Определение марочного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:03, реферат

Краткое описание

Марка (бренд) – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов./
Марочный капитал — это добавленная ценность, которую приобретает продукт, ассоциируясь с определенной торговой маркой.
Согласно Д. Аакеру, «марочный капитал — это совокупность активов и обязательств, связанных с торговой маркой (брендом), его названием и символом, которые наращивают или ослабляют ценность, предоставляемую товаром или услугой компании и ее потребителям.

Вложенные файлы: 1 файл

Определение марочного капитала.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Определение марочного капитала

/Марка (бренд) – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов./ 
Марочный капитал — это добавленная ценность, которую приобретает продукт, ассоциируясь с определенной торговой маркой.

Согласно Д. Аакеру, «марочный капитал — это совокупность активов и обязательств, связанных с торговой маркой (брендом), его названием и символом, которые наращивают или ослабляют ценность, предоставляемую товаром или услугой компании и ее потребителям.

Активы и  обязательства, на которых строится бренд, Д. Аакер группирует в пять категорий:

1.

Лояльность (loyalty) бренда (иногда переводят как приверженность).

2.

Осведомленность о названии.

3.

Воспринимаемое  качество.

4.

Ассоциации, вызываемые брендом помимо воспринимаемого  качества.

5.

Другие фирменные  активы: патенты, торговые марки, отношения  в каналах дистрибуции и др.


Существуют и другие определения, и индикаторы капитала бренда. В одной работе говорится, что капитал бренда зависит от следующих восьми факторов: распространение бренда, отличительные характеристики бренда, качество бренда, ценность бренда, индивидуальность бренда, потенциал бренда, конкурентная устойчивость, динамика бренда.

В работах К. Клэнси и П. Крига приводятся результаты анализа различных факторов и  аспектов, определяющих марочный капитал. Прежде всего, определялась связь каждого фактора с долей рынка. В результате анализа было выделено восемь факторов:

1)

распространенность  торговой марки: взвешенная комбинация осведомленности о марке и  ее рекламе, а также доступность  марки;

2)

различительная  сила торговой марки: взвешенная комбинация показателей, характеризующих уникальность марки и ее превосходство над конкурентами;

3)

качество торговой марки: оценка общей репутации качества товара или услуги для марки в  целом и ее линейных расширений;

4)

ценность торговой марки: взвешенная комбинация показателей, отражающих степень, в которой марка обеспечивает покупателям то, за что они платят, часто именуемую «ценностью за деньги»;

5)

личность торговой марки: степень, в которой имидж марки  соответствует тому, кем является или хочет быть ее покупатель;

6)

потенциал торговой марки: степень, в которой покупатели готовы платить больше, менять привычный  порядок вещей или попробовать  новые, еще не выпущенные на рынок  продукты или линейные расширения данной марки;

7)

защищенность  от конкурентов: степень, в которой потребители будут держаться за марку в трудные времена или в условиях конкурентного давления;

8)

поведение в  отношении торговой марки: степень, в которой покупатели предпочитают, покупают, используют или покупали марку и ее линейные расширения раньше.


 

 /С марочным капиталом можно связать такое понятие, как «сила бренда» (brand power, strenght), — это суммарный показатель уровня знания марки и уровня ее ценности. Так как знание и ценность торговой марки являются динамическими показателями, показатель силы бренда никогда не находится в состоянии покоя, он постоянно меняется. Сильный бренд — это бренд, имеющий свой большой капитал./

Марочный капитал существует в сознании потребителей, а потому его надо изучать методом опроса, а не анализа сбыта. Дополненное финансовой оценкой прибыльности торговой марки, такое исследование будет представлять собой полный расчет стоимости торговой марки для компании-владельца или стоимости потенциальных приобретений. В любом случае капитал бренда оценивается путем опроса потребителей. В анкетах содержится от 3 до 5 вопросов по каждому фактору. Если используются количественные шкалы, то можно получить единое число, характеризующее величину капитала бренда. Тогда марочный капитал — это число, характеризующее общую деловую репутацию, являющуюся частью нематериальных активов («гудвилл» — goodwill), ассоциируемой с торговой маркой, которая отражает прошлую эффективность маркетинга и позволяет спрогнозировать потенциал будущих продаж и прибыли.

Конечная оценка капитала марки характеризует ее вклад в рыночную стоимость компании, прибыльность, долю рынка, объем продаж на стратегическом интервале времени.

 

 

 


Информация о работе Определение марочного капитала