Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 20:39, реферат
Одна из основных целей маркетинга в здравоохранении – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности лечебного учреждения.
Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
В управлении современным маркетингом выделяют:
1. Стратегическое маркетинговое планирование.
2. Планирование программы маркетинга.
Одна из основных целей маркетинга
в здравоохранении – это
Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
В управлении современным маркетингом выделяют:
Под стратегическим маркетинговым планированием понимается процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей медицинского учреждения. Смысл и особенности стратегического маркетингового планирования состоит в том, что оно:
- поддерживает целенаправленный
и устремленный в будущее
Стратегическое планирование, как правило, начинается процессом планирования целей. На этом этапе проводится всесторонний анализ текущей деятельности лечебного учреждения. Он позволяет ответить на два стратегических вопроса:
Рассмотрение целей
Следующим этапом стратегического маркетингового планирования является выбор стратегии маркетинга. Она связана с общей стратегией фирмы. В классическом маркетинге в качестве базовых направлений часто применяются, так называемые, глобальные стратегии: сегментации, диверсификации и интернационализации. Первые два направления вполне применимы в медицинском маркетинге.
Стратегия
сегментации – углубленное
Стратегия диверсификации – освоение новых видов медицинских услуг и диагностики, выход на новые рынки.
Для реализации стратегии маркетинга используются различные модели, наработанные практикой. Рассмотрим некоторые из них применительно к медицинским услугам, как специфическому товару.
Классическая матрица «товар-рынок», оказывается, успешно может быть применена на рынке медицинских услуг. Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Исходный пункт – расхождение между реальным и планируемым развитием фирмы. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо искать новые стратегические пути. Модель предложена американским ученым (русского происхождения) И.Ансоффом. (Схема)
Другой моделью реализации стратегии медицинского маркетинга может служить матрица « роста рыночной доли», разработанная Бостонской консультативной группой из штата Массачусетс США. Она позволяет предприятию классифицировать каждый из своих товаров по его доле на рынке относительно своих конкурентов и темпам роста продаж. Для медицинского учреждения матрица может быть образована двумя показателями:
Планирование программы
Структура маркетинговых программ может быть различной. Наибольшую часть программы занимает описание инструментария реализации поставленных целей, то есть набор конкретных маркетинговых мероприятий по реализации частных конкретных стратегий комплекса маркетинга.
В заключительной части проводится расчет бюджета на ее реализацию, делается предварительная оценка эффективности программы, предусматриваются меры по контролю за ходом ее выполнения.
ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Цена относится к категории
контролируемых факторов
Рассмотрим сущность и содержание каждого из этапов.
1) Важным элементом, определяющим степень контроля медицинского учреждения над ценами, является та рыночная среда, в которой оно функционирует или собирается работать. В зависимости от того, кто контролирует цены, можно выделить три основных вида рыночной среды.
Среда, в которой цена контролируется рынком, характеризуется высокой степенью конкуренции, сходством медицинских услуг.
Среда, в которой
цены контролируются
Среда, где цены на медицинские услуги контролируются государством.
2) Потребители медицинских услуг оказывают существенное влияние на принятие решений по ценам. Наблюдается тесная связь между ценами и рыночным спросом. Они находятся в обратно пропорциональной зависимости. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими положениями: законом спроса и ценовой эластичностью.
Действие экономического закона спроса проявляется следующим образом: если цены на товары и услуги растут (при прочих равных условиях ), спрос уменьшается. Классическая кривая рыночного спроса выглядит следующим образом. (рис)
Для определения меры чувствительности спроса к изменениям в цене используется понятие эластичности спроса от цен. Она определяется отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен (в процентах ). Однако, изменение цен на целый ряд товаров и услуг не оказывает существенного влияния на величину спроса. В таком случае говорят о неэластичности спроса.
3) Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой, но и государством. Можно выделить две степени такого ограничения на медицинские услуги:
Стратегия
ценообразования может
В совокупности цена конкретной медицинской услуги определяется взаимным действием трех групп факторов: индивидуальных издержек медицинского учреждения, состояния спроса и уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике медицинского маркетинга могут применяться альтернативные методы ценообразования (схема).
Наиболее
простым и распространенным в
здравоохранении считается
Информация о работе Планирование маркетинга в здравоохранении