Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 12:28, реферат
Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, связь, сфера услуг.
Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.
Введение
Глава 1. Рынок товаров промышленного назначения…………….……4
Глава 2. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения………………………………………………………………………..10
2.2. Престиж поставщика и его товара……………..…..…………….14
2.3. Виды закупок товаров промышленного назначения…….….….16
Глава 3. Сегментирование рынка товаров промышленного назначения………………………………………………………………………. 18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы………………………….……………………………22
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный агроинженерный университет им. В.П.Горячкина»
Реферат
Рынок
товаров промышленного
Выполнила: студентка 36 группы
Шкаликова В.Ю.
Москва 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Рынок товаров
промышленного назначения…………….
Глава 2. Управление каналами
сбыта товаров промышленного назначения……………………………………………………
2.2. Престиж
поставщика и его товара……………..
2.3. Виды закупок
товаров промышленного
Глава 3. Сегментирование
рынка товаров
промышленного назначения……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………….……
Введение
Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Основными отраслями деятельности,
составляющими рынок товаров
промышленного назначения, являются
сельское хозяйство, промышленность, строительство,
транспорт, связь, сфера услуг.
Предприятия - это огромный рынок сырья,
комплектующих изделий, устройств, вспомогательного
оборудования, предметов снабжения и деловых
услуг.
В хозяйственной деятельности
предприятия основными
Глава 1. Рынок товаров промышленного назначения
Рынок товаров промышленного
Основные
характеристики рынка товаров промышленного
назначения:
- на нем меньше покупателей;
- но эти немногочисленные покупатели
крупнее;
- они сконцентрированы географически;
- спрос на эти товары определяется спросом
на товары широкого потребления, он не
эластичен;
- спрос на эти товары резко меняется (например,
спрос на потребительские товары может
привести к росту спроса на оборудование
для их производства);
- покупатели этих товаров - профессионалы
(технические эксперты по товарам).
Основные факторы, оказывающие
влияние на поведение покупателей
товаров промышленного
Существует
три основных вида ситуаций совершения
закупок:
- Повторная закупка без изменений;
- Повторная закупка с изменениями;
- Закупки для решения новых задач.
Наименьшее число решений
Многие покупатели предпочитают совершать комплектные закупки (например, когда продается группа взаимосвязанных товаров или предлагается система производства, управления запасами и т.п.).
Продавцам товаров промышленного назначения необходимо строго следить за этими факторами, приспосабливая свою тактику к конкретным факторам окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности, которые оказывают влияние на совершение покупки.
Покупатели
этих товаров принимают
- осознание проблемы;
- обобщенное описание нужды;
- оценка характеристик товара;
- поиск поставщиков;
- запрашивание предложений;
- выбор поставщика;
- разработка процедуры;
- выдача заказа;
- оценка работы поставщика.
Эти этапы преодолеваются в ситуации
производства закупок для решения
новых задач. В ситуациях повторных
закупок с изменениями или
повторных закупок без
По размерам товарной номенклатуры
и денежного оборота рынок
товаров промышленного
Рынок товаров промышленного назначения обладает определенными характеристиками, которые резко отличают его от рынков товаров широкого потребления. Вот эти характеристики.
Какие решения о закупках принимают покупатели товаров промышленного назначения?
В процессе закупки покупатель
товаров промышленного
Основные виды ситуаций совершения закупок. Существует три основных вида ситуаций совершения закупок. С одной стороны, это повторная закупка без изменений, для совершения которой требуется довольно стандартное обыденное решение. С другой стороны, это закупка для решения новых задач, решение о которой может потребовать проведения глубокого исследования. Промежуточное положение между ними занимает повторная закупка с изменениями, решение о которой требует определенной предварительной проработки.
Глава 2. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения
Как администраторы, так и специалисты по сбыту зачастую слишком узко подходят к проблеме каналов сбыта. Многие из них рассматривают термин “каналы распределения” как комплекс взаимоотношений между промышленной фирмой и торговыми предприятиями, не входящими в ее структуру, с помощью которых производимые фирмой товары поступают на рынок. При этом из поля зрения ускользает та часть организационной структуры самого производителя товаров, которая занимается сбытом.
В более широком смысле
под организацией сбыта понимается
как собственная система
Характер отношений с каналами сбыта в сущности, отношения между элементами, составляющими канал распределения, не отличаются от отношений между элементами любой другой организационной структуры. Любая организация представляет собой сплав конфликтов и сотрудничества. Она состоит из людей и структурных подразделений, объединенных и согласившихся на некоторые ограничения свободы действий во имя достижения конкретной общей цели. Однако каждый из элементов приходит в организацию со своими индивидуальными интересами и целями, которые во многих случаях противоречат интересам м целям других элементов этой организации, и до некоторой степени общим целям всей организации.
Планирование и организация
каналов сбыта Работа по планированию
и организации каналов сбыта
включает в себя три основных этапа.
Поставщик товаров
Вряд ли руководители службы сбыта когда-либо сталкивались с задачей создания заново всей системы каналов сбыта. Гораздо чаще возникает необходимость приспособления уже существующей системы к меняющимся условиям рынка или целям сбыта. Работа по приспособлению существующего канала, естественно, труднее, чем создание новой системы. Даже на ранних стадиях планирования и анализа руководитель службы сбыта, скорее всего, обнаружит, что на его мышление влияет тенденция считать уже существующую структуру самой верной. Представляя себе требующуюся ему систему каналов сбыта, он сталкивается с неизбежностью столь глубокой ломки существующих сбытовых органов, которая неминуемо приведет к серьезному понижению объема сбыта, ухудшению положения его фирмы на рынке и падению прибылей. Во многих случаях приходится действовать осторожно и постепенное воздвигая новую сбытовую структуру по частям и в течение значительного времени.
Факторы, влияющие на выбор каналов сбыта. Одни из факторов, оказывающих влияние на выбор и организацию каналов сбыта, проистекают из характера конкретного рынка, другие связаны с особенностями самого товара, третьи — с родом деятельности и положением фирмы. Некоторые из факторов настолько связаны с индивидуальными особенностями поставщиков товаров промышленного назначения, что их нецелесообразно обсуждать.
Факторы, учитываемые поставщиком
товаров промышленного
Зона действия. Этот фактор касается только агентов производителя, поскольку агенты по сбыту, как правило, берут на себя реализацию всей продукции клиента предприятиям конкретной отрасли. Промышленная фирма, пользующаяся услугами агентов производителя, должна подбирать их с учетом зон действия (обслуживаемых территорий) Для 'того, чтобы возможно полнее охватить рынок.