Направление профессиональной деятельности: общественное питание и торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:59, творческая работа

Краткое описание

Свой бизнес мы будем строить по схеме: создать продукт организовать продажу (распространение) продать по цене превышающей себестоимость, получить прибыль. Цель любого проекта – воплотить идею в жизнь. Поэтому перед нами стоит задача: создать такой продукт, чтобы оказался востребованным и организовать его реализацию так, чтобы получить коммерческую выгоду. Для решения задачи мы выбрали не совсем стандартный вариант для бизнеса: объединили историю, творчество и бизнес, духовное и материальное.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект Сделай свой бизнес.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО  «КАТТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 Направление  профессиональной деятельности: общественное питание и торговля

СДЕЛАЙ СВОЙ БИЗНЕС

(Изготовление  и распространение эмблемы п.г.т. Климово)

 

 

Выполнили:      Ласёк Светлана, Савоста Ирина,

обучающиеся группы №14 профессия  «Коммерсант в торговле»

 

Преподаватель:   Забабон Н. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

           

                                                  Не жди, пока что – нибудь

                                                                     произойдет само собой,

                                                                     а действуй

                                                                                            Ли Якокка

   Часто на уроках «Основ рыночной экономики и предпринимательства» у нас возникают дискуссии по поводу того, каким должен быть бизнес. Размышляя на данную тему, приходим к выводу, что бизнес у нас в стране строится по принципу: купил дешевле, продал дороже. И сразу  же напрашивается вопрос: «А, может быть у нас в стране просто бизнесом не то, называют?»  Мы же планируем использовать в своей работе принцип построения производственного бизнеса, принятого во всем  мире: создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость, получить прибыль.

    Свой бизнес мы будем строить по схеме: создать продукт организовать продажу (распространение) продать по цене превышающей себестоимость, получить прибыль.

    Цель любого  проекта – воплотить идею в жизнь. Поэтому перед нами стоит задача: создать такой продукт, чтобы оказался востребованным и организовать его реализацию так, чтобы получить коммерческую выгоду. Для решения задачи мы выбрали не совсем стандартный вариант для бизнеса: объединили историю, творчество и бизнес, духовное и материальное. 

    Мы предлагаем создать эмблему, отражающую далекое  историческое прошлое пгт Климово, так как 2008 год для поселка юбилейный, ему исполняется 300 лет и организовать сбыт (распространение) эмблемы с целью получения коммерческой выгоды (прибыли) от её  реализации.

   Работа над проектом поможет нам получить новые знания и практические навыки, которые позволят  лучше и глубже понять жизнь, вооружат уверенностью при решении важных вопросов, начать самостоятельную предпринимательскую деятельность после окончания училища.

 

 

 

II. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

 

    Повышенный общественный  интерес  к изучению исторических, культурных, социально экономических, национальных и иных местных традиций вылелся  в создании государственных символов, отражающих эти традиции.

     В настоящее время каждая область, район, город, поселок практически каждое учебное заведение имеют свой герб, флаг, гимн.  

     Мы изучили  символы п.г.т. Климово и пришли  к выводу, что в них недостаточно  отражены местные исторические  традиции.

                        

     Считаем, необходимым создать знак, который бы  дополнил официальные символы поселка и более отчетливо отразил историю Климова.

     Таким знаком мы видим эмблему, олицетворяющую далёкое  историческое прошлое поселка. Она же будет являться  визитной карточкой Климова.

      Конечная цель любой коммерческой деятельности – получение коммерческой выгоды. Для достижения данной цели, мы планируем организовать продажу эмблемы местным промышленным предприятиям с целью использования её в качестве носителя информации о месте производства товаров.

 

 

 

III. ИСТОРИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

 

      Каждый  город, поселок имеет свою визитную  карточку. Это то, что составляет  их гордость: исторические лица  и события, запечатленные в  скульптуре, это памятники архитектуры  и т.д.

