Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 14:24, реферат
Товару необходимо обеспечить "не вызывающее сомнений, четкое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей", т.е. произвести позиционирование, понимаемое как определение позиции товара среди конкурентов и придание товару определенного имиджа на целевом сегменте. Позиционирование товара имеет целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Схемы позиционирования представляют собой модели (двух - или трехмерные), где каждый из товаров занимает строго определенное место в системе координат в соответствии с выраженными предпочтениями потребителей и перспективностью самих сегментов рынка, которые они представляют.
Позицианирование товара.
Товару необходимо
обеспечить "не вызывающее сомнений,
четкое и отличное от аналогов желательное
место на рынке и в сознании целевых потребителей",
т.е. произвести позиционирование, понимаемое
как определение позиции товара среди
конкурентов и
придание товару определенного имиджа
на целевом сегменте. Позиционирование
товара имеет целью обеспечить
ему определенное, отличающееся от конкурентных
и желаемое для фирмы место в перспективных
сегментах рынка и в сознании целевых
групп потребителей. Схемы позиционирования
представляют собой модели (двух - или
трехмерные), где каждый из товаров занимает
строго определенное место в системе координат
в соответствии с выраженными предпочтениями
потребителей и перспективностью самих
сегментов рынка, которые они представляют.
Основной принцип позиционирования
- товар должен быть как минимум необходим,
как максимум привлекателен и индивидуален.
Позиционирование может быть основано
на рациональных и/или эмоциональных выгодах.
Рациональные выгоды - это
выгоды, представленные в виде логичных
аргументов. Они имеют логичные обоснования
и потому легко принимаются потребителем.
Эмоциональные выгоды не
содержат обоснованных рациональных аргументов,
а доставляют удовольствие сердцам и душам
потребителей. Дать разумное обоснование
невозможно, но эмоциональные выгоды говорят
потребителю, что превосходство над окружающими
или принадлежность к какой-то группе
возможны, "если вы пользуетесь этой
маркой"
Позиционирование осуществляетс
Можно
выделить следующие типы позиционирования:
• Позиционирование
на базе целевой потребительской ниши,
целевых потребителей продукта;
• Позиционирование
на основе главных (существенных) отличительных
свойств конкретного продукта;
• Позиционирование
на основе ключевых выгод/ преимуществ,
предлагаемых товаром;
• Позиционирование
на базе потребительских предпочтений
относительно "идеальной марки" продукта;
• Позиционирование
на основе ситуации потребления;
• Позиционирование
на основе особого способа употребления
товара;
• Позиционирование
на основе отличительных особенностей
по отношению к определенному товару-конкуренту;
• Позиционирование
на базе разрыва с определенной категорией
товаров;
• Позиционирование
на основе ассоциации, возникающих у целевых
потребителей от продукта;
• Позиционирование
на основе способности решать определенные
проблемы потребителей.
Виды позиционирования
Цель позиционирования – помочь потенциальным потребителям выделить данный товар среди аналогов и отдать ему предпочтение при покупке.
Виды позиционирования:
1. По природе:
а)позиционирование достигается за счет технически know-how. Оно базируется на модификации товаров и осуществляется в результате внедрения в производство достижений НТП. При таком позиционировании потребитель получает объект преимущества в данном товаре;
б)позиционирование, основанное на маркетинговых know-how(модификация комплекса маркетинга, когда сам по себе товар не изменяется, но предлагается оригинальные методы его продвижения, распределения или ценообразования).
2. По отношению к конкурентам:
а)аналогичное;
б) конкурентное;
в)уникальное.
3. По степени новизны:
а)позиционирование новых товаров;
б)позиционирование существующего товара.
Позиционирование существующего товара обычно носит форму репозиционирования – это процесс, с помощью которого компания пытается приспособить свой товар к изменяющимся требованиям потребителя и с учетом изменения внешней среды.
Аксиома: нет ни одного стабильного позиционирования.
Определение позиционирования
Современная экономика страдает не от дефицита, а от излишков. В типичном российском супермаркете можно встретить не просто некоторое количество марок зубных паст. В рамках одной марки, например «Colgate», вам будет предложено с десяток разных паст: с содой или перекисью, отбеливающие или эффективно удаляющие зубной камень. Торты «Причуда» также предлагают с десяток своих вариаций, салфетки «Kleenex» насчитывают 9 разных типов. Возьмем другие рынки. Инвесторы могут выбирать из 8 тысяч взаимных фондов. Студентам на выбор предлагаются сотни школ бизнеса. С точки зрения продавца, это можно назвать гиперконкуренцией. С точки зрения покупателя – сверхвыбором.
Если все товары и услуги на рынке одинаковые, полноценной победы не добьется ни одна компания. Многие современные фирмы грешат конвергенцией стратегий – проще говоря, их стратегии недифференцированы. Компания должна стремиться к значимым и существенным позиционированию и отличительной особенности. За каждой компанией или рыночным предложением должна стоять некая доведенная до сознания целевого рынка особая идея; каждая компания должна придумывать новые свойства, услуги, гарантии, поощрение для преданных потребителей, новые удобства и удовольствия.
Но даже если компания не похожа на другие, ее отличия недолговечны. Хорошие идеи быстро копируются, поэтому компании должны постоянно придумывать новые более значимые характеристики и преимущества товара для привлечения внимания избалованных выбором и склонных к экономии потребителей.
Рост интереса к позиционированию объясняется следующими причинами:
1)обострение
конкуренции на товарных
2)исчерпаемость
конкуренции по цене и
недостаточность знаний потребителей о любых товарах, особенно сложнотехнических.
Позиционирование – направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиции продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ. Если все предприятия будут выпускать одни и те же продукты с одинаковыми характеристиками, использовать одни и те же методы продвижения и доставки продукта, оказывать аналогичные сервисные услуги, то для потребителей они все будут одинаковыми.
Позиция формируется на основе измеряемых количеством параметров: доля рынка, объёмы продаж, действующие на данном сегменте цены и т. п.
Анализ и учёт возможностей фирмы позволяет ей выбрать такие характеристики продукта и элементов комплекса маркетинга, которые могут в выгодную сторону отличать её продукты от продуктов конкурентов, т. е. проводить дифференциацию собственных рыночных предложений.
В результате исследований вы можете обнаружить, что мнение потребителей о вас не совпадает с вашим - действительным или предпочитаемым. Обозначим это позицией А. Изучив ваших клиентов, род их занятий, будущее рынка и определив собственные планы, найдем позицию Б, то есть цель. Успешное продвижение с позиции Б к позиции А должно происходить теперь с учетом мнений клиентов, основанных на вашем к ним отношении. И только в этом контексте можно рассматривать рекламу и все другое, что связывает вас с потребителем. Для начала совсем неплохо, если вы будете похожи на других, только не как близнецы. Вы должны стремиться иметь все, что есть у ваших конкурентов... Но чуть-чуть больше и лучше.
Чтобы четко войти в сознание потенциальных потребителей или действительных клиентов, вы должны, во-первых, предложить им лучший товар или услугу. Этот путь безошибочен. Не забывайте: при одинаковой рекламе более совершенный товар, в конце концов, выйдет победителем.
Во-вторых, каждому вашему слову должны верить. Те, кто не понимают этого, могут вещать на весь белый свет, что их услуги лучшие в мире, что они седьмое чудо света, но, если это далеко от действительности, результат будет плачевным. И никакая реклама вас не спасет.
Даже крохотное предприятие выигрывает от правильного позиционирования. Поясним это на примере.
Вот рекламное объявление маленькой гостиницы:
- Свежие домашние булочки.
- Домашние блюда с зеленью из огорода и хорошим вином. Роскошные пудинги с фирменной подливкой. Все это можно попробовать в уютном ресторанчике нашего маленького отеля. Звоните владельцам, шеф-повару Дику или Кэй Смит.
- Супружеским парам - скидка 30 %.
Прочитав послание, вы сразу же почувствуете, в этой гостинице есть что-то особенное. Хорошая еда. Хозяева сами готовят, сами отвечают на телефонные звонки, - значит, они по-настоящему беспокоятся о деле. Гостиница четко позиционирована как противоположность современным отелям. В рекламном объявлении содержится даже УТП.
Для устойчивого и надежного бизнеса вам необходимо занять вполне определенное место в сознании ваших клиентов. Поэтому, позиционирование - это ваше место на рынке.