Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:46, реферат
Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.
Введение 3
Понятие и сущность маркетинга 4
Понятие маркетинговой деятельности 6
Методы маркетинговой деятельности 7
Внешняя среда и внутренняя среда маркетинга 9
Микросреда маркетинга 10
Макросреда маркетинга 12
Выбор сегментов рынка 13
Заключение 14
Список литературы
Содержание
Введение
Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XX в., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов. Предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополия и т. п.) и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка. В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США. 1910 – 1920 гг. ознаменованы началом разработки стройной теории об инструментах регулирования рынка.
Первоначально предполагалось организовать систему рыночного сбыта на научных основах, которая получила название дистрибуция. Дистрибуция – это распределение на рынке. В ходе своего развития теория начинает охватывать процесс продвижения товара, изучение спроса и его удовлетворение и т. д. И поэтому в начале 1920-х гг. экономистом А. Коксом было предложено другое название – «маркетинг».
Понятие и сущность маркетинга
Маркетинг –
это единый комплекс организации производства
и сбыта товара (услуги), направленный
на выявление и удовлетворение потребностей
конкретной группы потребителей с целью
получения прибыли. Маркетинг сравнительно
молодая наука (около ста лет), но это не
означает, что до признания данной науки
никто не использовал ее методы. Данный
термин появился впервые в начале ХХ веке
в США, а спустя всего лишь 15 – 20 лет он
проник и начал активно использоваться
и развиваться во многих странах мира.
Свое развитие маркетинг начинает в 1960
– 1970, влияние на это оказывают
как внешние, так и внутренние факторы.
Возросший уровень жизни, увеличение части
располагаемого дохода, повышение качества
предоставляемых услуг социальной сферы,
развитие систем сообщения (люди активно
начинают путешествовать, привозя с собой
не только новые товары, но и новые потребности),
желание с пользой для себя проводить
свое свободное время. В связи с этим предприниматели
начинают исследовать данные факторы
с целью совершенствования своих товаров,
увеличение продаж и максимизации прибыли.
В эти маркетинговые программы фирмы закладывают
мероприятия по улучшению качества товара,
его ассортиментных групп, исследование
покупателей, потенциальных конкурентов,
задачи ценовой политики, способы и приемы
увеличения спроса и многое другое. При
правильном «понимании окружающей среды»,
умении быстро реагировать на рыночные
изменения, умение принимать гибкость
в решении стратегических и тактических
задач маркетинг может стать фундаментом
для долгосрочной и прибыльной деятельности
любой фирмы. В самой сущности маркетинга
заложены определенные понятия: потребность
(нужда), запрос (спрос), товар и обмен. Исходной
составляющей природы человека является
нужда: нужда в пище, одежде, тепле, безопасности
и прочее, т. е. нужда – это ощущение человеком
нехватки чего-либо. А вот нужда, принявшая
специфическую форму под воздействием
уровня культуры и личности индивида,
называется потребностью. Мир товаров
и услуг призван удовлетворять человеческие
потребности. Потребность, подкрепленная
покупательской способностью, называется
спросом. Спрос – величина изменяемая.
На него влияют такие факторы, как уровень
цен, уровень доходов, мода и многие другие.
Товар – это то, что может удовлетворить потребность
(нужду) и предлагается рынку с целью продажи.
Обмен – это акт получения чего-либо взамен
на что-либо. Коммерческий обмен двух сторон
ценностями есть сделка. Любая сделка
происходит на рынке. В современном обществе
рынок – не обязательно физическая величина
(место). Отсюда роль маркетинга для экономики –
это повышение торгово-рыночной эффективности.
Главной идеей маркетинга является идея
человеческих потребностей, что является
сущностью данной науки. Основными целями
маркетинга являются следующие:
2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара.
3. Максимизация выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.
4. Максимизация качества жизни. Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется».
Понятие маркетинговой деятельности
Философия маркетинга достаточно элементарна – фирма должна производить такой товар, которому заранее обеспечен спрос и который приведет фирму к намеченному уровню рентабельности и получение максимальной прибыли.
Суть и содержание маркетинговой деятельности заключаются в обеспечении выполнения главной цели любой организации – коммерческой.
Потребитель предъявляет свои определенные требования к каждому товару: необходимое качество, количество, сроки поставки, технические характеристики и т. д. Вследствие этого возрастает конкуренция, что заставляет производителей целенаправленно ставить задачи перед научно-техническими разработками, определять технологию производства, совершенствовать службу сбыта и многое другое. Маркетинговая деятельность как раз ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Задача маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать тенденции к совершенствованию производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение товарного ассортимента, его качества, структуру производства и уровень возможной прибыли.
Методы маркетинговой деятельности
При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга.
1. Метод ориентации на продукт, услугу. Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать. Вторая половина – это доведение продукта до конечного потребителя. И не просто донести информацию, а приложить максимум усилий, чтобы покупатель оценил и захотел его приобрести. Все это намного сложнее сделать, если изделие принципиально новое, не имеющее аналогов. Следовательно, и подходы к маркетинговой деятельности должны быть принципиально новыми. Ведь для совершенно нового товара оказываются непригодными те методы и способы, которыми раньше исследовали рынок. Одним из главных направлений фирмы должно быть не просто создание принципиально нового товара (услуги), а создание такого товара, который смог бы стоять у истоков формирования новой отрасли. И только при этом условии данный метод будет оправдан.
2. Метод ориентации на потребителя. Данный метод маркетинга предпочтителен для небольших компаний. Смысл метода ориентации на потребителя заключается в том, чтобы найти покупателя, определить, какой товар ему нужен, и удовлетворить эту потребность. Главное – выделить из всей массы товаров только тот товар, который данный круг потребителей готов и желает покупать. Находясь в поиске того «единственного товара» лучше всего рассчитывать на свои силы и встречаться лично с потенциальными покупателями, узнавать их вкусы и предпочтения, пожелания и нужды.
3. Интегрированный маркетинг. Со времен индустриальной эпохи считалось, что причина всегда предшествует следствию, т. е. достаточно найти причину и результат не заставит себя ждать. Так, в рамках метода маркетинга, ориентированного на продукт, ясно, что фирма не сможет продавать то, чего у нее пока нет. И до того момента, пока потребитель не узнает о вашем товаре (услуге), будете нести большие затраты средств и времени. Потребности становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга и производители должны постоянно предлагать рынку все более и более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности.
4. Маркетинг открытых систем.
Главным отличием открытой системы от
закрытой является обмен. Открытая система
(как живой организм), чтобы существовать,
должна совершать процессы обмена с внешней
средой и другими хозяйствующими субъектами.
Обмен может происходить разными ресурсами:
материальными, трудовыми, информационными
и прочее, в противном случае развития
он не получит и неминуема гибель. Маркетинг
открытых систем означает следующее:
В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников. Для того чтобы обе стороны получили максимум выгоды для себя, они как минимум должны отличаться друг от друга, и поэтому выгода одной стороны должна быть отличной от выгоды другой стороны сделки. Это и есть главное для создания нового уровня благосостояния в мире.