следующие источники вторичной информации:
Метод сбора первичной информации: опрос.
Сбор первичной информации осуществлялся с помощью опроса родственников, друзей, знакомых.
Характеристика товарного предложения
(Источник: НевафильмResearch)
Эксперты отмечают, что рост рынка современных киноплощадок в абсолютных цифрах явно стабилизируется: в течение 2011 года в стране было открыто 97 кинотеатров (352 зала) - практически столько же, сколько и в 2010 году (96 кинотеатров, 351 зал). Число закрытий по сравнению с предыдущим годом незначительно снизилось. В Москве в течение 2011 года было открыто восемь кинотеатров, а также 15 кинозалов в уже существующих кинокомплексах. Однако о насыщении рынка говорить еще рано.
Об этом свидетельствует и общий годовой прирост рынка кинопоказа 2011 года: число современных кинозалов выросло на 12,5% (в 2010-м – 14,1%), а число цифровых залов – на 31,2% (в 2010-м – 93,5%).Динамика оборудования цифровых кинозалов в 2011 году впервые пошла на спад: за прошедший год было оборудовано на 9% меньше залов, чем в 2010-м . Во многом это связано с тем, что в 2010 году основным мотивом перехода на цифровые технологии был релиз фильма «Аватар». Тогда темпы роста числа цифровых открытий составили 124%, а в 2009-м – 354% .
Сегодня можно с высокой долей вероятности полагать, что дальнейший рост рынка кинопоказа будет медленнее, чем в предшествующие годы.
Рост будет обеспечиваться не за счет внутренних факторов развития самого рынка, а благодаря внешнему воздействию: изменению технологий, увеличению доходов населения или принятию федеральными властями тех или иных решений, влияющих на развитие рынка кинопоказа в России
(Источник: НевафильмResearch)
В целом обеспеченность населения страны современными кинозалами увеличивается – средний по России уровень достиг 1,9 экрана на 100 тыс. жителей (в 2010 году – 1,7), а в пересчете на число жителей городов, где есть современные кинотеатры, среднероссийский показатель плотности киноэкранов в 2011-м составляет 3,3
Рынок кинопроката Московского региона на 01.01.12
19 кинотеатров - 56 экранов ( среднее число залов на кинотеатр- 4,7)
60 кт - 409 экранов в ТЦ
100 кт - 303 цифровых зала
В течение 2011 года в Московском регионе было открыто восемь кинотеатров, а также15 кинозалов в уже существующих кинокомплексах. Закрылись пять кинотеатров. Смена собственника затронула несколько столичных киноплощадок: четыре московских кинотеатра сети «KinoStar» перешли под управление «Синема парка».
(Источник: НевафильмResearch)
Число цифровых экранов в Московском регионе увеличилось за прошедший год на 43%. В целом уже 55% современных кинозалов Москвы имеют цифровые проекторы, установленные в 84% городских кинотеатров.
Впервые возможность бронирования билетов в Сети появилась у российских зрителей в 2007 году:на сайтах киносетей и сайтах, специализирующихся на теме кино («Афиша», «Кинопоиск»). Одновременно киносети начали внедрять на своих сайтах, наряду с возможностью бронирования, сервисы по продаже билетов и первопроходцами здесь стали «Каро фильм» и «Формула кино».
Информация об основных игроках на рынке кинопроката в Москве представлена в приложении 2.
Характеристика спроса
Сегодня индустрия кинопроката
в России находится на этапе возрождения.
Это касается не только новых кассовых
фильмов, которые впечатляют спецэффектами
и позволяют собирать миллионы, но
и оснащения кинотеатров
Современная концепция организации
кинопроката существенно
Наиболее статистически значимой,
экономически состоятельной и полноценной
аудиторией кинотеатров на сегодняшний
момент являются студенты и молодые люди
со средним и выше среднего уровнями дохода.
Основная возрастная категория, посещающая
кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет, а также
в киноаудитории можно выделить группы
руководителей и служащих.
Посещение современных кинокомплексов
становится модным развлечением. Наметившаяся
тенденция станет реальностью нашей жизни,
если будет создано большое количество
кинотеатров нового типа - мультиплексов,
которые охватят широкий круг потенциальных
зрителей и обеспечат доступность проведения
досуга таким способом. Повзрослев, молодое
поколение не захочет отказаться от сложившихся
привычек и, возможно, тогда кинотеатр
станет местом и семейного отдыха.
