Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 20:52, доклад
На сегодняшний день в России продолжает развиваться рынок лекарственных средств. Этот вид продукции требует особого подхода с законодательной стороны. Речь идёт о регулировании рекламы готовых лекарственных препаратов, а также веществ, предназначенных для производства лекарств.
Впервые такая реклама была регламентирована в РФ законом «О рекламе» 1995 года (статья 16). Уже тогда реклама лекарств, отпускаемых по рецепту, и продукции, требующей специальной подготовки, допускалась только при наличии особого разрешения, и только в СМИ, предназначенных для медработников.
С 1997 года запрещена реклама табака и алкогольной продукции. А реклама пива была запрещена только в 2004 году (статья 16 ФЗ «О рекламе»).
Федеральный закон «О лекарственных средствах» 1998 года указывал, что рекламировать в СМИ можно только те средства, которые отпускаются без рецепта (статья 44).
На сегодняшний день в России продолжает развиваться рынок лекарственных средств. Этот вид продукции требует особого подхода с законодательной стороны. Речь идёт о регулировании рекламы готовых лекарственных препаратов, а также веществ, предназначенных для производства лекарств.
Впервые такая реклама была регламентирована в РФ законом «О рекламе» 1995 года (статья 16). Уже тогда реклама лекарств, отпускаемых по рецепту, и продукции, требующей специальной подготовки, допускалась только при наличии особого разрешения, и только в СМИ, предназначенных для медработников.
С 1997 года запрещена реклама табака и алкогольной продукции. А реклама пива была запрещена только в 2004 году (статья 16 ФЗ «О рекламе»).
Федеральный закон «О лекарственных средствах» 1998 года указывал, что рекламировать в СМИ можно только те средства, которые отпускаются без рецепта (статья 44).
В 1999 году был принят Государственной Думой Федеральный закон «О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств», однако Совет Федерации его отклонил. Было отмечено, что проект не лишён недостатков, и правительство считает целесообразным вносить изменения в действующий закон «О рекламе».
Поводом для изменений стал факт того, что многие положения двух действующих законов частично пересекались. Это касалось в первую очередь норм, призванных обеспечить безопасность и соблюдение прав потребителей. Все эти нормы были консолидированы в Федеральном законе «О рекламе» 2006 года. В этом документе был учтён весь положительный опыт предыдущих лет.
После этого 44-я статья Федерального закона «О лекарственных средствах» утратила силу. В новом документе были закреплены положения о том, что реклама лекарственных средств должна быть достоверной и добросовестной. От рекламы оградили несовершеннолетних и в частности учащихся общеобразовательных школ. Кроме того, закон запретил размещать в рекламе ссылки на конкретные случаи излечения от болезней. Не допускается, чтобы рекламируемое средство было представлено как гарантированно действующее, чтобы в рекламе предполагалось наличие у потребителей каких-либо болезней, создавалось впечатление того, что пользоваться рекламируемым средством необходимо. Не допускается маскировать лекарственное средство под биологически активную добавку или гарантировать его безопасность естественным происхождением.
В теле- и видеорекламе не менее 7% площади кадра должно занимать предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. В рекламе, распространяемой иными методами, необходимо выделять не меньше 5% пространства или объёма рекламы.
Запрещено рекламировать и давать образцы лекарств, содержащих наркотические или психотропные вещества. Отдельно регламентируется реклама биологически активных добавок. Таким образом, очевидно, что реклама лекарственных средств регулируется законодательством, и эти законы призваны защитить интересы потребителей.
Информация о работе Регламентация рекламы лекарственных средств