Сегментация потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:39, лекция

Краткое описание

1. Признаки сегментирования:
1) Демографический:
2) Социально-экономический
3) Географический
4) Поведенческий
5) Психографический

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 19.54 Кб (Скачать файл)

Для проведения сегментирования  потребителей был выбран шоколад  молочный «Milka» с фундуком 100 г.

 

История шоколада "Милка" началась в 1901 г. в швецарском городе Нойшатель, когда шоколадная компания Suchard, основанная в1825 году Филипом Сушаром, выпустила на рынок первую плитку молочного шоколада. В то время шоколад делался вручную и был доступен исключительно высшим слоям населения. Ф.Сушар задался целью найти такой способ производства, чтобы он был доступен каждому, и на маленьком заводике мощностью 30 кг в день стали проводить эксперименты, добавляя в шоколад молоко и какао.  
Новые шоколадные плитки получили название "Милка", которое образовалось из двух немецких слов — Milch (молоко) и Kakao (какао).  
 
В 1962 г. был зарегистрирован логотип "Милки", а в 1964-м зарегистрирован лиловый цвет, единственный цвет упаковки, зарегистрированный в Европе как торговая марка.  
 
В январе 2004 года компания «Крафт Фудc» начала производство  шоколада Milka в России, на кондитерской фабрике в городе Покров Владимирской области. 
 
В рейтинге самых известных торговых марок Германии Milka находится на 5 месте: единственный шоколадный бренд, входящий в первую десятку. 

  1. Признаки сегментирования:
  2. Демографический:

Возраст: 18-35 лет. Ядро – взрослые, покупающие шоколад «Милка» для личного потребления и своих семей

Пол: преимущественно женщины, мужчины

Размер семьи: любой

  1. Социально-экономический

Покупательная способность: средняя и выше средней

Образование: высшее

Профессия, род занятий: Люди умственного труда; управляющие, должностные лица; люди творческих профессий; рабочие и служащие; студенты

  1. Географический

Люди, живущие неподалеку от ТД «Каравай»

  1. Поведенческий

Степень осведомленности  о товаре: высокий

Частота потребления: редко, умеренно, активно, постоянно

Интенсивность потребления: активно, умеренно

Приверженность к товарной марке: высокая, средняя

Отношение к товару: позитивное

  1. Психографический

  Стиль жизни: заботится о комфорте, ведет активный образ жизни, открыт к «западным» ценностям, современный

 

 

  1. Сегменты рынка
  • Увлеченные потребители - основной движущий мотив в покупке шоколада для них – способ социализации. В то же время в значительной степени для них важны и прочие мотивы – погоня за новыми впечатлениями, вкус и польза шоколада, возможность поддержания семейных ценностей.
  • Любители шоколада ориентированы, в первую очередь, на вкус и пользу, которые приносит шоколад.
  • Семейные потребители. Шоколад для них – это способ поддержать семейные ценности, и в меньшей степени возможность социализации в обществе. Но и для них значимым фактором является вкус и польза шоколада.
  • Равнодушные не имеют ярко выраженных мотивов при покупке шоколада.

 

  1. Действия потребителя на каждом этапе процесса принятия решения о покупке

Был выбран сегмент – Любители шоколада.

Пять этапов процесса принятия решения о покупке:

  • Осознание потребности
  • Поиск информации
  • Оценка вариантов
  • Решение о покупке
  • Реакция на покупку

 

  • Этап 1. Осознание проблемы (нужды). 

 Потребитель очень  любит шоколад и покупает его часто. Ему интересно пробовать новые вкусы шоколада, а вкусы Милки отличаются от многих других.

  • Этап 2. Поиск информации потребителем. На данном этапе Любитель шоколада полагается на личный опыт использования шоколада, так как он давно ее знает и пробовал. Но он не может выбрать между шоколадом «Milka» и шоколадом конкурента «Dove».
  • Этап 3. Оценка вариантов потребителем. Любитель шоколада начинает сравнивать эти две шоколадные плитки, начинает, читать информацию, вынесенную на маркировку обеих плиток, сравнивает по составу и по различной рекламной информации степень полезности, либо вкус данных шоколадок. Так как потребители из сегмента «Любители шоколада» в равной степени ориентированы на пользу и вкус шоколада, то на данном этапе потребитель выбирает оптимальное соотношение данных показателей.
  • Этап 4. Решение о покупке Любитель шоколада решил, что Милка более полезная и вкусная, потому что только она сделана из отборного альпийского молока, а шоколад Дав всего лишь нежный, но сделан из обычного сырья, и покупает Милку
  • Этап 5. Реакция на покупку потребитель доволен – шоколад «Милка» оправдал все его ожидания, он задумал купить эту шоколадку еще раз

Информация о работе Сегментация потребителей