Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:
раскрытие сущности позиционирования, его ключевых концепций и идей;
определение проблем разработки стратегий позиционирования;
характеристика компании ADIDAS (история возникновения, позиционирование бренда);
предоставление рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования компании.
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке
1.1 Определение понятия позиционирования
1.2 Проблемы разработки стратегии позиционирования
Раздел 2. Характеристика бренда “Adidas”
2.1 История возникновения компании “Adidas”
2.2 Позиционирование бренда и целевая аудитория
Раздел 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”
Выводы
Список литературы
Индивидуальное учебно-
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Позиционирование компании “Adidas” »
Выполнил:
студент 3 курса 5 группы
факультета МиМ Медведев Н.В.
Проверила:
к.эк.н. Ларина Е.В.
Харьков, 2010
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке
1.1 Определение понятия позиционирования
1.2 Проблемы разработки стратегии позиционирования
Раздел 2. Характеристика бренда “Adidas”
2.1 История возникновения компании “Adidas”
2.2 Позиционирование бренда и целевая аудитория
Раздел 3. Рекомендации по усовершенствованию стратегии эффективного позиционирования компании “Adidas”
Выводы
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. С чего должна начинаться и на что должна опираться стратегия компании, стратегия бренда? С позиционирования. Эта концепция уже давно пользуется успехом во всем мире, и с ростом конкуренции ее влияние только возрастает.
Что же
такое позиционирование? Его смысл
заключается отнюдь не в создании
оригинального продукта (сегодня
легко воспроизводится, повторяется
все, что угодно) и не в снижении
издержек (все равно кто-нибудь даст
цену еще ниже). Изначально смыслом
позиционирования был поиск достойного
места в сознании потребителя, или,
другими словами, позиции. Позиция
– это уже сложившийся
Предмет исследования – позиционирование товара, компании, бренда на рынке, его ключевые концепции и идеи, а также проблемы разработки стратегии позиционирования.
Объект исследования – компания ADIDAS.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов позиционирования на примере компании ADIDAS, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии позиционирования. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задания:
Раздел 1. Теоретические аспекты позиционирования компании на рынке
1.1 Определение понятия позиционирования
Райс и Траут пришли к выводу, что "позиционирование начинается с продукта, с кусочка товара, сервиса, компании, учреждения и даже персоны…". С их точки зрения позиционирование это не то, что сделано в продукте и сервисе, но то, что сделано в голове потенциального покупателя.
Котлер утверждает, что "позиционирование — это процесс создания компанией услуг/товара и имиджа, базирующегося на восприятии потребителями конкурентных товаров / услуг" .
Достаточно интересным является определение Арнотта: "позиционирование — это обдуманный, проактивный и повторяющийся процесс определения, измерения, модификации и мониторинга восприятия потребителями объекта, который подвергается маркетинговому воздействию".
Амблер определяет позиционирование как искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Для проведения позиционирования требуется сформулировать четкое понятие о целевой аудитории. Чем с большей точностью маркетолог определяет целевую аудиторию, тем выше вероятность того, что ему удастся прояснить действительные потребности потребителей и позиционирование марок конкурентов.
Последнее определение, которое кажется достаточно полным, принадлежит перу Дэвида Эйкера: "позиционирование — это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд по отношению к конкурентам".
По-моему, любое из этих определений имеет под собой достаточно вескую основу. Мне больше понравилась более простая формулировка.
«Позиционирование доносит до сознания потребителей всего лишь одну-единственную идею, которая позволяет "отстроиться" от конкурентов и является ценной для потребителя». Например:
Disney — развлечения для всей семьи
FedEx — гарантированная доставка почтового отправления за одну ночь
McDonald's — еда и развлечения
Volvo — безопасность
Mersedes — самый престижный автомобиль.
Чтобы выбрать
удачную концепцию
Ключевые концепции и идеи.
В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию.
Во-вторых, позиционирование осуществляется в сознании потребителей. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из «осязаемых» особенностей (цена, каналы распределения товара) могут укреплять или разрушать имидж, созданный продвижением.
В-третьих,
позиционирование базируется на получаемой
выгоде. Сильные позиции обращают
особенности компании или товара
(такие как возможность
В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя.
Наконец,
позиционирование — относительное
понятие. Товары и торговые марки
занимают позиции относительно конкурирующих
продуктов и торговых марок. Уровень
цен может быть либо высоким, либо
низким по отношению к ценам конкурентов.
Подобным образом качество и уровень
сервиса оцениваются
Были разработаны альтернативные базовые атрибуты для позиционирования товара и торговых марок. Позиционирование может осуществляться на базе особых свойств товара (например размер компьютера-ноутбука), выгод от использования этих свойств (портативность), специфических обстоятельств использования товара (в поездках, далеко от дома или офиса), группы пользователей (специалисты, которые работают в различных местах) или на базе противопоставления другим товарам (более многогранное) [2].
Стратегия эффективного позиционирования.
Для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия:
1.2 Проблемы разработки стратегии позиционирования
Стратегия позиционирования включает три основные фазы:
Ниже
рассматриваются все эти
Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции. Наиболее типичны следующие стадии определения текущего позиционирования.
Выбор желаемой позиции
Когда позиции
различных конкурентов и
Укрепление существующих позиций.
Там, где существующая позиция наиболее приемлема (т. е. наиболее близка к желаниям целевого рынка и отлична от конкурентных предложений), стратегия может заключаться в укреплении этой позиции [1].
Раздел 2. Характеристика бренда “Adidas”
2.1 История возникновения компании “Adidas”
На протяжении уже более 90 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Название
«Адидас» (сочетание первых слогов
имени и фамилии основателя компании)
появилось в 1948 году. В 1949 году название
было зарегистрировано в качестве торговой
марки, тогда же был зарегистрирован
и символ «Адидас» - знаменитые три
полоски. В 1989 году компания была преобразована
в открытое акционерное общество
после практически
В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made.
2.2 Позиционирование бренда и целевая аудитория
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция бренда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 78% всего объема продаж.
В "семью" входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.