Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:35, контрольная работа
В конце XIII в. в северных областях Италии был открыт способ получения прозрачного стекла, поэтому 1280 г. считается годом изобретения очков. Первоначально линзы того времени могли корректировать только дальнозоркость, причем для чтения применялась лишь одна линза в оправе. Линзы для коррекции близорукости были открыты только через 150 лет. Прообраз современных очков с двумя линзами и заушниками появился в XVII в.
Из истории
В конце XIII в. в северных областях Италии был открыт способ получения прозрачного стекла, поэтому 1280 г. считается годом изобретения очков. Первоначально линзы того времени могли корректировать только дальнозоркость, причем для чтения применялась лишь одна линза в оправе. Линзы для коррекции близорукости были открыты только через 150 лет. Прообраз современных очков с двумя линзами и заушниками появился в XVII в.
В XX в. история очков характеризуется значительным их совершенствованием. Большие достижения в этой области были у немецкой фирмы К. Цейса. В 1929 г. она стала выпускать контактные линзы из силикатного стекла.
Со временем стали применяться очковые оправы из пластмассы и металла с ободками прямоугольной и каплеобразной формы. Формы оправ менялись в зависимости от модных направлений и разработок дизайнеров (примерно 400 моделей в год).
В
настоящее время коррекция
Товарная классификация
Очковые линзы различаются по самым разным параметрам:
По типу материалов
- полимерные (пластик)
- минеральные (стекло)
По фокусу
- монофокальные (с их помощью изображение перемещается на сетчатку)
- бифокальные (в верхней и нижней части разные рефракции; верхняя рефракция ориентирована на даль, а нижняя- на чтние вблизи)
- прогрессивные
(нет четкого разделения
Фотохромные (очки- «хамелионы»)
- полимерные
- минеральные
Маркетинговая классификация:
1. по
степени долговечности и
-товары
длительного пользования (
-товары
кратковременного пользования (
-услуги- выгода, не приводящая к владению чем-либо, однако на рынке они составляют около 50% от оборота. Им свойственны 4 характеристики:
*неосязаемость
*неотделимость от источника
*непостоянство качества
*несохраняемость
Выбранный мной товар по данному критерию необходимо отнести к товарам длительного пользования, так как срок полезного использования более одного года.
2. по способу использования товары делятся на:
-потребительские:
*товары повседневного спроса
*товары предварительного выбора
*товары импульсной покупки
*товары пассивного спроса
-производственные:
*основное оборудование
*вспомогательное оборудование
*основные материалы
*вспомогательные материалы
*цены и агрегаты
По
способу использования очки для
коррекции зрения относятся к
потребительским товарам предварительного
выбора.
Дерево иерархии:
Семейство потребностей- ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров. Ключевой потребностью, которую удовлетворяет данный товар - коррекция зрения.
Семейство товаров- все классы товаров, способные удовлетворить ключевую потребность. Семейство данного товара можно выделить как оптика.
Классы товаров- группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи. Классом товара является очки.
Товарная линия- группа товаров, тесно связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне. Товарной линией выбранного мной товара являются очки для коррекции зрения.
Тип
товаров – группа товаров в рамках товарной
линии, представляющая одну или несколько
возможных форм товара. За тип товара мной
были выбраны очки с линзой из пластика.
ПЯТИУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ТОВАРА
Рассмотрим выбранный мной товар с помощью пятиуровневой модели
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА
В классическом представлении жизненный цикл состоит из 5 этапов:
В данном случае, очки можно отнести к стадии насыщение, так как спрос на продукцию невысок, в связи с возможностью удовлетворения своей потребности более современными средствами (например: замена хрусталика). Для привлечения покупателей прибегают к таким методам как:
Продавцы
нацелены на исследования и разработку
в целях усовершенствования товара,
создания их новых модификаций и
расширения их ассортиментной группы.
УДОВЛЕТВОЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТОВАРА ( по Маслоу)
Пирамида
Маслоу включает в себя пять этапов,
которые разделяются на потребности
первичные и вторичные, что видно
из представленного выше рисунка.
Рис.1
Расположение потребностей в пирамиде основывается на том, что по мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью.
Выбранный
мной товар можно отнести к
товарам первичной
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
С одной стороны, так как твар находится на стадии зрелости необходимо считать, что потребителям данного товара являются консерваторы.
А с другой, мода на очки возобновляется. Теперь можно все больше и больше молодых людей увидеть в очках, конечно, не обязательно эти очки будут для коррекции зрения, но приверженность к этой моде тоже порождает новое поколение потребителей.
Позиционирование
Данный
товар будет позиционироваться
как товар, обладающий высокой доступностью
на рынке, низкой ценой, высокой ударопрочностью.
Товар будет направлен в
СФЕРА
РАЛИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИЕ
НОВОГО ТОВАРА НА РЫНОК
Сфера реализации
На мой взгляд, будет целесообразно продавать такие очки в местах продажи канцелярии, вблизи банков, офисов, образовательных учреждений.
Коммерческие и некоммерческие характеристики:
Товар обладает низкой ценой, так как изготовлен из особого полимера и издержки на его производство существенно ниже. Так же материалы, из которых изготовлены очки, обеспечивают высокую ударопрочность и удобность в использовании.
Вариант продвижения нового товара на рынок
Я
предлагаю, первую пробную партию раздавать
в тех местах, где в дальнейшем
будет продаваться данный товар.
Это повысит спрос, так как
потребители воспользуются
Информация о работе Разработка и реализация товара "линзы для коррекции зрения"