Разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки
С помощью проведения оценки потребительской ценности товара, была определена потребительская ценность товара той или иной фирмы – производителя. После была сделана оценка конкурентоспособности предприятия, нам удалось определить, на какой позиции сейчас находится наше предприятие, выявить слабые стороны, и, следовательно, провести программу повышения конкурентоспособности предприятия.
В целом, благодаря этой работе была достигнута главная задача: рассмотрен уровень привлекательности данного бизнеса в нынешнее время.
Разработана концепция создания конкурентоспособного бизнеса в данной отрасли.

Содержание

1. Резюме
2. Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
3. Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
 сегментация рынка
 характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
 исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
 определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
 оценка состояния конкурентной среды
 анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
 позиционирование товара на рынке
 оценка конкурентоспособности товара
 оценка конкурентоспособности предприятия
 разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
 оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности