Основные средства маркетинговых коммуникаций: реклама и паблик рилейшенз (PR)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:28, реферат

Краткое описание

В системе маркетинговых коммуникаций наиболее развиты такие средства как реклама и паблик рилейшенз.
Реклама – это форма неличной платной коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылк.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 28.72 Кб (Скачать файл)

Основные средства маркетинговых коммуникаций: реклама  и паблик рилейшенз (PR)

 

В системе маркетинговых  коммуникаций наиболее развиты такие  средства как реклама и паблик рилейшенз.

Реклама – это форма  неличной платной коммуникации с  покупателями посредством таких  средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылк.

Реклама – самый действенный  инструмент в попытках предприятия  модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ  самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Вопросам развития рекламы  придается большое значение. Реклама  – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, пропаганда потребительских  свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и  потенциального покупателя к покупке.

В зависимости от объекта  рекламирования, можно говорить о  двух основных видах рекламы:

  • реклама товара (товарная реклама);
  • реклама в целях создания имиджа фирмы (престижная реклама).              

Главная задача товарной рекламы  – формирование и стимулирование спроса на товар. Пропагандируя определенный товар, реклама содействует его  продаже.

Престижная реклама, или  фирменная, представляет собой рекламу  достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы  – создание среди общественности, и, прежде всего, среди ее активных и  потенциальных покупателей, привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который  вызвал бы доверие  самой фирме и к ее продукции.

Различают также следующие  виды рекламы:

  • непосредственную;
  • косвенную.

Непосредственная реклама  осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, прямо  выполняя рекламную функцию  по отношению к конкурентному товару и конкурентной фирме.

Косвенная реклама выполняет  рекламную функцию не столь прямолинейно, а в  завуалированной форме, не используя прямых каналов распределения рекламных средств и не указывая непосредственно рекламодателя.

Основой рекламной деятельности является  рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающей определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие шло непосредственно за другим составляющим компании. Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса. В ней выделяется целый ряд взаимосвязанных этапов.

Далее рассмотрим цели рекламы.

Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Огромное разнообразие возможных  целей можно свести к двум большим  группам:

    • Цели в области сбыта.
    • Цели в области коммуникаций.

Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом, на увещевание (убеждающая).

В разрезе этих трех функций  могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в таблице.

Цели рекламы

.

Вид рекламы

Цели рекламы

Информативная

Формирование имиджа предприятия

Создание имиджа товаров

Корректировка представлений  о деятельности фирмы

Предоставление информации о товарах

Напоминающая

Подтверждение имиджа товаров

Подтверждение имиджа фирмы

Поддержание осведомленности

Убеждающая

Изменение отношения к  товару

Стимулирование опробования  товаров

Побуждение к приобретению товара

Увеличение потребления


Выбор соответствующих каналов  распространения рекламы находится  под влиянием ряда факторов, основными  из которых являются:

  • цели рекламы;
  • специфика рекламного товара;
  • желаемая широта охвата и сила воздействия рекламы;
  • соответствие канала распространения рекламы характеру целевой аудитории;
  • рекламная деятельность конкурентов;
  • наличие соответствующих средств;
  • возможности пользоваться определенными средствами распространения информации.

При выборе средств распространения  информации необходимо так же принять  во внимание стоимость рекламы.

На данном этапе целесообразно  так же принятие решений об основных параметрах рекламы, таких, как охват  рекламы, ее частота и сила воздействия.

В настоящее время имеется  большое разнообразие средств распространения  рекламы. Наиболее приемлемой для практических целей реализации концепции маркетинга может быть следующие средства распространения  рекламы:

  1. реклама в прессе;
  2. печатная пресса;
  3. аудиовизуальная реклама;
  4. радио- и теле - реклама;
  5. рекламные сувениры;
  6. прямая почтовая реклама;
  7. наружная реклама;
  8. компьютеризированная реклама.

Далее рассмотрим паблик рилейшенз  как ещё одно основное средство маркетинговых  коммуникаций.

Паблик рилейшенз —  связи с общественностью (public relation), под которыми понимается распространение в ходе коммуникации больших массивов сведений о деятельности фирмы (обычно какие-то новости о деятельности компании), передаваемых посредством неличных средств информации. Простейшие примеры мероприятий по связям с общественностью — публикация пресс-релиза о торговой компании, статья о каком-либо событии с ее участием, публикации о финансовой поддержке фирмой общественно значимых мероприятий.

Таким образом, паблик рилейшен - важнейший момент коммуникационной работы по связям с общественностью, которая представляет собой целенаправленную деятельность фирмы по организации  общественного мнения.

Работа по связям с общественностью  преследует цели  изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности, с стороны целевых аудиторий и широких масс.

К паблик рилейшен, как к  элементу коммуникационной стратегии  предприятия прибегают при необходимости:

-         создания и подтверждения своего имиджа;

-         опровержении искаженной и (или) неблагоприятной информации о себе. [14,с. 14-23]

Отношения с общественностью  могут формироваться по нескольким направлениям, среди которых важнейшими являются:

1.Организация связей со  средствами массовой информации.