      Визитная  карточка Москвы – это Красная Площадь, Кремль, Санкт-Петербурга – памятник   Петру I, Петропавловская крепость, Волгограда – Мамаев  Курган и т.п. Это история, которую мы должны помнить, беречь и передавать из поколения в поколение. Ведь не зная прошлого, нельзя понять настоящего и предвидеть будущего.

     Визитной  карточкой Климова в историческом  плане, мы считаем его основателя  раскольника – старовера Клима  Ермолаевича. 

     В 1708 году  по разрешению полковника Скоропадского  была поселена слобода Климова  и названа по имени Осадчего «з заграницы зашлаго Клима Ермолаевича». Климова слобода долгое время являлась центром старообрядчества, поэтому имеет свою ни на какую другую не похожую историю. Огромную роль в этом сыграл Клим Ермолаевич.

    Однако имя  его незаслуженно забыто. Мы считаем своим долгом, отдать дань памяти Климу Ермолаевичу и создать эмблему в виде  его изображения, олицетворяющего историческое прошлое нашей малой родины.  

 

 

 

 

IV. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЭМБЛЕМЫ

 

4.1. Воссоздание  образа Клима Ермолаевича.

 

   Художественного изображения Клима Ермолаевича не сохранилось. Вначале мы списали его облик с картины художника – современника В. Масюкова «Освещение храма во имя Афанасия и Кирилла Александрийских» (см. Приложение1).  Но в нем мы не увидели человека большой силы воли, мужественного, отважного  каким был Клим Ермолаевич  по описаниям  известных историков.

   Нам пришлось  по крупицам собирать образ,  соответствующий описаниям. Таким  мы его увидели (см. Приложение 2, Приложение 3).                 

       Изображение 1                                             Изображение 2

4.2. Изготовление  эмблемы

 

    Процесс изготовления эмблемы складывается из следующих этапов.

    • Изготовление эскиза

                 Процесс     изготовления  :                

1. Памятный знак к 300-летию Климово с изображением Клима    Ермолаевича – рельеф.

2. Портрет Клима Ермолаевича  – бюст

    Изготовление  эскиза в объёме (скульптуру) мы  выбрали, потому что занимались  в кружке керамики и владеем  техникой мелкой пластики.

    • Дизайн – анализ и выбор оптимального варианта.

   Оптимальным вариантом  для изготовления эмблемы мы  выбрали эскиз, выполненный в  виде рельефа.

    • Утверждение эскиза.

        Вариант эскиза в виде рельефа  для изготовления эмблемы наиболее  оптимален, так как больше соответствует памятному знаку.

    • Изготовление эмблемы.

1. Скульптурно – объёмного  изображения на плоскости –  рельефа: 

1.1.Формовка: нанесение  гипса на эскиз.

1.2.Удаление глины из  формы.

1.3.Сушка формы.

1.4.Лакировка формы  (лаком НЦ).

1.5.Смазка формы техническим маслом.

1.6.Подготовка гипса  и заливка в форму.

1.7.Извлечение изделия  из формы и сушка.

1.8.Тонировка изделия.

 

       В  готовом виде эмблема представляет  собой рельеф, отлитый из гипса.

                          

2. Печатного варианта  – составление эмблемы, печать.

       В  готовом виде эмблема представляет  собой словесно-изобразительное  обозначение, напечатанное на  глянцевой бумаге.

                         

4.3. Техника безопасности при изготовлении эскиза и литья из гипса

  • Соблюдать аккуратность в работе;
  • Строго соблюдать поэтапное выполнение;
  • Работу производить в легко проветриваемом помещении.

 

       4.4. Техника безопасности при работе с компьютером

    • Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, заземления электропроводки. В случае обнаружения неисправностей, к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю после устранения неполадок и его разрешения, приступить к работе.
    • Не приступать к работе с влажными руками.
    • Не оставлять включенное оборудование без присмотра.
    • Не класть предметы на оборудование и дисплей.

 

 

 

V. ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

5.1. Экологическое обоснование.

 

   Изготовление  эмблемы является экологически  чистым производством.

   Технология изготовления  данного продукта безотходна, безопасна  для окружающей среды и не наносит вреда обществу.

