Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:59, реферат

Краткое описание

В процессе маркетинга возникает проблема: покупателей много, но их требования различны. Если стараться удовлетворить как можно больше требований, то будет получен больший объем продукции, большая прибыль, но и больше затрат на маркетинг.
Выход - выделить особую часть рынка, то есть такую группу потребителей, которая предъявляет только однородные требования к

Вложенные файлы: 1 файл

Сегментирование рынка.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Сегментирование рынка

В процессе маркетинга возникает проблема: покупателей  много, но их требования различны. Если стараться удовлетворить как  можно больше требований, то будет  получен больший объем продукции, большая прибыль, но и больше затрат на маркетинг.

Выход - выделить особую часть рынка, то есть такую  группу потребителей, которая предъявляет  только однородные требования к товару. В маркетинге это называется сегментом  рынка или рыночным сегментом. А  сам процесс выделения этого  сегмента называется сегментацией рынка (иногда говорят: сегментация покупателей).

Целью сегментации  является выделение более узкой  части покупателей и максимальный охват этой частью рынка вместо того, чтобы направить свои усилия на всю  массу.

Выбор той или  другой политики в сфере сегментации зависит от ряда факторов: а именно: от вида продукции, от обстановки на рынке, от финансового состояния и производимой предприятием продукции и др.

Сегментация - это  напряженный способ конкурентной борьбы. Наиболее подходит он маленьким предприятиям, так как позволяет им с небольшими затратами завоевать свой сегмент, успешно хозяйничать в условиях окружения большими предприятиями, позволяет предприятиям продолжать цикл жизни изделия.

Выделение групп  покупателей, то есть сегментацию, можно  проводить по-разному. Это процесс  творческий. Но имеются кое-какие  основные рекомендации. Например, можно  выделить сегменты с такими группами обозначений:

1) географические (страны, климатические зоны, отдаленность);

2) социально-экономические  условия (год, религия, раса, род  занятий, доходы, размер семьи  и т.д.);

3) культура и  язык;

4) технологические  факторы, то есть учитываются:  мотивы покупки, степень приспособленности  человека к новому товару, реакция на рекламу и т.д.

Кроме того, факторами  сегментации могут быть: тип нервной  системы человека, вкусы, склонность, наклонности к товарным этикеткам  и знакам, особенности реакции  на цены и рекламу с целями, для  которых делается покупка и т.д.

Сегментация - важный и напряженный способ маркетинга, но он должен внедряться тогда, когда это нужно для решения тех задач, которые сегментация способна решить.

Имеется ряд  условий, при которых возможна сегментация:

надо выделить такую группу покупателей (сегменты), чтобы она была достаточно большой, чтобы затраты на приспособление товара к рынку и на всю маркетинговую деятельность окупались;

для групп покупателей  должна быть информация;

эти группы должны быть доступными для каналов сбыта  продукции;

информация о  группах покупателей должна быть нетрудоемкой.


Информация о работе Сегментирование рынка