2.Организация связей с  целевыми аудиториями.

3.Отношения с органами  государственной власти и управления.

Установление прочных  связей со средствами массовой информации позволяет использовать их для регулярного  распространения соответствующих  сведений с целью привлечения  внимания у деятельности предприятия  и его товарам. Поддержание непосредственных контактов с целевыми аудиториями  служит укреплению взаимоотношений  между фирмой и конкурентными  группами потребителей.

Благоприятное общественное мнение может быть создано с помощью  следующих мероприятий:

-         благотворительная деятельность;

-         деятельность по охране окружающей среды;

-         юбилейные мероприятия и презентации;

-   публикация различных отчетов о деятельности фирмы и ее достижениях.

Итак, рассмотрев рекламу  и паблик рилейшен мы пришли к выводу что они действительно являются основными средствами коммуникаций и, имеется большое разнообразие средств их распространения. Но так  же в маркетинговой деятельности есть и вспомогательные средства маркетинговых коммуникаций, которые  мы изучим в следующем параграфе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомогательные средства маркетинговых коммуникаций: личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда

В маркетинговых коммуникациях  кроме основных средств коммуникации так же имеются вспомогательные  средства, такие как личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда. Рассмотрим их по подробнее.

Личная продажа – это коммуникационный процесс между продавцом и  покупателем, когда в ходе личного  обмена информацией торговец помогает потребителям удовлетворить имеющиеся  у них потребности.

Личная продажа, как одна из частей комплекса маркетинговых коммуникаций, призвана обеспечить формирование благоприятных  представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к  его покупке. Она предусматривает  прямой контакт представителей товаропроизводителя  с конечным потребителем. Специалистов, занимающихся личной продажей называют по-разному: торговые консультанты, менеджеры  по сбыту, представители на местах, агенты по услугам, маркетинговые агенты, коммивояжеры.

На многих стадиях процесса покупки  личная продажа является наиболее эффективным  средством воздействия на потребителя. По сравнению с рекламой, личная продажа обладает следующими характерными особенностями:

-        предполагает непосредственное общение продавца и покупателя;

-        способствует установлению разнообразных отношений – от формальных до дружеских;

-        заставляет потенциального покупателя чувствовать себя обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает сильную потребность прислушаться и определенным образом отреагировать на предложение, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании личной благодарности.

-        благодаря наличию личного контакта с потенциальным покупателем, достигается стимулирование сбыта товаров с учетом его индивидуальных особенностей.

Процесс личной продажи достаточно сложен. Поэтому необходима специальная  подготовка торговых агентов и планирование личной продажи.

Отбор покупателей может быть целенаправленным, когда сам продавец по определенным критериям отбирает покупателей  и уже до начала переговоров может  составить их «портрет».

При подготовке к предстоящему контакту с потенциальным покупателем, самым  важным является принятие решения о  стратегии личной продажи. Ее выбор, в основном, зависит от того, насколько  потребитель информирован о товаре и о его достоинствах до начала личной продажи и на сколько целенаправленно отобраны потенциальные покупатели.

Исходя из этого, выбирается одна из двух возможных стратегий:

-         стандартная продажа;

-         гибкая продажа.

Стандартная продажа  представляет собой заранее подготовленный и единый подход ко всем потенциальным покупателям.

Гибкая продажа – подход отдельно к каждому покупателю, исходя из специфики его потребностей.

Важнейшая стадия процесса личной продажи  – это презентация товара. Она  включает описание товаров, их марок, моделей, модификаций, цен, сопутствующих услуг, а так же наглядную демонстрацию товаров.

Умение преодолеть возможные возражения со стороны покупателя – важный шаг на пути достижения целей личной продажи. Возражения могут носить как  психологический, так и логический характер.

В качестве высшей цели личной продажи  выступает заключение сделки. Исключительное значение при этом имеет умение продавца почувствовать момент готовности покупателя к совершению сделки. Желательно, чтобы  заключение сделки сразу же сопровождалось соответствующими процедурами.

Логически завершением процесса личной продажи является последующий контакт  с покупателем с целью выяснения  степени удовлетворения его запросов предложенным товаром. Этот этап позволяет  уточнить запросы и пожелания  покупателей, что является исходным пунктом для совершенствования  товаров и развития товарной номенклатуры предприятия.

Личная продажа – самый дорогостоящий  элемент всего комплекса маркетинговых  коммуникаций. Поэтому она, активно  применяется в торговле товарами производственного назначения, так  же дорогими товарами повышенного риска.

Мы рассмотрели личную продажу  как форму коммуникации, далее  разберём стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта – форма  платной неличной коммуникации, которая  представляет собой использование  набора инструментов, предназначенных  для усиления ответной реакции целевой  аудитории на различные мероприятия  в рамках маркетинговой стратегии  и коммуникационной стратегии в  частности.

Информация о работе Основные средства маркетинговых коммуникаций: реклама и паблик рилейшенз (PR)