Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих путей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:35, реферат

Краткое описание

Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Оптовая торговля представляет собой продажу крупными партиями товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Оптовая торговля.docx

— 22.80 Кб (Скачать файл)

1 Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих  путей

1.1 Сущность и  значение оптовой торговли

Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской  деятельности или иных целях, не связанных  с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.

Оптовая торговля представляет собой продажу крупными партиями товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение  высокого качества и культуры торгового  обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан  в процессе торгового обслуживания.

Понятием «торговая деятельность»  охватывается инициативная, самостоятельная  предпринимательская деятельность, осуществляемая торговлей в связи  с совершением купли-продажи товаров  народного потребления, выполнением  работ и предоставлением услуг  покупателям в процессе торгового  обслуживания с целью получения  прибыли.

В наши дни оптовая торговля входит в число наиболее динамично  развивающихся сфер экономики. Чтобы  добиться успеха на рынке в условиях растущей конкуренции, оптовое предприятие  должно иметь эффективные внутренние бизнес-процессы и четкое рыночное позиционирование. Сейчас многие оптовые  компании начинают поставлять продукцию  под собственными брендами, что ставит перед ними дополнительные задачи - исследование предпочтений конечных потребителей, продвижение бренда среди конечных потребителей. Все эти задачи предъявляют  высокие требования как к организации процесса маркетингового планирования, так и к его информационному обеспечению.

Главная цель развития оптовой  торговой отрасли состоит в совершенствовании  ее деятельности, обеспечении платежеспособного  спроса различных категорий населения  высококачественными товарами и  услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных  товаров на внутренний рынок.

Для достижения этих целей  требуется решение следующих  задач:

- реформирование управления  и отношений собственности, формирование  эффективной системы государственного  регулирования деятельности торговых  организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;

- формирование нормативно-правовой  базы развития торговли;

- развитие инфраструктуры  торговли и товарных рынков;

- формирование современного  технически оснащенного оптового  звена, поддержка малого и среднего бизнеса;

- развитие конкуренции;

- создание благоприятных  условий для импорта на монополизированные  товарные рынки и защиты внутреннего  рынка при наличии на нем  достаточной конкуренции между  отечественными производителями;

- снижение общего уровня  издержек и цен в процессе  товародвижения.

Любой общественный процесс  производства представляет собой движение общественного продукта, включающего  производство, обмен и потребление. Производство является началом движения продукта, а потребление - его конечной фазой. Созданные блага становятся товаром тогда, когда они поступают  на рынок и удовлетворяют определенную потребность. Доставка товара потребителю  способствует реализации его стоимости. Все затраты в сфере товарного  обращения подразделяются на дополнительные, связанные с продолжением процесса производства, и чистые, обусловленные  сменой форм стоимости. К дополнительным относятся затраты, вызванные нерациональными перевозками товаров. Поэтому одной из основных функций процесса перемещения продуктов производства в районы потребления следует считать определение рациональных путей их движения. Эффективность деятельности в сфере обращения определяется в значительной степени экономией времени на процессах перемещения продукции от поставщиков к потребителям.

Время обращения слагается  из времени нахождения товаров в  пути и времени пребывания их на складах, базах и в магазинах. Первая часть времени зависит  от размещения производства по республике, от схем товародвижения, технической  вооруженности участников товаропроводящей цепи и их взаимодействия, скорости передвижения, от устойчивости транспортных связей. На время нахождения товаров  на рынке в ожидании их реализации влияют:

- соответствие предложения  спросу потребителей;

- частота завоза;

- размеры партий поступления  товаров; состояние материально-технической  базы в сфере обращения;

- потребительские свойства  отдельных групп товаров.

Чем быстрее совершается  продажа, тем быстрее протекает  процесс воспроизводства. Ускорение  обращения товаров содействует  повышению темпов накопления, так  как при этом быстрее реализуется  стоимость созданного в производстве прибавочного продукта. Ускорение обращения ведет также к экономии общественного труда в сфере обращения за счет снижения потерь товаров, расходов по хранению, сокращению потребности в помещениях для хранения, что в свою очередь является одним из источников снижения стоимости продукции.