 

5.2. Расчет себестоимости 

 

1. Рельефа.

   Общая стоимость рельефа рассчитывается по формуле:

С общ = С1+С2+С3, где

С 1 – стоимость глины для изготовления эскиза: 1 кг глины стоит 35 руб., расход составляет 1кг.

С 1 = 35 руб.

С 2 – стоимость гипса для изготовления эмблемы. Стоимость 1кг гипса составляет 15 руб. На изготовление эмблемы нам понадобится 200 гр.,

0,2 кг.*15 руб.

С 2 = 3руб.

С 3 – стоимость гипса для формовки: 1 кг. *15 руб. На изготовление формы нам понадобится 1кг.

С3 = 15 руб.

С общ.. 35+3+15 =53 руб.

 

2. Печати.

Общая стоимость печати рассчитывается по формуле:

С общ = С1+С2+С3, где

С 1 - – стоимость  глины для изготовления эскиза: 1 кг глины стоит 35 руб., расход составляет 1кг. 1*35=35 руб.

С1 = 35 руб.

С2 – стоимость глянцевой бумаги: С2= 10 руб.

С3 – стоимость цветной печати: С3 = 15руб.

С общ. = 35 + 10 + 15= 60 руб.

 

5.3. Мини – маркетинговое исследование

 

   Товар – это продукт труда, произведенный для обмена (продажи).

   Так как мы  создавали и изготавливали эмблему для продажи, то в данном случае она является товаром.

   Для распространения  своего товара мы выбираем  наилучший способ – адресное  распространение, т.е. займёмся  поиском тех, кому предназначен  данный товар.

Поиск покупателей.

  Так как эмблема является визитной карточкой Климово, то её целесообразно использовать в качестве носителя информации в маркировке товаров, выпускаемой местной промышленностью.

   На территории  Климово находится десять действующих промышленных предприятий, расширяется сеть предприятий по оказанию услуг.

   Товары, выпускаемые  промышленными предприятиями качественные, пользуются спросом не только  в районе, но и далеко за  его приделами. Но место производства  товаров покупателю ни о чем  не говорит. Поэтому мы предлагаем в качестве носителя информации размещать эмблему  на упаковке товаров, этикетках, ярлыках и т.п.

   Уверены, эмблема   сыграет  положительную роль  и будет служить  ещё одним  доказательством высокого качества  Климовских товаров. И  тем  самым будет способствовать повышению спроса  на них.

   В настоящее  время наблюдается рост темпов  развития промышленности и расширение сети услуг, поэтому в дальнейшем заинтересованность  предприятий на приобретение эмблемы возрастет.

    Для сферы  услуг эмблема также будет являться гарантом качества предоставляемых услуг.

    Для более  успешной реализации эмблемы,  мы разработали маркетинговый  план.

 

Разработка  маркетингового плана

 

Вид маркетинговой деятельности

Эмблема (сегмент рынка) «Промышленные предприятия и  предприятия по оказанию услуг»

Планирование сбыта

Организация сбыта

Торговый посредник

Разработка продукции

 

 

 

 

 

Ценовая политика

Условия продажи

Выбор покупателей

 

 

 

Реклама и связи с  общественностью

Ежемесячно по 2 – 3 шт.

Прямая доставка покупателю

Без посредника

Рельеф с изображением Клима Ермолаевича;

Эмблема к 300–летию Климово  с изображением Клима Ермолаевича  в печатном виде

 

Умеренные цены

Дифференцированные скидки

Все предприятия и  организации производящие товары и  оказывающие услуги.

 

Отсутствие рекламы в средствах массовой информации. Размещение эмблемы в форме скрытой рекламы в газете «Авангард»


 

 

5.4. Реклама

 

   В рекламных целях мы планируем поместить  эмблему в газете «Авангард» в форме скрытой рекламы.

   Самому крупному  Климовскому  товаропроизводителю ООО «Климовский крахмал», мы предоставим право бесплатно использовать эмблему на упаковке и в маркировке товаров.

Информация о работе Направление профессиональной деятельности: общественное питание и торговля