Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 10:27, доклад
Распределительные системы, или каналы сбыта — это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю.
Существуют различные каналы сбыта, и производитель имеет право выбора. Он может продавать товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин.
СБЫТОВАЯ ПОИТИКА И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Распределительные системы, или каналы сбыта — это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю.
Существуют различные каналы сбыта, и производитель имеет право выбора. Он может продавать товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
Производителю необходимо сделать грамотный и рациональный выбор каналов сбытa, который зависит от различных характеристик самого производителя, покупателей, товара и осуществляется между прямым и косвенными каналами.
Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, т.к. продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже — товаров народного потребления.
Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина — число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя). Например, крупнейший производитель российских внедорожников Ульяновский автомобильный завод после реструктуризации имеет 96 дилеров в регионах РФ и 18 в странах СНГ и дальнего зарубежья, к которым УАЗ предъявляет довольно серьезные требования.
Выстраивая свой сбыт, производитель должен четко понимать приоритетность тех или иных каналов, определять их оптимальную конфигурацию по ширине и глубине.
Канал сбыта должен соответствовать типу товара, его рыночному позиционированию и иметь максимально возможный охват целевых групп потребителей.
Второй важный аспект сбытовой политики — выбор посредников. Если производитель отдает предпочтение данному каналу реализации продукции, он должен определить отношения с посредниками как эксклюзивные, селективные или интенсивные.
Эксклюзивная политика сбыта означает, что только один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя. Зачастую автомобильные дилеры пользуются эксклюзивным правом продаж в своих регионах. Крупные холдинги, например ОАО «НТМК», поставляют продукцию эксклюзивно через торговый дом. Это дает возможность основным производителям холдинга сосредоточить свои усилия на производстве, а торговому оператору — на сбыте продукции.
В случае селективной сбытовой политики производитель выбирает ограниченное число посредников для продвижения своего продукта на данной территории. Таким образом продаются многие спортивные товары и одежда.
Производитель, выбирающий интенсивную сбытову
Для увеличения эффективности сбыта необходимо оценить посредников. Оценка проводится по нескольким направлениям.
Имидж
В настоящее время фирменный
стиль является лицом любой серьезной
организации, которая занимает свое место
на рынке по продаже товаров и предоставлению
услуг. Компания может быть узнаваемой,
а также как-то выделяться среди прочих
своих конкурентов только лишь благодаря
фирменному стилю. Вследствие этого компания способна
характеризоваться как стабильно развивающаяся
организация, достаточно организованная,
которую ценят потребители.
При создании фирменного стиля немаловажное значение имеет некая продуманность. Она непременно должна сочетать в себе как стиль, так и особенности бизнеса. Фирменный стиль – это поистине визитная карточка любого предприятия. Поэтому ему свойственны такие черты как яркость и вместе с тем сдержанность, а также неповторимость и запоминаемость.
Кроме того, фирменный стиль может содержать в себе и некоторые информационные данные о той или иной компании. Это и эстетический вкус, и профессиональные способности работников, а также принадлежность к определенному участку бизнеса. Поэтому, являясь лицом организации, в фирменном стиле должно быть продумано все – от шрифта до оттенков цвета, то есть до мелочей. Интересной изапоминающейся идеей будет изображение фирменного рисунка на посуде организации особенно это касается фирм,занимающихся общепитом. В этом случае заказчику необходимо обратиться в организацию вид деятельности которой, производство деколей, которая по заказу разместит картинку на посуде.
Прежде чем приступить к созданию фирменного стиля организации, соберите всевозможную информацию, как о ней, так и об окружении. Для этого необходимо изучить историю возникновения компании, внимательно проанализировать ее деятельность. Дизайнеры должны знать текущее состояние организации, а также перспективы ее развития. И только после этого дизайнер имеет право разработать целый ряд определенных стилевых заключений, после чего довольно тщательно реализует одно из них, максимально точно прорабатывая каждую его деталь и обязательно основываясь на выборе заказчика.
Важные моменты корпоративного дизайна
Следует заметить, что графическая часть корпоративного дизайна обеспечивает единство стиля. Она способна включать в себя графические объекты символики в сочетании с подбором шрифтовых решений. Графическая обработка предполагает использование корпоративного стиля в рекламной продукции, а также в презентациях. Создавая «лицо компании», обязательно потребуется разработка дополнительных элементов стиля. Это корпоративный слоган (девиз), неповторимый логотип, а также мультимедийная презентация, различная полиграфическая продукция и прочее.
При выполнении всех поставленных
задач по разработке фирменного стиля
в отдельных случаях создается брендбук.
В нем, как правило, содержатся подробные
инструкции по применению корпоративной
символики, а также всех ее элементов.
Запомните, что разработка брендбуков
зачастую требуется тем компаниям, которые
имеют несколько филиалов. Только так
все представительства компании будут
максимально четко соответствовать головному
предприятию.
Возможности
А именно: доступ к региональным рынкам
сбыта; охват целевых групп потребителей;
возможные объемы продаж. Зачастую возникает
ситуация, когда производитель не в состоянии
получить доступ к некоторому кругу посредников
в силу их слабости: малые объемы продаж,
непредставленность в отдельных регионах
(районах) и, что самое важное, плохой контакт
с целевыми группами покупателей. Обратная
ситуация, когда возможности посредника
значительны: охват рынка слишком велик
и нерационален, производитель не в состоянии
отгружать требуемые объемы, обеспечить
узнаваемость товара (бренд).
Состояние развития
Платежеспособность, потребность в дополнительных
оборотных средствах, объем складских
площадей, количество единиц автотранспорта,
количество и квалификация торгового
персонала, партнеры и контрпартнеры,
техническое оснащение.
