Оптовая и розничная торговля:типы,формы, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 14:54, творческая работа

Краткое описание

Оптовая и розничная торговля:типы,формы, функции
Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.
Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.
Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними.

Вложенные файлы: 1 файл

_tvorcheskaia_rabota.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Лыткаринский филиал

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Оптовая и розничная торговля:типы,формы, функции

Фамилия

Шарпатов

Имя

Константин

Отчество

Валерьевич

№ контракта

19300140201001


 

Основная часть

Оптовая и розничная торговля:типы,формы, функции

Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи.

Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.

Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптово-посреднические организации, которые оказывают существенные услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции.

Оптовое звено определяет направление товарных потоков, преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником огромной массы товаров на потребительский рынок.

Относительно оптовых покупателей (розничных предприятий, предпринимателей и др.) выделяют такие функции:

- оценка потребностей и спроса;

- преобразование производственного  ассортимента в торговый;

- накопление и хранение товарных  запасов;

- доставка товаров;

- кредитование розничных предприятий;

- информационное и консалтинговое  обслуживание.

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами. Во-вторых, по объему оптовые сделки крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Оптовиков используют, когда с их помощью можно более эффективно выполнить следующие функции:

1) сбыт и его стимулирование. Оптовики  располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах;2) закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот;3) разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию, закупая товары вагонами и разделяя их на мелкие партии;4) складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

5) транспортировка. Оптовик обеспечивает  более оперативную доставку товаров, поскольку находится ближе к  клиентам, чем производитель;6) финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им товарный кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета;7) принятие риска. Принимая право собственности на товар, неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска;8) предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен;9) услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучает их, принимает участие в организации их работы. Он также помогает в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Оптовиков разделяют на следующие группы.

1. Оптовики-купцы. Это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.

2. Брокеры и агенты. Агенты и  брокеры отличаются от оптовиков-купцов  по двум показателям: они не  берут на себя права собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция – содействие купле-продаже.

3. Оптовые отделения и конторы  производителей. Третья основная  разновидность оптовой торговли  состоит из операций, осуществляемых  продавцами и покупателями самостоятельно.

Оптовик может выбрать целевую группу клиентов по следующим признакам: размеры группы (например, только крупные розничные торговцы), ее вид (например, только магазины продовольственных товаров), острота заинтересованности в услуге (например, клиенты, нуждающиеся в кредитовании) и др.

Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и оптовых предприятий общенационального уровня, доставляют их оптовым покупателям в зоне своей деятельности. Главная задача их функционирования – обеспечить товарами региональные товарные рынки.

К этой группе оптовых предприятий можно отнести автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий. Они функционируют преимущественно в виде хозяйственных и акционерных обществ.

На региональном уровне должны получить распространение различные объединения. Они могут формироваться как в виде цепных оптовых торговых компаний, так и добровольных оптово-розничных цепей.

Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах. Оптовые предприятия могут быть следующих видов:

- предприятия, которые специализируются  на оптовой торговой деятельности  и осуществляют полный комплекс  закупочно-сбытовых операций с  переходом права собственности  на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы;

- посреднические оптовые структуры, которые не применяют в своей  деятельности перехода права  собственности на товар к ним ;

- организаторы оптового оборота.

Специализированные на оптовой торговле предприятия с полным комплексом закупочно-сбытовых операций (независимые оптовые торговцы) должны составлять основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Основной их задачей является создание в среднем звене товарооборота необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут предоставлять различные виды услуг.

Разновидностями оптовых предприятий с полным комплексом закупочно-сбытовых операций являются дистрибьюторы, дилеры, посылторговцы.

Конечным звеном, которое завершает процесс продвижения товаров от производителя к потребителю, является розничная торговля – деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и предоставлению дополнительных услуг непосредственно населению.Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade - «малый бизнес», с франц. retailer - «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.

В нашей стране продажу товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли – владельцы объектов розничной торговли (магазинов, павильонов, киосков и др.).Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.

Розничная торговая сеть составляет основу инфраструктуры товарного рынка и являет собой совокупность торговых и других предприятий, предпринимателей – владельцев объектов розничной торговли.

Розничную торговую сеть классифицируют по такими признаками:

- вид и особенности здания;

- форма обслуживания покупателей;

- тип здания и особенности его  планирования.

По видами и особенностям здания розничная торговая сеть делится на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, передвижные магазины и тому подобное.

Приблизительно 90% сети розничной торговли приходится на магазины. Они имеют помещение и оборудование, которое необходимо для выполнения разнообразных торгово-технологических операций, обычно расположенные в капитальных зданиях.

Магазины-склады осуществляют торговлю строительными материалами, топливом, продовольственными товарами и т.п. Они имеют приспособленные площадки, навесы и складские помещения, а также помещения для товарных образцов и оформления продажи товаров.

Павильоны, палатки, ларьки, киоски – это сооружения легкой конструкции, которые принадлежат к мелкорозничной торговой сети. В отличие от магазинов они предлагают узкий ассортимент товаров и меньше удобств для обслуживания покупателей.

Передвижные магазины используют при обслуживании жителей небольших населенных пунктов и работников сельского хозяйства.

По формам обслуживания различают магазины самообслуживания и магазины, которые используют традиционный метод торговли (за прилавком, по образцам, каталогам и т.п.).

По типу здания и особенностям объемно-планового решения магазины делятся на отдельно стоячие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, а также одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Функции магазинов

Завершая комплексный торгово-технологический процесс товарооборота, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.

Основные торговые функции магазинов следующие:

- изучение спроса населения на товары;

- упорядочивание заявок на завоз  товаров;

- формирование ассортимента товаров;

- реклама товаров и дополнительных услуг;

- продажа товаров.

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Интернет-ресурс

http://www.grandars.ru/student/marketing/

2

Интернет-ресурс

http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/marketing_kurs_lekcii/p13.php#metkadoc2

3

Интернет-ресурс

http://studin.ru/all/marketing-torgovlya/formy-roznichnoy-torgovli-klassifikaciya-torgovyh-predpriyatiy/doklad


 

 

 

 


 



Информация о работе Оптовая и розничная торговля:типы,формы, функции