Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:14, практическая работа
Элементы дифференциации – предоставление спектра психологических услуг: индивидуальное консультирование, групповая терапия (тренинги), семейное консультирование, работа с зависимостями, йога и медитация.
Так в нашем случае основной услугой является индивидуальное консультирование, а элементы дифференциации являются дополнительными свойствами нашей услуги и дополняют ее.
Необходимо отметить, что элементы, которые присутствуют в исследуемом центре, присутствуют также у конкурентов. Так как мы выбрали стратегию отстройки от конкурентов, данное наблюдение говорит нам о том, что исследуемому центру необходимо расширить ассортимент предоставляемых услуг какими-либо элементами, отсутствующими у конкурентов, и акцентировать на этом внимание при позиционировании.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Факультет международного бизнеса
Кафедра маркетинга и рекламы
Дисциплина Управление маркетингом
ОТЧЕТ
Разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования
Выполнили студентки группы
БМС-903-О:
Пайч Марина.,
Кучеренко Дарья.,
Гончарова Наталья.,
Егорова Анна.,
Латария Маргарита.
Проверила
Буш. О.И.
Омск 2013
Конкурентная стратегия по М. Портеру
Элементы дифференциации – предоставление спектра психологических услуг: индивидуальное консультирование, групповая терапия (тренинги), семейное консультирование, работа с зависимостями, йога и медитация.
Так в нашем случае основной услугой является индивидуальное консультирование, а элементы дифференциации являются дополнительными свойствами нашей услуги и дополняют ее.
Необходимо отметить, что элементы, которые присутствуют в исследуемом центре, присутствуют также у конкурентов. Так как мы выбрали стратегию отстройки от конкурентов, данное наблюдение говорит нам о том, что исследуемому центру необходимо расширить ассортимент предоставляемых услуг какими-либо элементами, отсутствующими у конкурентов, и акцентировать на этом внимание при позиционировании.
Исходя из результатов прошлых исследований, было выяснено, что потребителю наиболее важны основные услуги, предоставляемые фирмами на рынке (индивидуальное консультирование, групповая терапия (тренинги), семейное консультирование), а дополнительные услуги (йога и медитация) важны для потребителей в разной степени.
Также следует учитывать, каким образом дифференцируют себя основные конкуренты, то есть какие дополнительные услуги они предлагают. В нашем случае не все компании предлагают дополнительные услуги, так предоставляется только базовая услуга, это можно видеть из таблицы 1.
Таблица 1.
Название компаний |
Индивидуальное консультирование |
Тренинги |
Семейное консультирование |
Работа с зависимостями |
Йога и медитация |
|
+ |
+ |
+ |
||
|
+ |
+ |
|||
|
+ |
+ |
+ |
||
|
+ |
+ |
|||
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|||
|
+ |
+ |
+ |
||
|
+ |
+ |
|||
|
+ |
+ |
+ |
||
|
+ |
||||
|
+ |
+ |
|||
|
+ |
+ |
+ |
Источник: разработано авторами
Необходимо отметить, что стратегия охвата рынка направлена на отдельные сегменты, которые ранее были описаны в наших работах. А именно:
Сегмент I — потребители «ищущие поддержки и лечения зависимости». Данный сегмент наиболее разнообразный по характеристике возраста: мужчины и женщины от 23 – 30 лет и 31 – 40 лет.
Социально-демографические характеристики потребителей разнообразны:
- уровень образования
– среднее и среднее
- занимаемые должности – рабочие и служащие
- семейное положение – не состоят в браке
- уровень дохода – 12001- 20000 руб на одного члена семьи
Желаемые характеристики психологических услуг:
- технология: индивидуальная
консультация или групповая
- частота посещений – 1-2 раза в неделю
Сегмент II —
потребители «желающие
В данный сегмент
входят мужчины и женщины 31-40 лет,
имеющие среднее
Выбор и обоснование конкурентной стратегии наступления или обороны
Нами была выбрана
стратегия наступления с
Для определения критериев конкурентной борьбы мы решили использовать результаты исследования по методу идеальной точки и обратиться к матрице «Важность-степень присутствия». Будут рассмотрены 4 наиболее сильных конкурента.