Требования и условия
работы компаний-посредников.
Должны быть учтены типичные условия деятельности
посредника, особенности логистики, его
требования по срокам и объемам поставок.
Этот анализ позволит унифицировать отношения
с посредниками и выработать наиболее
привлекательное для них предложение.
Вслучае значительных расхождений между
позициями посредника и производителя,
владея обобщенной информацией, проще
найти компромисс. В некоторых случаях
необходимо уступить требованиям посредников,
в других — обосновать свою жесткую позицию.
Конкуренция между посредниками
Существуют уникальные посредники, которые
могут демонстрировать высокую эффективность
и соответствуют всем пожеланиям производителя.
Так, предприятия-изготовители продуктов
питания стремятся попасть в розничные
сети, обеспечивающие хороший охват целевой
группы потребителей, обладающие высокой
пропускной способностью и надлежащим
имиджем. Но в этом случае розничная сеть
выдвигает ряд серьезных требований к
поставщику, предлагая в том числе оплачивать
размещение товара в залах супермаркетов
по ставкам, зависящим от занимаемой площади
стеллажей.
Производитель должен «эксплуатировать» конкуренцию, если таковая присутствует, между посредниками на одном уровне сбыта. Отдавая предпочтение какой-то группе поставщиков, производитель неизбежно позиционируется как партнер сети, дилера и т.п. Содной стороны, это затрудняет расширение числа посредников, с другой — делает отношения более прочными и долгосрочными. Элемент соревнования между посредниками за право продавать товар производителя позволяет вести более жесткую сбытовую политику.
Имидж, возможности и состояние развития посредника должны соответствовать стратегическим задачам производителя и предполагать максимальный эффект как по охвату целевых групп потребителей, так и по объемам сбыта.
Третий важнейший аспект проведения сбытовой политики- правила взаимодействия с посредниками. Прежде всего они должны быть формализованы и неизменны в течение довольно длительного времени. Частые изменения правил взаимодействия с посредниками являются для них демотивирующим фактором. Помимо прочего, обе стороны несут дополнительные издержки вследствие неупорядоченности взаимоотношений. Речь идет и об увеличении времени на ведение переговоров, и о задержках в отгрузке и оплате, и о неизбежном переключении между посредниками. Для производителя это означает потерю клиента и как результат расходы на поиск нового.
Условия и порядок
оплаты
Производитель определяет условия оплаты
по степени жесткости: от 100% предоплаты
и отгрузки не позднее, например, 2-х месяцев
до максимально мягкого варианта: передачи
продукции на реализацию и оплаты по факту
ее совершения. Как видно, диапазон возможных
вариантов велик и принятие решения о
целесообразности того или иного варианта
зависит от целого ряда существенных условий
и должно быть соотнесено со стратегическими
задачами компании-производителя. Полная
предоплата не только повышает требования
к посреднику, предполагает наличие у
него значительных оборотных средств,
снижает объем реализации, не позволяет
эффективно задействовать некоторые каналы
сбыта, но и в некоторых случаях просто
невозможна. Однако такой способ позволяет
снизить дебиторскую задолженность до
минимума. Бартерные отношения, по мнению
специалистов, не являются оптимальными
и не способствуют повышению эффективности
сбытовой политики. Однако неденежные
формы расчетов используются как средство
сохранения выпуска на неэффективных
производствах и как способ увода доходов
предприятия в тень. Врезультате компания
фактически улучшает свое реальное финансово-экономическое
положение, хотя не совсем рыночными или
законными способами. Неденежные сделки
ставятся в вину предприятиям, поскольку
они выгодны только самим производителям,
но не государству, акционерам и всему
обществу в целом. На реальное финансово-экономическое
положение предприятий положительно влияет
только платежеспособный спрос на выпускаемую
продукцию. Ни бартер, ни векселя, ни зачеты
никогда не помогали компаниям улучшить
свое положение. Более того, они негативно
сказывались на их состоянии.
Условия и порядок
поставок (логистика поставок)
Линейка вариантов здесь тоже велика,
начиная от «самовывоза из Нижнего Тагила»
и заканчивая хорошо организованными
поставками с использованием оптимальных
транспортных схем: выбор наиболее дешевых
способов доставки, минимизация порожних
поездок, использование соответствующей
транспортной тары, соблюдение сроков
поставок, что особенно важно при организации
доставки небольших партий скоропортящегося
товара в большое число торговых точек.
Довольно часто доставка товара является
сопутствующей услугой, которая повышает
привлекательность поставщика.
Требования по сопровождению,
сервисному и гарантийному обслуживанию
Правовое обеспечение работы
с посредниками. Некоторые виды товаров
нуждаются в дополнительных услугах, связанных
со спецификой потребления данного продукта.
В первую очередь речь идет о предпродажной
подготовке, сервисном, гарантийном и
постгарантийном обслуживании. Производитель
должен обеспечить формирование инфраструктуры,
поручая выполнение таких услуг посредникам,
специализированным сервисным компаниям
или создавая собственные сети обслуживания.
К разряду дополнительных услуг относят
сервисные услуги по проектированию, монтажу
и демонтажу, а также финансовые услуги,
такие как продажа в кредит. Для этого
необязательно отвлекать собственные
оборотные средства, можно воспользоваться
услугами специализированных компаний,
например лизинговых, страховых, банков.
Компания-производитель должна создавать узнаваемую торговую марку (бренд); формировать положительный имидж компании в глазах партнеров, покупателей, различных организаций (PR); проводить мероприятия, направленные на дополнительное привлечение покупателей к своему товару (промоушн-акции, дегустации, презентации и т.п.). Это стимулирование сбыта.