Маркетинговые исследования ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
С появлением цен возникла и потребность в возникновении закономерностей их установления. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. В условиях рынка это является одной из важнейших задач маркетинга. Цены находятся в зависимости от всех сторон деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………..…..…3
1. Внешние факторы процесса ценообразования………………..……………...………4
1.1 Рыночная среда…………………………………………….…...……………….4
1.2 Потребители…………………………………………………..…………………7
1.3 Конкуренты………………………………………..….………..………………..9
1.4 Государство…………………………………………….…..…………………..10
2. Возможные цели ценообразования…………………….….……..…………............12
3. Стратегии ценообразования……………………………………………………....…14
3.1 Стратегии ценообразования в отношении новых товаров……….................15
3.1.1 «Снятие сливок» (премиального ценообразования)………………….15
3.1.2 Стратегия проникновения на рынок (ценового прорыва)……………17
3.1.3 Ориентация на ценового лидера……………………………………….19
3.1.4 Стратегия престижных цен…………………………………………….20
3.1.5 Стратегия убыточного лидера………………………………………….20
3.1.6 Нейтральная стратегия ценообразования……………………………..20
3.2 Установление цен на уже существующие товары…………………………...21
3.2.1 Стратегия скользящей падающей цены ………………………………21
3.2.2 Стратегия преимущественной цены …………………………………..21
3.3 Стратегии ценообразования по Слепову В.А………………………………..22
3.3.1. Стратегии дифференцированного ценообразования………...............22
3.3.2. Стратегии конкурентного ценообразования………………………….25
3.3.3. Стратегии ассортиментного ценообразования……….………………25
4. Методы ценообразования……………………………………….…………………...27
На основе издержек…………………………………………………................27
На основе анализа безубыточности…………………………………………..28
На основе ощущаемой ценности товара……………………………………...28
На основе прейскурантов цен………………………………………................29
Посредством конкурентных торгов…………………………………………..30
5. Система скидок……………………………………………………….........................35
6. Функции цены…………………………………………………....................................38
7. Классификация цен…………………………………………………............................39
8. Факторы, влияющие на уровень цен в международной торговле…………………42
9. Окончательное установление цены………………………………………………….45
9.1 Дополнительные факторы ценообразования………………………………...45
9.2 Адаптация цен…………………………………………..……………………...47
9.3 Реакция на изменение цен конкурентов и потребителей…………...............50
Заключение……………………………………………………………………………….54
Список литературы…………………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Маркетинговые исследования ценообразования.doc

— 287.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)
Открыть текст работы Маркетинговые исследования ценообразования