Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:45, практическая работа
Цель: изучить поведение потребителей на рынке в определенный этап жизненного цикла семьи.
Практическая работа № 2
« Определение и анализ основных видов потребителей»
Цель: изучить поведение потребителей на рынке в определенный этап жизненного цикла семьи.
Известно, что каждая семья может пройти в своем развитии несколько стадий или этапов жизненного цикла.
Возраст и этап жизненного цикла семьи. С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуг. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте - специальными диетическими.
1. Этап «ухаживание». Молодые люди живут отдельно от родителей или совместно с ними, но имеют отдельный бюджет.
Финансовых обременений
немного. Лидеры мнений в
2. Этап «молодожены». Молодые люди живут отдельно от родителей.
Финансовое положение лучше, чем будет в недалеком будущем. Наивысшая интенсивность покупок. На этом этапе жизни молодая семья начинает приобретать товары длительного пользования, бытовую и видео технику. Покупатели автомобилей, холодильников, кухонных плит и мебели длительного пользования, путевок на отдых. Покупают квартиру для дальнейшей совместной жизни. В самом начале затраты будут на свадьбу и свадебное путешествие. Так же как и в первом этапе не заморачиваются на приготовлении продуктов, а покупают полуфабрикаты. Посещают театры, музеи, выставки, культурные мероприятия, дискотеки, концерты.
3. Этап «растущая семья. Рождение первенца.
Времени на себя
и друг на друга у супругов
становится меньше – все
4. Этап «полное гнездо» Дети растут – родители приспосабливаются к новым условиям: ребенок пошел в детский сад, ребенок пошел в школу, стал подростком, заканчивает школу… Изменение образа жизни членов семьи в связи с новыми условиями, требование адаптации тоже является своеобразным вызовом семейной системе, требующей от своих членов осознанности в воспитании детей, нахождению во все более «уплотняющемся графике» времени для себя и друг друга
1-я стадия; младшему ребенку менее 6 лет Пик покупки жилья. Оборотный капитал невелик. Недовольство своим финансовым положением и суммой сэкономленных денег. Заинтересованность в новых товарах. Любители рекламируемых товаров. Покупатели стиральных и моечных машин, сушилок, телевизоров, детского питания, лекарств от кашля, витаминов, кукол, колясок, санок, коньков.
2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет Финансовое положение улучшилось. Некоторые жены работают. Реклама оказывает меньше влияния. Покупают товары в более крупной расфасовке, заключают сделки на приобретение сразу многих товарных единиц. Покупатели разнообразных продуктов питания, чистящих материалов, велосипедов, услуг учителей музыки, пианино.
3-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении Финансовое положение стало еще лучше. Работает большее число жен. Некоторые дети устраиваются на работу. Реклама оказывает очень слабое влияние. Высокая средняя интенсивность покупок товаров длительного пользования. Покупатели новой, более изящной мебели, участники автомобильных путешествий, покупатели приборов, не являющихся совершенно необходимыми, лодок, зубоврачебных услуг, журналов.
5. Этап «пустое гнездо».Уход детей из семьи. Дети повзрослели и уходят из семьи. Задача родителей – отпустить их, не привязывая, сохраняя баланс между теплотой хороших, добрых отношений с поощрением самостоятельности детей, принятием того, что дети выросли и живут своей жизнью, без стремления вмешиваться в их жизнь. Ребенок теперь живет своей жизнью, а родители вновь остались вдвоем, как это было на заре брака.
Пожилые супруги, дети которых уже живут отдельно, глава семьи работает . Наибольшее количество владельцев собственных жилищ. Большинство довольны своим финансовым положением и объемом сбережений. Интересуются путешествиями, активным отдыхом, самообразованием. Делают подарки и благотворительные вклады. Не интересуются новыми товарами. Покупатели путевок на отдых, предметов роскоши, услуг и товаров по обустройству дома. Так же пользуются лекарственными услугами, автомобилями, санитарно-курортными услугами и т.д.
6. Этап «пенсионеры». Выход супругов на пенсию. Событие по-разному воспринимаемое разными людьми. Для кого-то прекрасная возможность заняться тем, о чем мечтал всю жизнь и откладывал из-за занятости в связи с работой и детьми, а для кого-то, напротив, потеря смысла жизни и вакуум.
Пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии Резкое сокращение доходов. В основном сохраняют жилища. Покупатели медицинских приборов, медицинских товаров, способствующих укреплению здоровья, сна и пищеварения.
Информация о работе Определение и анализ основных видов потребителей