Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 17:12, реферат
IKS-Consulting выпустил первый отчет, посвященный российскому рынку онлайн-кинотеатров в 2013 году. По оценкам аналитиков, российский рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2013 году более, чем в 2 раза и составил 1,65 млрд руб.
По данным аналитиков, драйверами роста рынка стали:
• Широкое распространение connected-устройств, позволяющих смотреть видео в сети – смартфонов, планшетов, Smart-телевизоров
• Усилия легальных игроков, направленные на продвижение своих сервисов и способствующие росту их качества и узнаваемости
Российский рынок онлайн-кинотеатров: итоги 2013 года
IKS-Consulting выпустил первый отчет, посвященный российскому рынку онлайн-кинотеатров в 2013 году. По оценкам аналитиков, российский рынок онлайн-кинотеатров вырос в 2013 году более, чем в 2 раза и составил 1,65 млрд руб.
По данным аналитиков, драйверами роста рынка стали:
1,29 млрд руб. пришлось в 2013 году на доходы, полученные онлайн-кинотеатрами от размещения рекламы, 0,36 млрд руб. – на доходы, полученные от оплаты видеоконтента пользователями.
Росту рекламных доходов рынка способствовало:
Росту доходов от платной модели более чем в 4 раза способствовало:
Как следствие, по итогам 2013 года доля платной модели в структуре рынка составила 22% (против 10% годом ранее). Основная доля доходов по платной модели (85%) пришлась на TVoD – разовые покупки фильмов. Доля подписки (SVoD) составила менее 15%.
На российском рынке онлайн-кинотеатров присутствует свыше двух десятков игроков, при этом девять игроков контролируют 97% рынка.
Среди крупнейших игроков – как использующие обе модели оказания услуг (ivi), так и выбравшие одну модель - только платную (Play) либо только рекламную (Tvigle).
Контентная политика у игроков существенно различается – создание широкого и разнообразного каталога (ivi, Megogo), фокус на киноновинках (Play), наличие эксклюзивного ТВ-контента (Zoomby, Videomore), наличие UGC-контента (Tvigle).
Общей чертой является стремление онлайн-кинотеатров охватить аудиторию всех устройств, присутствуя на максимально возможном числе платформ.
Онлайн-кинотеатры с доходами свыше 100 млн руб.
За 2013 год значительно выросло использование онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах и Smart TV. Характер потребления видео на разных устройствах различается – на мобильных устройствах смотрят больше короткого контента, пользователи Smart TV чаще смотрят полнометражные фильмы.
Размер аудитории Smart TV и мобильных устройств пока меньше числа зрителей в Web. Но в структуре видео просмотров доли этих устройств заметно более значимы - за счет большей глубины смотрения (число просмотров на одного пользователя).
По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок онлайн-кинотеатров продолжит динамичное развитие: темпы роста превысят 75%, объем рынка достигнет 2,9 млрд руб.
Основные драйверы роста останутся прежними: увеличение видеосмотрения за счет мобильных устройств и Smart TV, расширение контентного предложения по платной модели, в т.ч. за счет киноновинок, легализация всего рынка онлайн-видео.
Существенным риском для бизнеса нынешних онлайн-кинотеатров станет развитие данного сегмента глобальными и российскими интернет-игроками (Google, Apple, Яндекс, Mail), в том числе социальными сетями (Вконтакте, Одноклассники), медиа-компаниями и, возможно, операторами сотовой связи. В связи с этим уже в 2014 году можно ожидать консолидации рынка и M&A сделок.
При любой структуре игроков рынок будет продолжать динамично развиваться и к 2018 году вырастет до 9,5 млрд руб при средних темпах роста (CAGR) 41%
Информация о работе Российский рынок онлайн-кинотеатров: итоги 2013 года