Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:04, статья
Последнее поколение использует Интернет, главным образом, как среду для развлечения и средство коммуникаций. В настоящее время становится очевидно, что электронная коммерция и реклама в Сети все в большей степени являются катализаторами роста Всемирной паутины.
В отечественных и зарубежных источниках литературы можно найти огромное множество определений рекламы. Одно из них, обобщающее и расширенное, приведено в Федеральном законе «О рекламе» от 2006 года: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
О.В. Скоробогатая
Лепина
Орловский государственный институт экономики и торговли
Г.Орел, Россия
Реклама – как эффективный элемент маркетинговых коммуникаций в сети Интернет
Последнее поколение использует Интернет, главным образом, как среду для развлечения и средство коммуникаций. В настоящее время становится очевидно, что электронная коммерция и реклама в Сети все в большей степени являются катализаторами роста Всемирной паутины.
В отечественных и зарубежных источниках литературы можно найти огромное множество определений рекламы. Одно из них, обобщающее и расширенное, приведено в Федеральном законе «О рекламе» от 2006 года: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Интернет уже давно «завоевал» место рекламной среды, с помощью которой предприятия и организации продвигают свою продукцию на рынок, создано большое количество тематических порталов, рекламных площадок и других ресурсов, через которые пользователь находит нужную для себя информацию. Сеть стала полностью функциональным рекламным механизмом, со своими уникальными особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, при этом не требующим больших денежных вложений. Постоянное увеличение аудитории интернет ресурсов и появление новых, наиболее эффективных рекламных носителей, как правило, приводит и к росту доли рынка рекламы в интернете.
На сегодняшний день объём мировой сети составляет десятки миллиардов страниц и постоянно увеличивается в разы. Рынок интернет - рекламы в настоящее время является самым быстрорастущим в мире. Наблюдается наиболее бурный рост онлайновой рекламы.
Россия занимает ведущие позиции по величине роста рекламы в сети Интернет среди стран Центральной и Восточной Европы. В данный момент тяжело представить какую - либо крупную организацию, которая бы не имела своего представительства в Интернет. Использование интернет источников в развитых странах сосредоточено преимущественно на продвижение товаров нам рынке.
Приблизительные данные Рунета ежегодно свидетельствуют о том, что идет явный переход от традиционных СМИ к новым интерактивным медиа-системам, к которым перетекает существенная доля рекламы. В настоящее время Интернет становится местом концентрации информационных потоков и возможно в будущем станет центром рекламных услуг.
Данные качества делают рекламу в Интернете все более и более популярной, вполне сложившимся средством формирования имиджа компании.
На рисунке 1 представлены основные составляющие рекламы в интернете.
Рисунок 1 – Составляющие интернет - рекламы
Продвижение сайтов – эффективный и инновационный интернет-маркетинг.
Услуги поисковой оптимизации по продвижению сайта часто отбирают существенную долю рекламного бюджета компаний, несмотря на то, что их трудно отнести к рекламе, как таковой.
В настоящее время для того, чтобы достичь успеха в предпринимательстве, недостаточно иметь качественный товар и «хорошие» цены. Необходимо донести информацию о ваших продуктах и услугах до потенциальных покупателей. Для этого вам понадобиться комплексное продвижение сайтов в ведущих поисковых системах Рунета – один из лучших способов привлечь внимание целевой аудитории! К примеру, современный Орел – это более 80 000 пользователей интернета, среди которых немало потенциальных покупателей. Эффективность поискового продвижения высоко оценили многие компании из Орла и других городов России. Применяя такой инструмент онлайн-маркетинга, можно воздействовать на целевую аудиторию покупателей конкретного товара или услуги и добиться явного результата. Ваши деньги не будут тратиться на привлечение случайных интернет-пользователей, а также вы получите значительный приток уже заинтересованных в вашей продукции клиентов, которые с большой вероятностью станут потенциальными покупателями.
Если компании не удается вывести свой сайт на первые страницы поиска по нужным ключевым запросам - то в расходах на интернет-рекламу появляется статья «Контекстная реклама». Данный вид рекламы появился сравнительно недавно, в начале 2000-х годов и за несколько лет бурного развития стал одним из наиболее популярных способов рекламы в интернет сети. При проведении рекламной кампании по средствам контекстной рекламы вы можете показывать свое объявление только тем пользователям, которые набрали определенный, нужный вам ключевой запрос в поиске. Так же, вы можете настраивать показы вашего объявления по географии пользователя и даже по времени суток.
Популярность и
Рисунок 2 – Основные достоинства контекстной рекламы
Баннерная реклама в отличие от контекстной рекламы появилась в интернете намного раньше, но сдала свои позиции по ряду причин. Во-первых, баннерная реклама не имела таких возможностей таргетинга как контекстная. Во-вторых, разные площадки требовали разные размеры баннеров. В-третьих, через некоторое время, пользователи подсознательно перестали обращать внимание на все графические анимационные изображения, размещенные на сайтах, а некоторые из них ставили специальные программы исключающие отображение баннеров. К этим же причинам можно отнести высокую сложность проведения рекламной компании по средствам размещения баннеров и дополнительные затраты на создание баннеров. Но, баннерная реклама, за счет её "броскости" по сравнению с небольшим текстом рекламного объявления в контекстной рекламе, значительно выигрывает в качестве имиджевой рекламы. Когда вам необходимо привлечь внимание непосредственно к вашей компании, марке или бренду, ничто не может сильнее выделить вас, чем яркий, анимированный баннер.
Конечно, интернет-реклама включает не только вышеперечисленные виды, существуют и постоянно появляются новые форматы, такие как: размещение видео роликов, реклама в online играх, реклама в блогах и социальных сетях, но сумма средств, вкладываемых в эти виды рекламы намного ниже.
Размещая рекламную кампанию в интернете, необходимо определить целевую аудиторию и способы воздействия на нее. Это может быть реклама в социальных сетях, контекстная реклама, баннерная, либо какая-то еще. Нужно осознавать, кому и для чего предлагается услуга. Только в таком случае рекламная кампания пройдет успешно.
Одним из важных видов представления интернет - рекламы является почтовая рассылка. Это рассылка спама по различным почтовым ящикам. Такой вид рекламы эффективен в отдельных случаях, но он не подходит для проведения успешной и эффективной рекламной кампании, кроме рекламы разового предложения. Помимо рассылки спама, существует возможность размещения рекламы в тематических почтовых рассылках, аудитория которых достаточно специализирована и самостоятельно подписывается на получение писем связанных с данными.
Размышляя о перспективах развития интернет - рекламы, следует отметить ожидаемое резкое увеличение расходов на такую рекламу. Однако эти тенденции оправдаются только в том случае, если в интернете больше внимания будет уделяться потребностям широкого круга покупателей и рекламодателей, распространяющих потребительские товары. Сеть интернет позволяет сделать все покупки с доставкой, узнать последние новости в режиме реального времени и предоставляет много других воможностей. Реклама в интернете стала ведущим средством маркетинговых коммуникаций, так как она объединяет в себе практически все преимущества телевидения, радио и прессы.
Печатные СМИ приходят в Сеть и активно развивают свои интернет -площадки. Сейчас в интернет - продвижении каждый, вновь создаваемый способ оказывается эффективнее предыдущего.
Рынок рекламы в интернете — наиболее необычный и интересный рынок в мире и макет того, как будут выглядеть все рекламные рынки в скором будущем. Такой рынок в первую очередь отражает изменение модели потребления информации. В доинтернетовскую эпоху преобладала модель массового информационного вещания. Телевидение, газеты, радио — все они являлись и в принципе до сих пор являются гигантскими информационными «полуфабрикатами», поставляющими одни и те же «бизнес-ланчи» на аудиторию в миллионы человек. Поэтому в рекламе преобладала модель массовой коммуникации. Сегодня макет потребления меняется в сторону модели индивидуального выбора. Интернет позволил людям составлять свои собственные газеты и видеопрограммы, читать, смотреть и слушать то, что нравится им — сочетая в одной ленте материалы от различных поставщиков и создавая свои собственные.
Принятый недавно Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ в незначительной степени отразился на рекламодателях и агентствах, действующих в этой сфере СМИ. Исходя из этого, можно сделать вывод, что возможностям рекламы практически нет предела. Интернет - реклама может «продвинуть» брэнд быстрее и эффективнее многих массовых коммуникаций, неслучайно она успешно конкурирует с остальными сегментами рынка услуг — рынок интернет - рекламы растет в геометрической прогрессии.
Перспективы развития рынка интернет - рекламы огромны. Соответственно изменению модели потребления должны внедряться новые рекламные стратегии. Современные технологии создают необходимость и предоставляют возможность быть индивидуально рядом с каждым потребителем, разделять его интересы и интегрироваться с его жизнью. Основную массу таких возможностей предоставляет именно Интернет-реклама. Результат — ежегодное удвоение рынка интернет - рекламы в России.
Информация о работе Реклама – как эффективный элемент маркетинговых коммуникаций в сети Интернет