Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:59, реферат
В процессе маркетинга возникает проблема: покупателей много, но их требования различны. Если стараться удовлетворить как можно больше требований, то будет получен больший объем продукции, большая прибыль, но и больше затрат на маркетинг.
Выход - выделить особую часть рынка, то есть такую группу потребителей, которая предъявляет только однородные требования к
Сегментирование рынка
В процессе маркетинга
возникает проблема: покупателей
много, но их требования различны. Если
стараться удовлетворить как
можно больше требований, то будет
получен больший объем
Выход - выделить особую часть рынка, то есть такую группу потребителей, которая предъявляет только однородные требования к товару. В маркетинге это называется сегментом рынка или рыночным сегментом. А сам процесс выделения этого сегмента называется сегментацией рынка (иногда говорят: сегментация покупателей).
Целью сегментации
является выделение более узкой
части покупателей и
Выбор той или другой политики в сфере сегментации зависит от ряда факторов: а именно: от вида продукции, от обстановки на рынке, от финансового состояния и производимой предприятием продукции и др.
Сегментация - это напряженный способ конкурентной борьбы. Наиболее подходит он маленьким предприятиям, так как позволяет им с небольшими затратами завоевать свой сегмент, успешно хозяйничать в условиях окружения большими предприятиями, позволяет предприятиям продолжать цикл жизни изделия.
Выделение групп покупателей, то есть сегментацию, можно проводить по-разному. Это процесс творческий. Но имеются кое-какие основные рекомендации. Например, можно выделить сегменты с такими группами обозначений:
1) географические (страны, климатические зоны, отдаленность);
2) социально-экономические условия (год, религия, раса, род занятий, доходы, размер семьи и т.д.);
3) культура и язык;
4) технологические
факторы, то есть учитываются:
мотивы покупки, степень
Кроме того, факторами сегментации могут быть: тип нервной системы человека, вкусы, склонность, наклонности к товарным этикеткам и знакам, особенности реакции на цены и рекламу с целями, для которых делается покупка и т.д.
Сегментация - важный и напряженный способ маркетинга, но он должен внедряться тогда, когда это нужно для решения тех задач, которые сегментация способна решить.
Имеется ряд условий, при которых возможна сегментация:
надо выделить такую группу покупателей (сегменты), чтобы она была достаточно большой, чтобы затраты на приспособление товара к рынку и на всю маркетинговую деятельность окупались;
для групп покупателей должна быть информация;
эти группы должны быть доступными для каналов сбыта продукции;
информация о группах покупателей должна быть нетрудоемкой.