Психологическая Студия «Анхель»
Важные атрибуты |
Важность |
Степень присутствия (средняя оценка по 5-бальной шкале) |
Высокая квалификация психолога |
4,85 |
4,92 |
Высокая конфиденциальность |
4,62 |
2,85 |
Доступная цена |
4,15 |
4,69 |
Длительный прием клиента |
3,31 |
3,15 |
Неважные атрибуты |
||
Высокая репутация |
3,08 |
3,15 |
Комфортная атмосфера |
2,54 |
4,46 |
Широкий ассортимент услуг |
2,08 |
4,47 |
Сильные стороны
Слабые стороны
Психологический Центр «Интеграция»
Важные атрибуты |
Важность |
Степень присутствия (средняя оценка по 5-бальной шкале) |
Высокая квалификация психолога |
4,89 |
4,89 |
Высокая репутация |
4,47 |
5 |
Доступная цена |
4,53 |
5 |
Неважные атрибуты |
||
Комфортная атмосфера |
4,16 |
4,79 |
Длительный прием клиента |
3,84 |
4,74 |
Высокая конфиденциальность |
3,21 |
3,84 |
Широкий ассортимент услуг |
3,05 |
4,26 |
Сильные стороны
Психологический Центр «Арт»
Важные атрибуты |
Важность |
Степень присутствия (средняя оценка по 5-бальной шкале) |
Высокая репутация |
5,00 |
5,00 |
Высокая квалификация психолога |
4,89 |
5 |
Длительный прием клиента |
4,56 |
4,44 |
Высокая конфиденциальность |
4,10 |
3,67 |
Широкий ассортимент услуг |
4,00 |
5,00 |
Неважные атрибуты |
||
Доступная цена |
3,78 |
2,33 |
Комфортная атмосфера |
3,67 |
4,89 |
Сильные стороны
Слабые стороны
Психологический Центр «ЮВЭК»
Важные атрибуты |
Важность |
Степень присутствия (средняя оценка по 5-бальной шкале) |
Высокая квалификация психолога |
5,00 |
4,57 |
Высокая репутация |
4,71 |
2,71 |
Высокая конфиденциальность |
4,57 |
4,86 |
Комфортная атмосфера |
4,25 |
4,71 |
Неважные атрибуты |
||
Доступная цена |
3,71 |
4,29 |
Широкий ассортимент услуг |
3,57 |
2,86 |
Длительный прием |
2,86 |
3,86 |
Сильные стороны
Слабые стороны
Результаты по центрам по методу идеальной точки
Центр |
Отклонение от идеального уровня |
Анхель |
25,9 |
Интеграция |
8,39 |
Арт |
18,5 |
Ювэк |
27,94 |
По результатам исследования мы определили перечень наиболее слабых сторон конкурентов:
Наиболее сильным конкурентом является «Интеграция», слабые стороны которого являются незначительными для потребителей. Поэтому в качестве игроков рынка, на которых будет направлена стратегия «Использование слабых сторон конкурента» будут выступать «Арт», «Анхель» и «Ювек».
Для услуг центра В.В. Спокойного необходимо использовать цены ниже рыночной, т.к. большая часть потребителей является чувствительными к цене и ценовая доступность является слабой стороной у конкурентов. Также благоприятными окажутся бесплатные ознакомительные лекции, первичная консультация и скидки постоянным клиентам.
В отношении конфиденциальности необходимо следовать этическому кодексу психолога и доносить клиентам информацию о неразглашении личных данных.
Ассортимент услуг также является важной характеристикой для клиентов. В данной сфере целесообразно расширять, обновлять перечень услуг, а также проводить опросы на определение желаемых характеристик продукта.
Репутация центра напрямую зависит от качества предоставляемых услуг, степени удовлетворенности клиентов и стадии жизненного цикла организации. Поэтому в данной области необходимыми мерами будут отслеживание качества услуг, изучение и внедрение пожеланий клиентов, а также индивидуальный подход.
Конкурентная стратегия в зависимости от этапа развития отрасли
Экономические характеристики, характеризующие отрасль
Предложение на оказание психологический услуг превышает спрос: невостребованные психологи работают продавцами, рекламными агентами, рекрутерами и т.д. Одна из причин в том, что в России до середины 80-годов не было специальности «психотерапевт» - как известно, к душе в советской стране было особое отношение. Советский человек ее не имел. Неудивительно, что до сих пор обращение к психологу ассоциируется с визитом к психиатру и признанием своей неполноценности. Вторая особенность - русский менталитет. Историческая вера в то, что все проблемы можно решить «по-щучьему велению» у современного человека трансформировалась в потребность к обращению за помощью к экстрасенсам, гадалкам, магам, и прочим магистрам и предсказателям, которые нередко себя величают психологами.
Поэтому вполне закономерно, что Россия по развитию психологических услуг отстает от Запада на 70 лет. В цивилизованном обществе не принято обсуждать свои семейные неурядицы со знакомыми, сослуживцами – для этого есть психотерапевты. Психологи и социальные работники помогают решать задачи карьерного планирования, личностного роста, развития интеллекта, коммуникативной компетентности. Консультирование у личного психолога, посещение групп личностного роста – обычное явление. К примеру, в США считается, что на каждые 100 жителей должен быть специалист, по оказанию психологической помощи.
В России центры психологической помощи можно назвать редкостью, хотя, только в Омске в психотерапевтической помощи нуждаются не менее 175 тысяч жителей. – так в конце мая сказал президент Международной школы психотерапии Альфред Притц на международном симпозиуме «Деструкция и интеграция на рубеже тысячелетий». По словам Альфреда Притца, по данным ВОЗ от 5% до 45% населения в мире нуждаются в психотерапевтической помощи, из них только половина получают ее. Метр даже посчитал, что если взять за точку отсчета 5% , то на долю России придется 7,5 млн. человек.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования