Сегментирование рынка и позиционирование товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:14, творческая работа

Краткое описание

Презентация.
Сегментирование рынка -разбивка рынка на конкретные границы с конкретными группами покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

Содержание

1. сегментирование рынка

2. выбор целевых сегментов рынка

3. позиционирование товара

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.ppt

— 304.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имении И.И.Иванова»

 

  • Презентация по маркетингу на тему: сегментирование рынка и позиционирование товара

 

 

 

  • Выполнила: студентка 2 курса факультета экономики и права группы Э-МН113б Епишева Н.

 

 

 

 

План:

 

  • 1. сегментирование рынка

 

  • 2. выбор целевых сегментов рынка

 

  • 3. позиционирование товара

 

 

 

 

Сегментирование рынка -разбивка рынка на конкретные границы с конкретными группами покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

 

 

 

 

Планирование сегментации

 

 

 

 

Сегментирование рынка осуществляют на основании нескольких категорий:

 

  • 1.сегментирование по географическому критерию -рынок разбивают на конкретные единицы(государства, районы, города).
  • 2. демографический- рынок разбивают на основе демографических переменных: пол, возраст, размер семьи и т.д. ).
  • 3. психографический - в соответствии с этим критерием рынок разделяют по принадлежности к определенному общественному классу, по характеристики личности и т. д. )
  • 4. поведенческий- покупателей разделяют на группы, в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товаров и реакций на этот товар.

 

 

 

 

 

 

 

Сегментирование рынка потребительских товаров по  психографическому признаку.

 

 

 

 

По степени приверженности выделяют: безоговорочные приверженцы, т.е потребители, которые всегда покупают товар одной и той же марки ;терпимые приверженцы, которые потребляют товар 2-3-х марок; непостоянные приверженцы- потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую.

 

  • Довольно часто сегментация рынка осуществляется на основе нескольких критерий одновременно :пол, возраст, уровень дохода.

 

 

 

 

Выбор целевых сегментов рынка

 

  • Выбор целевых сегментов рынка- оценка или отбор одного или нескольких сегментов, для выхода на них со своим товаром.
  • Выделяют 3 основных варианта охвата рынка:
  • -недифференцированный маркетинг (используется когда производитель принимает решение пренебречь различиями в отдельных сегментах и обратится ко всему рынку с одним и тем же предложением. В данном случае производитель концентрирует внимание не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том что в нуждах общее.
  • Производитель разрабатывает товар и маркетинговую программу, которая покажется привлекательной для максимально большего количества покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

  • Дифференцированный маркетинг- производитель решает выступить на нескольких рыночных сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Производитель рассчитывает, что благодаря упрочнению позиций на нескольких сегментах рынка ему удастся идентифицировать в сознании потребителей данный товар с одной товарной категорией, что приведет к росту покупок.  
     
    - Концентрированный маркетинг- производитель концентрирует усилия на одном или реже нескольких сегментах рынка.  
    На обслуживаемом сегменте производитель лучше других знает нужды покупателей и пользуется определенной репутацией, в результате специализации в области производства, распределения и сбыта товара производитель добивается экономии ресурсов. 

 

 

 

 

 

 

 

Позиционирование товара

 

  • Позиционирование- действие по разработке предложения компании и ее имиджа, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании потребителей, т. е позиция товара должна не смешиваться в сознании потребителей с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место.
  • Позиционирование может быть основано как на рациональных так и на эмоциональных выгодах.
  • Рациональные выгоды- выгоды, представленные в виде логичных аргументов.
  • Эмоциональные выгоды не содержат рационального посылы и воздействуют на эмоциональную составляющую личности человека. 

 

 

 

 

Инструменты позиционирования: название товара, упаковка, реклама. 
 
Методы позиционирования:  
 
-метод уникальности товарного предложения :перебираются все возможные свойства товара, пока не найдется нечто уникальное, что может сказать об этом товаре.  
 
-метод соответствия, когда выписываются товары конкурентов и находятся отличия нашего товара от конкурентов.  
 
 
Составляющие позиционирования:  
 
- выбор атрибута позиционирования(ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности, отличает данный товар от товаров конкурента и является источником мотивации его покупок). 
 
- выбор целевого рынка- для разных аудиторий покупателей наиболее привлекательные атрибуты позиционирования будут разными. 
 
- позиция конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого рынка.

 

 

 

 

    Спасибо за внимание!


Информация о работе Сегментирование рынка и позиционирование товара