Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 11:54, контрольная работа
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Актуальность работы в то, что именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Оценка товара - это профессиональная услуга, которая позволяет получить заключение о рыночной оценочной стоимости товара, который представлен на оценочную экспертизу. Оценка стоимости товара осуществляется специалистами различных оценочных экспертных учреждений.
Оценка необходима, если требуется выяснить таможенную стоимость товара, в случаях, если стоимость не выяснена (например, определение стоимости на всевозможные антикварные изделия), в судебном порядке, когда возникают спорные ситуации между реализатором товара и его потенциальным покупателем, и во многих других случаях.
Чтобы товар представлял интерес для покупателя, он должен обладать определенными технико-эксплуатационными и экономическими параметрами. Условием приобретения товара, совершения покупки является соответствие этих параметров основным характеристикам неудовлетворенной потребности потребителя. В процессе покупки покупатель осуществляет выбор товара, устанавливаем отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство данного товара над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные с приобретением и использованием данного товара.
Совокупность качественных и стоимостных
характеристик товара, способствующих
созданию превосходства данного товара
перед товарами-конкурентами в удовлетворении
конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособнос
По степени конкурентоспособности товара производитель может судить о целесообразности вывода данного товара на национальный рынок. Конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень привлекательности данного товара и степень его конкурентных преимуществ.
Отметим, что конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя — оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обусловливается различными факторами. Факторы превосходства можно разделить на две широкие категории — внешнее и внутреннее конкурентное преимущество, которые характеризуют конкурентоспособность товара и фирмы. Внешнее конкурентное преимущество отражает «рыночную силу» товара, которая обусловливает возможность его продажи по более высокой цене, чем аналогичного товара конкурента, и удовлетворения ожиданий покупателей, недовольных существующими товарами. Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве в отношении издержек производства, на более высокой производительности, когда себестоимость товара ниже, чем у конкурента.
Таким образом, конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара. Сравнению подлежит также такой показатель, как уровень маркетингового окружения (сопровождения) товара, то есть состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брэндинг и т. д.).
Классификационную схему, отражающую
факторы привлекательности товара и его
конкурентоспособности, можно представить
в виде цепочки: цена—качество—сервис—
Заключение
Таким образом, конкурентоспособность
продукции это комплексная многоаспектная
характеристика, отражающая способность
продукции в течение периода ее производства
соответствовать по качеству требованиям
конкретного рынка (рынков), адаптироваться
по соотношению качества и стоимость к
предпочтениям потребителей, обеспечивать
выгоду производителю при ее реализации.
На конкурентоспособность оказывают
свое влияние определенные движущие силы
или факторы. В настоящее час существует
большое количество классификаций факторов
конкурентоспособности продукции. Всякий
товар обладает комплексом свойств, определяющих
степень его пригодности к использованию
в конкретных условиях. Чтобы объективно
оценить конкурентоспособность товара,
производитель должен при анализе использовать
те же критерии, которыми оперирует потребитель.
Среди критериев, характеризующих
конкурентоспособность промышленных
товаров, выделяют: технические (назначения,
нормативные, эргономические, эстетические
и другие), экономические (цену потребления)
и организационные (скидок, условия платежа
и поставок, комплектность поставки, период
и условия гарантии и т. д.).
Для определения конкурентоспособности
продукции на основе выбранных критериев
используют различные показатели. Для
сопоставления величины различных показателей,
характеризующих конкурентоспособность
товара на разных стадиях его жизненного
цикла, они были разделены на две большие
группы: стоимостные (себестоимость, выручка,
инвестиции и др.) и качественные (послепродажное
обслуживание товара, уровень известности,
реклама и др.).
Обеспечение конкурентоспособности
продукции предполагает необходимость
ее количественной оценки, которая может
быть получена различными как аналитическими,
так и графическими методами. Так как использование
только какого-то одного метода не дает
полного представления об уровне конкурентоспособности,
при оценке конкурентоспособности товара
и предприятия нужно использовать комплексный
метод.
С поставленной задачей повышения
конкурентоспособности продукции нужно
внедрять комплексные мероприятия по
повышению конкурентоспособности соответствующего
предприятия, отрасли, страны. В результате
оценки конкурентоспособности продукции
производителем могут быть приняты следующие
пути повышения конкурентоспособности
:
· изменение состава, структуры
применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),
комплектующих изделий и/или конструкции
продукции;
· изменение порядка проектирования
продукции;
· изменение технологии изготовления
продукции; методов испытаний, системы
контроля качества изготовления, хранения,
упаковки, транспортировки и монтажа;
· изменение цен на продукцию,
цен на услуги, по обслуживанию и ремонту,
и цен на запасные части;
· изменение порядка реализации
продукции на рынке;
· изменение структуры и размера
инвестиции в разработку, производство
и сбыт продукции;
· изменение структуры и объемов
кооперационных поставок при производстве
продукции и цен на комплектующие изделия
и состава выбранных поставщиков;
· изменение системы стимулирования
поставщиков;
· изменение структуры импорта
и видов импортируемой продукции.
Список используемой литературы
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2010
2. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2011.
Информация о работе Оценка и обеспечения качества и конкурентоспособности товаров