Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – получить теоретические знания о
механизме рекламной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2. Ознакомление с различными видами рекламных средств;
4. Разработка и этапы планирования рекламы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Реклама как основное средство распространения информации……4
1.1 Особенности современного рекламного процесса…………………..…..11
Глава 2. Анализ рынка куриных яиц в России………..………………………15
2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания……………………………15
2.2 Анализ рынка куриных яиц в России………………………………..…….20
2.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………24
Глава 3. Жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.……………………25
Список использованной литературы…………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

реклама курсовая.docx

— 108.70 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1.Реклама как основное средство распространения информации……4

1.1 Особенности современного рекламного процесса…………………..…..11

Глава 2. Анализ рынка куриных яиц в России………..………………………15

2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания……………………………15

2.2 Анализ рынка куриных яиц в  России………………………………..…….20

2.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………24

Глава 3. Жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.……………………25

Список  использованной литературы…………………………………………..30

Приложение………………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке играет реклама. Реклама продукции и  деятельности предприятия – это  важнейшая составная часть комплекса  маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной  реализации производимой продукции.

Не вызывает сомнения тот факт, что она играет ключевую роль в рыночной экономике  и является ее важным компонентом. Так  как реклама в нашей стране появилась сравнительно недавно, существует много вопросов, связанных с ней, именно поэтому эта тема является сегодня актуальной и обсуждаемой.

В этой своей  роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах  и  т. д.), но прежде всего реклама  должна побуждать к покупке, так  как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.

Цель курсовой работы – получить теоретические  знания о

механизме рекламной деятельности.

Задачи курсовой работы:

1.   Ознакомление  с сущностью и целью рекламы;

2.   Ознакомление с различными видами  рекламных средств;

          4.   Разработка и этапы планирования  рекламы.

При написании  курсовой работы были использованы такие  методы, как системный подход и  общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

Информационную  базу исследования составили нормативные  и законодательные акты, работы отечественных  и зарубежных экономистов.

 

 

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

"Половина  покупателей любого сообщества  не знает, чего хотят, пока  им кто-нибудь не подскажет", - писал Натаниэль Фаулер. По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».

Согласно  закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Функции рекламы:

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.

Виды рекламы

По законодательству Российской Федерации согласно объекту  рекламы

  • коммерческая реклама;
  • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
  • политическая реклама

Частные объявления, то есть объявления физических лиц  или юридических лиц, не связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.

По финансовому принципу

  • Активная - оплата за рекламные действия производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).
  • Пассивная - потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем.

 

Реклама, с  одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Реклама позволяет  охватить широкие массы потенциальных  покупателей и обладает низкими  удельными затратами. Однако она  является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального  характера и не обладает такой  побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат. (Таблица 1)

Таблица 1.

1-расходы на исследования

 2-расходы на стимулирование сбыта

3-расходы на рекламу

4-расходы на связи  с общественностью 

Характерной чертой современной рекламы  является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс  управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных  фирм. Суть новой роли рекламы в  том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельностью  производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.

В целом в  рекламной деятельности имеются  три главные группы действий:

-информирование (сообщение о том, что продукт  существует и каковы его качества),

- убеждение  (вызов благоприятных эмоций, формирование  позиции признания товара, переключение  решений потребителя на его  покупку),

- поддержание  лояльности (закрепление существующих  потребителей как главного источника  будущих продаж).

Специалисты выделяют шесть основных видов рекламы:

1. Потребительская  – рекламирует товары массового  потребления и потребительские  товары длительного пользования,  а также потребительские услуги; ориентирована на СМИ с наиболее  широкой аудиторией, а кроме того  использует специализированные  газеты и журналы. 

2. Профессиональная  – ее цель заключается в  продвижении непотребительских  товаров и услуг, в число  которых входят сырье, детали  и дополнительное оборудование, производственная техника и технологии, страхование, офисное оснащение  и канцелярские товары.

