Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:43, реферат
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.
1. Основные понятия рекламы
2. Организация и участники рекламного процесса
3. Постановка конкретных целей и задач рекламной кампании
4.Разработка рекламного обращения
5. Разработка плана графика размещения рекламы
МО РК Казахский Университет
Международных Отношений и
Реферат: Планирование рекламной кампании
специальности «туризм» Самет А. 205гр
г.Алматы 2013г
Содержание
1. Основные понятия рекламы
2. Организация и участники рекламного процесса
3. Постановка конкретных целей и задач рекламной кампании
4.Разработка рекламного обращения
5. Разработка плана графика размещения рекламы
1. Основные понятия рекламы
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама совместно со средствами
стимулирования сбыта и торговли,
элементами пропаганды является мощным
маркетинговым средством
Перед рекламой, как уже говорилось ранее, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.
Задачи рекламы:
1. Коммерческие – это
стимулирование сбыта, роста
2. Не коммерческие – это укрепление материальных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости;
3. Имиджевая – это формирование образа, товара, фирмы, создание пристижности фирмы и ее продукции.
Так же перед рекламой стоит ряд целей. Высшей целью рекламы является влияние на клиента таким образом, что бы он при покупке выбрал рекламированный товар.
Экономическими целями рекламы являются:
К коммуникативным целям относится:
Реклама должна выполнять следующие функции:
1. Информационная, т.е. заявлении о существовании товара, формирование знания о товаре и фирме;
2. Психологическая, т.е. побуждение и развитие потребности в каких-либо действиях, через воздействия на чувства;
3. Стимулирующая, т.е. когда
потребность уже осознана, осуществляется
напоминание, побуждение к
В зависимости от рекламной направленности рекламу можно классифицировать на следующие виды:
Процесс выбора средств распространения рекламы состоит из таких этапов:
Рассмотрим основные виды рекламы и ее носители:
1. Печатная реклама –
это один из основных видов
рекламы получаемый в основном
каллиграфическим способом и
рассчитанный исключительно на
зрительное восприятие. В газетах
и журналах печатаются
2. Реклама в прессе – подразделяется на газетную, журнальную, справочники и ежедневники;
3. Реклама на телевидении
- телереклама пользуется особой
популярностью, поскольку дает
возможность обратиться к
4. Реклама в кино – в зависимости от метода ее осуществления делится на прямую (чистую) и косвенную (скрытную);
5. Реклама на радио
– реклама до аудитории
6. Наружная реклама –
входит в блок самых
7. Реклама на транспорте
– любой вид наземного,
8. Реклама в местах
торговли – это различные
9. Реклама прямая –
почтовая - данная реклама позволяет
доставить доставки рекламного
послания непосредственно
1) листовки - представляет собой малоформатное издание с текстом или иллюстрациями. Листовки распространяются по почте, на выставке и т.д.
2) проспект - рекламное издание,
подробно информирующее о
3) каталог - каталог выполняет
одновременно функции
4) календари, фирменные блокноты, папки.
10. Реклама в интернете – носители являются:
- баннер;
- веб-сайт;
- электронная почта;
- списки рассылок;
- диски и т.д.
11. Рекламные сувениры
– широко применяется для
2 Организация и участники рекламного процесса
пять главных действующих лиц мира рекламы:
1) рекламодатели;
2) рекламные агентства;
3) средства массовой информации;
4) потребительская аудитория.
Сущность коммерческой деятельности
рекламного агентства в России заключается
в том, что оно продает время
или печатную площадь для рекламы
предприятия в средствах
Рекламное агентство предлагает своим клиентам не просто эфирное время или печатную площадь для размещения своей рекламы, но и различные виды платных и бесплатных услуг, связанных с подготовкой их рекламы. Рекламное агентство выполняет следующие основные функции:
- поиск клиентов;
- создание первоначального
- выбор канала распространения
рекламы (средства массовой
- производство, размещение и контроль за выходом в свет рекламы предприятия; оформление необходимых бухгалтерских документов.
Большинство крупных фирм имеет свой рекламный отдел. Ответственность за рекламную деятельность лежит на менеджере по рекламе, директоре по рекламе или начальнике отдела рекламы, который обычно подотчетен директору по маркетингу. В типичной компании, выпускающей множество потребительских товаров, объединяемых в группы по торговым маркам, каждой такой группой управляет менеджер торговой марки.
Менеджер торговой марки — это управляющий, который несет всю полноту ответственности за торговлю, развитие продукции, бюджет и доходы, а также за рекламу и другие направления продвижения товара данной марки на рынок. Менеджер или директор по рекламе вместе с агентством разрабатывает рекламную стратегию.
3.2 Постановка
конкретных целей и задач
Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом, главной цели – обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Кампания специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы.
3.4.2 Разработка рекламного обращения
Рекламное обращение является
важным элементом рекламной
3.4.3 Разработка
плана графика размещения
Завершением рекламного планирования является составление конкретного графика подачи рекламы.
Главным средством организации
проведения и контроля рекламных
мероприятий выступает план-
В планах-графиках рекламной кампании перечисляются все без исключения мероприятия, которые предполагается провести и которые требуют определенных затрат