Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:15, контрольная работа
Будем рассматривать ООО Холдинговая компания «Домоцентр» на примере магазина «Домоцентр».
Вот уже на протяжении 20 лет холдинговая компания «Домоцентр» трепетно ждет своих клиентов на всей территории Сибири, с каждым годом предлагая все больший выбор высококачественных товаров для дома и ремонта.
«Домоцентр» первым в Новосибирске запустил формат «супермаркет непродовольственных товаров» и первый гипермаркет формата DIY (Do It Yourself - Сделай сам), что позволило сделать процесс выбора для покупателей легче и интересней.
Оценка конкурентоспособности магазинов строительных и отделочных материалов в городе Новосибирске.
Будем рассматривать ООО Холдинговая компания «Домоцентр» на примере магазина «Домоцентр».
Вот уже на протяжении 20 лет холдинговая
компания «Домоцентр» трепетно
«Домоцентр» первым в Новосибирске запустил формат «супермаркет непродовольственных товаров» и первый гипермаркет формата DIY (Do It Yourself - Сделай сам), что позволило сделать процесс выбора для покупателей легче и интересней.
Знакомство жителей
На сегодняшний день холдинговая компания «Домоцентр» работает по трем направления:
Для начала анализа нужно сделать SWOT-анализ компании.
SWOT-анализ — метод стратегиче
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Длительная работа на рынке |
Не все поставщики являются производителями товара |
Наличие собственных площадей |
Недостаточная приверженность потребителя к компании |
Наличие двух каналов дистрибьюции |
|
Белая компания | |
Квалифицированный персонал | |
Возможности |
Угрозы |
Расширение до федеральной компании |
Увеличение количества конкурентов |
Увеличение поставщиков - производителей |
Зарубежные конкуренты, которые могут появится из-за вступления России в ВТО. |
Сокращение себестоимости за счет уменьшения затрат на транспортировку |
Снижение роста рынка |
Высокий уровень инфляции |
Из анализа видно, что конкуренты могут повлиять на конкурентную позицию нашего магазина. Следовательно, стоит сделать анализ по основным факторам нашего магазина и главных конкурентов.
Основными конкурентами магазина «Домоцентр» являются магазины Леруа Мерлен и Колорлон.
Таблица 1:
Факторы конкурентоспособности |
Маркетинговые исследования |
Вес, % | ||
Домоцентр |
Леруа Мерлен |
Колорлон |
||
I. Исследование товара |
||||
1. Качество |
4 |
4 |
4 |
0,3 |
2. Уровень сервисного обслужования |
5 |
4 |
4 |
0,2 |
3. Престиж ТМ |
4 |
5 |
4 |
0,1 |
4. Ассортимент |
4 |
5 |
3 |
0,4 |
| ||||
II. Ценовая политика |
||||
1. Цена |
5 |
5 |
5 |
0,4 |
2. Цена/ качество |
4 |
4 |
4 |
0,3 |
3. Предоставление кредита |
5 |
5 |
5 |
0,3 |
| ||||
III. Исследование рекламы |
||||
1. Анализ средств массовой |
4 |
5 |
3 |
0,3 |
2. Контроль результатов рекламы |
5 |
5 |
4 |
0,7 |
| ||||
IV. Исследование сбыта |
||||
1. Анализ конкурентов |
5 |
5 |
4 |
0,1 |
2. Анализ потребителей |
5 |
5 |
4 |
0,3 |
3. Степень охвата рынка |
4 |
5 |
3 |
0,2 |
4. Приверженность марки |
3 |
3 |
3 |
0,1 |
5. Анализ товародвижения - размещение
складских помещений, система
транспортировки, система |
4 |
4 |
4 |
0,2 |
6. Оптовые посредники |
4 |
4 |
4 |
0,1 |
1,0 | ||||
V. Продвижение товара по каналам связи |
||||
1. Стимулы для потребителей (карты, акции, промо) |
5 |
4 |
4 |
0,5 |
2. СМИ |
5 |
5 |
3 |
0,5 |
| ||||
VI. Исследование покупателей |
||||
1. Сегментация |
5 |
5 |
4 |
0,35 |
2. Исследование мотивов покупки |
5 |
5 |
4 |
0,3 |
3. Исследование поведения |
5 |
5 |
4 |
0,35 |
Примечание: 1-очень плохо, …. 5 - очень хорошо 1,0
Таблица 2: Отличительные факторы конкурентоспособности по которым строится диаграмма.
показатели |
Домоцентр |
Леруа Мерлен |
Колорлон |
Ассортимент |
1,60 |
2,00 |
1,20 |
Цена |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
Предоставление кредита |
1,50 |
1,50 |
1,50 |
Степень охвата рынка |
0,80 |
1,00 |
0,60 |
СМИ |
2,50 |
2,50 |
1,50 |
Исследование поведения |
1,75 |
1,75 |
1,40 |
Показатель=балл*вес
Диаграмма 1: Сравнение магазинов по факторам конкурентоспособности.
Одним из основных факторов, по которому потребитель выбирает магазин отделочных материалов, является показатель «Ассортимент». Лидер по этому показателю – Леруа Мерлен, а аутсайдер – Колорлон. Следующий из факторов, влияющих на выбор определенного магазина, является показатель «Цена». Явного лидера нет, так как все конкуренты ориентируются друг на друга, чтобы поддерживать конкурентоспособность.
Следующий фактор – предоставление кредита, это важный фактор, так как ремонт – это «дорогое удовольствие» и многим покупателям необходим кредит. Все конкуренты это понимают, поэтому и предоставляют эту услугу в своих магазинах. Еще один из важных показателей - это «СМИ». Магазины Леруа Мерлен и Домоцентр хорошо используют этот метод для рекламы своей компании, а вот Колорлон в этом плане менее на слуху.
Рекомендации:
«Домоцентр»: Этой компании стоит
расширить ассортимент и
Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.
Управление
http: http://gym2.nsk.ru///gym2.nsk.