Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 17:06, контрольная работа
Рынок предприятий. В отличие от потребительского рынка, где основными покупателями являемся мы с вами и приобретаем товары и услуги для своего личного, семейного или домашнего потребления, рынок предприятий представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.
Рынок
предприятий. В отличие от потребительского
рынка, где основными покупателями
являемся мы с вами и приобретаем
товары и услуги для своего личного,
семейного или домашнего
Существуют
три разновидности рынка
Рынок
товаров промышленного
Наиболее
характерные примеры таких
Рынок государственных учреждений. Он включает организации федерального правительства, правительств региональных образований и местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций.
Поведение потребителей наиболее полно проявляется на рынке товаров промышленного назначения. Этот рынок и наиболее крупный, поскольку охватывает практически все отрасли национальной экономики - от сельского, лесного и рыбного хозяйства, добывающих и перерабатывающих отраслей, строительной индустрии, транспорта, связи до отраслей, производящих крупногабаритные машины и оборудование, авиационно-космическую технику, атомные и гидроэлектростанции и т.п.
Размер товарного ассортимента продукции на рынке товаров промышленного назначения настолько огромен, что его даже трудно подсчитать. Для этого достаточно просмотреть многочисленные рекламные издания (например, еженедельник «Аргументы и факты», специализирующийся на рекламе товаров промышленного назначения), в которых публикуется информация о такой продукции. Так, для изготовления крупнотоннажных автомобилей, используемых в горнодобывающей промышленности, требуется порядка 10 тыс. деталей, узлов и агрегатов.
Чем же отличается рынок товаров промышленного назначения от потребительского рынка?
1.
Спрос на этом рынке
2.
Число потребителей на этом
рынке существенно меньше, чем
число покупателей на
3.
Значительная часть
4.
Каналы распределения товаров
промышленного назначения
5.
Сами покупатели товаров
6.
Покупатели товаров
Эти
особенности, присущие участникам рынка
товаров промышленного
Поведение потребителей промышленных товаров. Оно зависит от условий, которые должны выполняться при осуществлении закупок, структуры и особенностей их использования, влияния на процесс закупок. Обычно наиболее важные условия осуществления закупок - доступность товаров, надежность продавцов, стабильное качество товаров, их цена и условия поставок.
В
качестве одного из наиболее важных условий,
влияющих на поведение потребителей,
специалисты называют доступность
товаров, т. е. возможность получать
необходимую продукцию в любой
требуемый момент времени. Это обеспечивает
ритмичность работы предприятий-потребителей,
позволяет эффективнее
Немаловажное
условие успешного
Большое значение для потребителей имеет стабильное качество приобретаемой продукции. Именно это обстоятельство побуждает потребителей к долгосрочным отношениям с поставщиками. В самом деле, может ли планировать на долговременной основе выпуск своей продукции, например «Автоваз», если его поставщики - многие сотни предприятий, выпускающие комплектующие изделия не всегда требуемого качества?
Условия поставок предполагают установление определенных сроков выполнения заказов на поставки, минимально возможных размеров поставок, ответственности продавцов за поставки и соблюдение согласованного графика поставок.
И, наконец, важную роль играют на этом рынке ценовые соображения, связанные с ценой закупок, условиями кредитования и сроками платежей. То, что цена не самое важное из условий, означает, что участники этого рынка больше всего заинтересованы в установлении прочных и долгосрочных отношений, основанных на выпуске качественной продукции, строгом соблюдении договорных отношений и взаимном доверии.
Естественно,
что степень важности выполнения
вышеуказанных условий для
Государственные организации, например оборонные предприятия, предъявляют жесткие требования к качеству закупаемых товаров. Некоммерческие организации, например учебные заведения, общественные организации, учреждения культуры, большее внимание уделяют ценам, доступности товаров, возможности получения льгот по закупкам.
На процедуру совершаемых закупок влияют размеры, ресурсы и специализация предприятий-потребителей.
Обычно
на больших промышленных предприятиях,
обладающих значительными ресурсами
и высоким уровнем
Как и на потребительском рынке, изучение поведения потребителей товаров промышленного назначения позволяет маркетологам лучше понять, как принимаются решения по закупкам этих товаров. Здесь возможны три основные ситуации совершения закупок.
1.
Потребитель периодически
2.
Более сложное решение
3.
Если предприятие предполагает
развернуть новое направление
деятельности, возникает необходимость
определения структуры и
Маркетолог (или продавец товаров промышленного назначения) должен выяснить:
Большое значение на принятие решений по закупкам имеют факторы окружающей среды: перспективы экономического роста, уровень первичного спроса, темпы научно-технического прогресса, стоимость получения кредитов, принятие правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, уровень конкуренции на рынке и т.д.
Немаловажную
роль при принятии решений по закупкам
играют факторы межличностных
Конечно, маркетологам сложно выявлять во всей полноте характер эти отношений, но любая информация, полученная об этих лицах-несомненно, полезная. И, наконец, маркетологам следует внимательно изучать инди видуальные особенности лиц, принимающих решения по закупкам, так как каждый участник принятия решений привносит в этот процесс свои собственные мотивации, восприятия и предпочтения, зачастую определяемые возрастом лиц, уровнем их доходов, образования, служебного положения, типом личности, разными подходами к организации своей работы.
Знание
всех этих факторов поможет маркетологам
разрабатывать свою тактику сбыта
товаров промышленного
Промышленный маркетолог - скорее «переговорщик» или поставщик информации для клиентов, нежели специалист по психологии потребителя и методам продвижения товаров массового спроса.