Регулярные посетители, которые ходят
в кино 2 и более раз в месяц, составляют
29% полугодовой киноаудитории и 13% всех
жителей столицы.
Социальный статус.
32.0% - студенты
13.2% - руководители
16.6% - специалисты
14.8% - рабочие
2.7% - нет ответа
5.3% - домохозяйки, молодые мамы
2.4% - безработные
Финансовый статус.
14.4% - высокообеспеченные
51.0% - обеспеченные
28.8% - средние
5.7% - малообеспеченные
С точки зрения финансового статуса к
целевой аудитории кинотеатров могут
быть отнесены люди с высоким уровнем
дохода. В большей степени стоит ориентироваться
на группу "обеспеченных", которая
составляет больше половины аудитории.
Чаще всего люди ходят в кино с друзьями
или вдвоем, реже - с детьми и поодиночке.В
ходе исследований выяснилось, что решение
чаще всего принимается коллективно. Источниками
информации чаще всего служат анонсы и
реклама по телевидению и в журналах, и
только затем наружная реклама и советы
друзей и знакомых. Соответственно рекламу
по телевидению и в журналах (газетах)
можно выделить как наиболее эффективный
вид рекламы. Также важным источником
информации является Интернет, так как
среди регулярной аудитории кинотеатров
очень много пользователей Сети.
Интересными являются результаты исследований
о том, что сначала выбирает потребитель:
фильм или кинотеатр. Согласно опросам
изначально зритель выбирает фильм, а
затем решает какой посетить кинотеатр
и только в 23% случаев сначала выбирается
кинотеатр. Это свидетельствует о том,
что для кинотеатра крайне важно разработать
грамотную репертуарную политику, которая
в основном и будет влиять на привлечение
потенциальных зрителей. Однако также
важное значение имеют комфортабельность,
техническая оснащенность и удобство
расположения кинотеатра. При выборе фильма
зрители ориентируются прежде всего на
жанр, актеров, занятых в фильме и известность
создателей фильма. Говоря о приоритетах
в выборе жанра фильма, можно заключить,
что зрители предпочитают комедии, приключения
и фантастику. Наименее популярными являются
драмы и музыкальные фильмы. Зрители достаточно
часто отмечают нехватку новых российских
фильмов.
Результаты анкетирования
Исходя из данных, полученных в результате опроса 32 человек, можно сказать, что все респонденты ходят в кинотеатры, все за исключением одного пользуются услугами сетевых кинотеатров.
Какую сеть кинотеатров вы предпочитаете? |
|||
Ответы |
График |
% |
Количество |
Каро фильм |
|||||||||||||||||||||| |
22,58 |
7 |
Синема парк |
|||||||||||||||||||||| |
22,58 |
7 |
Люксор |
|||||||||||||||||||||||||||||| |
32,26 |
10 |
Формула кино |
||||||||| |
9,68 |
3 |
Пять звезд |
|||||| |
6,45 |
2 |
синема стар |
0 |
0 | |
Кронверк синема |
|||||| |
6,45 |
2 |
По данным проведенного опроса на рынке кинопроката в Москве выделяются несколько крупных игроков – Каро фильм, Синема парк, Люксор, Формула кино. В совокупности они занимают больше половины рынка, что говорит об олигополистической конкуренции на рынке, а значит о серьезных барьерах для входа на него.
Какие факторы влияют на ваш выбор кинотеатра? Отметьте не более 3 пунктов | |||
Ответы |
График |
% |
Количество |
Репертуар |
|||||||||||||||||||||| |
22,22 |
20 |
Близость к дому, учебе, работе |
||||||||||||||||||||||||||| |
27,78 |
25 |
Низкая стоимость билетов |
||||||||||||||||| |
17,78 |
16 |
Комфорт при просмотре |
|||||||||||||||||||| |
20 |
18 |
Техническая оснащенность залов |
|||| |
4,44 |
4 |
Наличие сопутствующих услуг |
|||| |
4,44 |
4 |
Режим работы |
||| |
3,33 |
3 |