Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 19:10, практическая работа
Мюсли – это полезное и вкусное блюдо, которое очень легко приготовить. Это полноценный завтрак или легкий обед, питательный полдник. Мюсли можно есть с молоком, кефиром, йогуртом или фруктовым соком. Поскольку мюсли не нужно варить, даже дети легко могут приготовить их.
Мюсли вырабатываются из натурального необработанного сырья самого высокого качества. В их состав входит питательный овес, ячмень, пшеница и рис, а также сухие фрукты и ягоды, шоколад. Мюсли не содержат никаких добавок и красителей.
Рынок мюслей в Москве и Санкт-Петербурге
Мюсли – это полезное и вкусное блюдо, которое очень легко приготовить. Это полноценный завтрак или легкий обед, питательный полдник. Мюсли можно есть с молоком, кефиром, йогуртом или фруктовым соком. Поскольку мюсли не нужно варить, даже дети легко могут приготовить их.
Мюсли вырабатываются из натурального необработанного сырья самого высокого качества. В их состав входит питательный овес, ячмень, пшеница и рис, а также сухие фрукты и ягоды, шоколад. Мюсли не содержат никаких добавок и красителей.
Во время проведения рекламной компании в 1996 году спрос на мюсли вырос на период проведения компании и резко упал после ее окончания. В настоящее время мюсли заняли очень небольшую, но устойчивую, нишу на рынке сухих завтраков. Объясняется это, в первую очередь, относительно высокой ценой. Потребителями мюсли являются, в основном, жители Москвы и Санкт-Петербурга, в регионы мюсли поставляются небольшими партиями и спрос на них низкий. Опрос, проведенный среди жителей Санкт-Петербурга, показал:
Частота потребления |
Проценты |
Не пробовали мюсли |
19.2 |
Один раз в месяц и реже |
71.5 |
2-3 раза в месяц |
8.7 |
Несколько раз в неделю |
0.6 |
Постоянными потребителями мюсли оказались семьи с достатком значительно выше среднего, в которых есть один или двое детей школьного возраста. Простота приготовления, питательность и вкус – те качества, которые привлекают и детей и родителей. Занятые родители могут быть спокойны: дети могут самостоятельно и с удовольствием позавтракать.
Другая категория потребителей – деловые, преуспевающие женщины, следящие за своей фигурой. Женщин привлекает то, что мюсли содержат все необходимые витамины и минеральные добавки, в состав их входят овсяные и пшеничные хлопья, рекомендуемые при диетах, а возможность употреблять мюсли и с молоком, и с йогуртом , и с фруктовыми соками позволяет, при простоте приготовления, иметь в течение недели разные завтраки каждый день.
Деловые женщины с удовольствием используют мюсли с шоколадом, для того, чтобы приготовить завтрак мужу. Как показал опрос, мужчины предпочитают мюсли с шоколадом и только как дополнение к завтраку, а не как завтрак.
Виды, марки, производители
По результатам опроса потребителей наибольшим спросом у жителей Санкт – Петербурга пользуются Мюсли “АХА” (фруктовые): овсяные хлопья, сахар, сухие фрукты, растительный жир, пшеничные хлопья, хрустящий рис, концентрат яблочного сока, кокос, мед, сироп, соль
и Мюсли “АХА” (с клубникой): овсяные хлопья, сахар, растительный жир, семена пшеницы, крахмал пшеницы, сироп, миндаль, мед, засушенная клубника, соль, ароматические добавки. Эти мюсли производятся фирмой “Raisio”, одним из ведущих производителей продуктов питания Финляндии, известного прежде всего маргаринами, изделиями из пшеницы и переработки картофеля. Фирменная марка концерна “Raisio” - NORDIC в последние годы стала широко известна потребителям в России, прежде всего в Санкт – Петербурге.
Мюсли “7 MORGEN” фирмы “Melia” , входящей в состав Объединения “Raisio”, выпускаются трех видов : с фруктами (овсяные хлопья, пшеничные хлопья, сироп, сухие фрукты, растительный жир, кукурузные хлопья, семечки подсолнуха, мед), с кокосом, шоколадные. Энергетическая ценность 460кКал на 100 г продукта. При опросе продавцов указывалось, что мягкие пакеты, непривлекательная упаковка отпугивает покупателей, спрос на эти мюсли ниже, чем на другие сорта данной продукции.