3. Торговая  – адресована тем, кто продает,  т.е. в первую очередь оптовикам,  агентам, импортерам и экспортерам;  ее особенностью является то, что товары рекламируются для  перепродажи. 

4. Для розничных  торговцев – занимает промежуточное  положение между торговой и  потребительской рекламой; основные  ее формы – это работа по  заказам, т.е. по прямому ответу  на рекламу, и продажа помимо  магазинов; 

5. Финансовая  – обслуживает банки, ипотеки,  биржи, страхование и капиталовложения; она необходима при предоставлении или получении ссуд, при всех видах страхования, при продаже акций, для работы инвестиционных фондов, публикаций сведений об облигациях, пенсионных фондах и т.д.

6. О найме  – ее целью является набор  персонала; она существует в  двух видах – реклама самих  работодателей и публикации агентств  по найму, получающих комиссионные  при заполнении вакансий.

Реклама размещается  на различных медиа-носителях и делится на телевизионную и радиорекламу, рекламу в газетах и журналах, рекламу в Интернете, наружную, транзитную рекламу. У каждого вида рекламы по месту размещения существуют свои преимущества и недостатки, которые также необходимо учитывать при планировании коммуникационных кампаний.

При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы.

Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств  рекламы присущи свои собственные  характеристики и любое из них  в свою очередь отличается от другого. При этом учитывается их стоимость, продолжительность, оказываемое воздействие и аудитория, для которой они предназначены. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки (Таблица 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Преимущества  и недостатки основных средств распространения  рекламы.

 

 

 

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты,

в том числе

и рекламные

Гибкость, своевременность, широкий  охват местного и национального  рынков, массовое признание и принятие, высокая достоверность

Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная  аудитория  «вторичных»  читателей

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения, эмоциональное воздействие, массовость и высокая степень привлечения  внимания, широта охвата

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность  рекламой, мимолётность рекламного контакта, отсутствие  избирательности аудитории

Радио

массовость использования, широкий  географический и демографический  охват, низкая стоимость

Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта

Журналы,

в том числе

рекламные бюллетени, проспекты

Широкий географический охват аудитории, достоверность, высокое качество воспроизведения, престижность, длительность существования, значительное число «вторичных»  читателей

Длительный временной разрыв между  заказом и появлением рекламы, ограниченная аудитория, отсутствие гарантии размещения рекламы в предпочтительном месте

Наружная реклама:

щиты, вывески и пр.

Гибкость, высокая частота повторных  контактов, невысокая стоимость, низкая конкуренция

Отсутствие избирательности аудитории, географические ограничения


 

 

 

Планирование  рекламной деятельности предусматривает  определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия  для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает  условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает  все структурные подразделения  предприятия действовать во взаимосвязи.

При разработке плана по рекламе различают главные  и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости  постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную  деятельность и точно определять ее результат.

Цель рекламных  мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Определение  цели является трудоемкой, сложной  и практически не всегда до конца  выполнимой задачей. Установленная  цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными  средствами.

Постановка  цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных  средств. Она является ориентиром для  каждого исполнителя, открывает  необходимый простор для его  творческой инициативы.

В зависимости  от спроса и предложения план предусматривает  проведение рекламных мероприятий  по конкретному товару или услуге. Планы предприятий позволяют  предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг). (Приложение А)

Реклама выполняет  двойную функцию:

1) оповещение  потенциальных покупателей о  наличии товара и его основных  характеристиках; 

2) пропаганда  товара с целью привлечения  покупателей и увеличения объема  продаж.

Существуют  следующие направления рекламной  деятельности:

  • международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;
  • внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
  • внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.

Руководство предприятий должно обеспечить тщательно  планирование взаимосвязанных элементов  комплекса рекламной деятельности для получения максимального  эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама  в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные  средства коммуникации, реклама содействует  установлению и углублению контактов  производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и  услугах.

Информация о работе Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России