Непрерывность товарного  обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и  поэтому должны периодически пополняться  за счет нового поступления. Поэтому  требуется поступление товаров  через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части  зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет  к чрезмерному накоплению или  недостатку товарных запасов в пунктах  потребления.

Следовательно, процесс перемещения  товаров в сфере обращения  играет активную роль в общественном воспроизводстве. Его совершенствование  способствует снижению размеров товарных запасов до оптимальных и таким  образом увеличивает средства, направляемые в отрасли производства материальных благ.

   Осуществление всех  функций оптовой торговли возможно  только посредством перемещения  продуктов труда из сферы производства  в сферу потребления. Процесс  перемещения товаров в сфере  обращения, связанный с доведением  их от производственных предприятий  до потребителей, называется товародвижением.  В него входит не только  физическое перемещение реального  вещественного потока из мест  производства в места потребления,  но и процессы хранения, подсортировки  товаров, как в пути следования, так и на промежуточных базах  и складах, в розничной торговой  сети в ожидании их реализации. Этот процесс является объективной  необходимостью и обусловлен  общественным и территориальным  разделением труда и разнообразными  потребностями людей, проживающих  в различных районах страны. Он  является целесообразным в том  случае, если через удовлетворение  нужд потребителя будет обеспечена  экономическая выгода каждому  его участнику.

    Перемещая товары  из одних районов, где они  производятся в избытке, в другие, где имеется спрос на них,  оптовая торговля содействует  наиболее полному использованию  естественных богатств республики, развитию ее производительных  сил, лучшему удовлетворению спроса  населения.

Процесс товародвижения входит и функции торговых организаций. Они определяют потоки и направления  движения товаров от места производства в места потребления, выбирают виды транспорта для перевозки товаров, размещают склады и базы на пути их движения. От выполнения торговыми  организациями этих функций зависят  своевременное и бесперебойное  удовлетворение потребностей населения, уровень затрат живого и овеществленного  труда по перемещению товаров  народного потребления в сфере  обращения, время оборота товарно-материальных ценностей, а также степень удовлетворения спроса.

Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов:

- транспортировка товаров;

- складирование;

- поддержание товарных  запасов;

- получение, отгрузка  товаров;

- административные расходы;

- обработка заказов.

Обеспечение минимальных  трудовых, материальных и финансовых ресурсов и сокращение времени обращения  товаров соответствуют требованиям  рационального хозяйствования - достижению наилучших результатов при наименьших затратах. Это условие может быть достигнуто за счет использования рациональных схем движения товаров, различных видов  транспорта, обеспечивающих эффективность  транспортировки товаров, экономического обоснования размещения материально-технической  базы на всем пути продвижения товаров  от производственных предприятий к  потребителям, партий и частоты завоза. Принятие экономически обоснованных решений  должно обеспечить оптимизацию совокупных затрат, связанных непосредственно  с перемещением и нахождением  товаров в сфере обращения  и в процессе их реализации.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать  или сокращаться в зависимости  от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать  эти изменения и вносить соответствующие  коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных  торговых предприятий информацию о  ходе реализации товаров и состоянии  товарных запасов.

Экономичность товароснабжения  означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств  на весь процесс доставки товаров  в розничную торговую сеть. Это  достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути движения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности , частоты доставки и размеров товарных партий. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Таким образом, в последние  годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:

1) рост массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции;

2) увеличение объемов  производства впрок, а не для  выполнения уже поступивших конкретных  заказов; 

3) увеличение числа уровней  промежуточных производителей и  пользователей;

4) обострение необходимости  приспосабливать товары к нуждам  промежуточных и конечных пользователей  с точки зрения количества, упаковки  и разновидностей 

В следующем разделе рассмотрим факторы, влияющие на развитие оптовой  торговли.


Информация о работе Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих путей