Из Великобритании поставляются “Strawberry Muesli” (овсяные и пшеничные хлопья, воздушная пшеница, сахар, кокосовый орех, клубника, растительное масло, мед, глюкоза, соль, энергетическая ценность – 446кКал) и другие мюсли фирмы Belso’s. При опросе отмечались их высокие вкусовые качества.
У потребителей Москвы на первом месте – Мюсли с тропическими фруктами “Tropical Fruit Muesli” производства фирмы Nestle. В данном случае привлекает привычная торговая марка Nestle, хорошо знакомая любителям сухих завтраков, хлопьев, покупателям детского питания. Поставщик – фирма “Нестле Фуд”, представительство фирмы Nestle в Москве. “Нестле Фуд” занимается, в первую очередь, поставками различных сухих завтраков производства Nestle, поставки мюсли составляют всего 4.5% от всего объема поставляемых сухих завтраков.
.
Пользуются популярностью и в Москве и в Петербурге мюсли фирмы HAHNE, Германия. Состав “Musli Bircher”: пшеничные и овсяные хлопья, ячменные и кукурузные хлопья, крист-рис, сушеные кусочки яблок, кусочки миндаля, пшеничные отруби, солод. Отличием этих мюсли является их пониженная калорийность – 338 кКал, что является существенным фактором для женщин при выборе диетических продуктов. Основной поставщик – фирма “Этреко-Сервис”, Москва.
Мюсли “Петергофские” производятся в Германии специально для России.
В Москве очень широко представлены мюсли производства Польши: “Sweetberry”, “Malinowy”, “ Dalja” , “Optima”, батончики “Фрутти” . Из Чехии поставляются батончики мюсли “ФИТ” , из Словении – мюсли “АХА”, “Боллеро”, из Венгрии – “Fantasy”, “Kick”, “Sindy”, “Gram”, из Германии –“Joke”, “Werk”, “Sunday”
Фирмы-поставщики и объемы поставок за январь – июль 1998 года
Фирма-поставщик |
Страна-изготовитель |
Вид мюсли |
Объем Тонн |
Сумма Тыс. $ |
Москва | ||||
Стангер Груп |
Германия |
Орехово-фруктовые |
3 196 |
1 069 |
Трейдинг |
Разные |
Разные |
2 869 |
1 151 |
Модулекс |
Польша |
Разные |
1 784 |
617 |
Сэмплер-М |
Польша |
Батончики |
1 669 |
634 |
ТФ Феникс |
Чехия |
Батончики |
1 347 |
554 |
Эксполекс |
Разные |
Разные |
862 |
204 |
КФ Технолог. |
Польша |
Разные |
830 |
414 |
Роял |
Разные |
Разные |
783 |
281 |
Римайс |
Польша |
Разные |
727 |
254 |
Либера-М |
Чехия |
Батончики |
681 |
252 |
Алмавик |
Словения |
АХА |
672 |
216 |
Смокъ |
Германия |
Разные |
640 |
167 |
Кирибренс |
Польша |
Разные |
501 |
199 |
Дэлиас |
Болгария |
Мюсли-каша |
485 |
170 |
Кантем |
Польша |
Разные |
485 |
122 |
Санкт-Петербург | ||||
Шкипер |
Германия |
Разные |
96 |
43 |
Регион |
Финляндия |
Фруктовые |
35 |
40 |
Торгвест |
Финляндия |
Разные |
33 |
15 |
Кода Лимитед |
Финляндия |
Разные |
20 |
6 |
Сфинкс |
Франция |
Разные |
20 |
13 |
Гектор |
Финлянди |
Разные |
14 |
6 |
Как видно из таблицы, крупнейшим поставщиком мюсли в Россию, точнее в Москву, являются Германия, Польша, Чехия. В Санкт-Петербурге, как и во многих других случаях, основные поставщики –Германия и Финляндия.
Перспективы развития рынка
В Санкт-Петербурге и Москве мюсли уже заняли свою нишу и рынок достаточно стабилен. Можно ожидать, что регионы, отличающиеся большей консервативностью, в ближайшее время проявят интерес к новым маркам. Спрос в регионах на сухие завтраки значительно вырос в течение 1997 – 1998 года, рост спроса на мюсли при нормальном развитии нашей экономики должен начаться в 1999 –2000 годах, тем более, что подрастают потребители, уже привыкшие к новым продуктам. Кроме того, ряд отечественных предприятий начал проявлять интерес к развитию производства мюсли. Появление российских продуктов по более низким цена также будет способствовать росту спроса и появлению новых любителей мюсли
Комментарии:
Информация о работе Рынок мюслей в Москве и Санкт-Петербурге