Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имении И.И.Иванова»
- Презентация по маркетингу на тему: сегментирование рынка и позиционирование товара
- Выполнила: студентка 2 курса факультета экономики и права группы Э-МН113б Епишева Н.
План:
- 2. выбор целевых сегментов рынка
- 3. позиционирование товара
Сегментирование рынка -разбивка рынка на конкретные границы с конкретными группами покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
Планирование сегментации
Сегментирование рынка осуществляют на основании нескольких категорий:
- 1.сегментирование по географическому критерию -рынок разбивают на конкретные единицы(государства, районы, города).
- 2. демографический- рынок разбивают на основе демографических переменных: пол, возраст, размер семьи и т.д. ).
- 3. психографический - в соответствии с этим критерием рынок разделяют по принадлежности к определенному общественному классу, по характеристики личности и т. д. )
- 4. поведенческий- покупателей разделяют на группы, в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товаров и реакций на этот товар.
Сегментирование рынка потребительских товаров по психографическому признаку.
По степени приверженности выделяют: безоговорочные приверженцы, т.е потребители, которые всегда покупают товар одной и той же марки ;терпимые приверженцы, которые потребляют товар 2-3-х
марок; непостоянные приверженцы- потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую.
- Довольно часто сегментация рынка осуществляется на основе нескольких критерий одновременно :пол, возраст, уровень дохода.
Выбор целевых сегментов рынка
- Выбор целевых сегментов рынка- оценка или отбор одного или нескольких сегментов, для выхода на них со своим товаром.
- Выделяют 3 основных варианта охвата рынка:
- -недифференцированный маркетинг (используется когда производитель принимает решение пренебречь различиями в отдельных сегментах и обратится ко всему рынку с одним и тем же предложением. В данном случае производитель концентрирует внимание не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том что в нуждах общее.
- Производитель разрабатывает товар и маркетинговую программу, которая покажется привлекательной для максимально большего количества покупателей.
- Дифференцированный маркетинг- производитель решает выступить на нескольких рыночных сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Производитель рассчитывает, что благодаря упрочнению позиций на нескольких сегментах рынка ему удастся идентифицировать в сознании потребителей данный товар с одной товарной категорией, что приведет к росту покупок.
- Концентрированный маркетинг- производитель концентрирует усилия на одном или реже нескольких сегментах рынка.
На обслуживаемом сегменте производитель лучше других знает нужды покупателей и пользуется определенной репутацией, в результате специализации в области производства, распределения и сбыта товара производитель добивается экономии ресурсов.
Позиционирование товара
- Позиционирование- действие по разработке предложения компании и ее имиджа, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании потребителей, т. е позиция товара должна не смешиваться в сознании потребителей с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место.
- Позиционирование может быть основано как на рациональных так и на эмоциональных выгодах.
- Рациональные выгоды- выгоды, представленные в виде логичных аргументов.
- Эмоциональные выгоды не содержат рационального посылы и воздействуют на эмоциональную составляющую личности человека.
Инструменты позиционирования: название товара, упаковка, реклама.
Методы позиционирования:
-метод уникальности товарного предложения :перебираются все возможные свойства товара, пока не найдется нечто уникальное, что может сказать об этом товаре.
-метод соответствия, когда выписываются товары конкурентов и находятся отличия нашего товара от конкурентов.
Составляющие позиционирования:
- выбор атрибута позиционирования(ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности, отличает данный товар от товаров конкурента и является источником мотивации его покупок).
- выбор целевого рынка- для разных аудиторий покупателей наиболее привлекательные атрибуты позиционирования будут разными.
- позиция конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого рынка.
Спасибо за внимание!