Система маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Система маркетинговой информации.docx

— 16.63 Кб (Скачать файл)

Система маркетинговой информации (3)

В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали  своих клиентов лично. Управляющие  собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться  и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения  более обширной и более доброкачественной  информации.

№1 Переход от маркетинга на местном  уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Фирмы постоянно расширяют  территорию своего рынка, и её управляющие  уже не знают своих клиентов непосредственно. Необходимы новые пути сбора маркетинговой  информации.

№2 Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов, покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все  труднее предсказывать реакцию  покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров. Возникает необходимость проведения специальных маркетинговых исследований.

№3 Переход от конкуренции в  ценах к неценовой конкуренции. Продавцы всё шире пользуются неценовыми методами маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, реклама  и стимулирование сбыта. Возникает  необходимость в формировании системы  обратной связи, обеспечивающей информацию о том, как реагирует рынок  на использование этих методов.

Для того чтобы реализовать эти  потребности многие фирмы разрабатывают  системы маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в  зависимости от источников поступления  информации подразделяется на систему  внутренней отчётности и систему  сбора внешней маркетинговой  информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.

Система сбора внешней текущей  маркетинговой информации — набор  источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о  коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных  изданий, каталогов, поступает от розничных  торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных  фирмах создаются специальные отделы по сбору информации.

Конкурентоспособность предприятия и Конкурентоспособность  товара (13)

Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке, считает Филипп Котлер.

Конкурентоспособность предприятия  можно определить как относительную  характеристику, отражающую отличие  процесса развития данного продуцента от конкурента как по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности  потребителей, так и по эффективности  производственной деятельности, считает  Т. Г. Философова.

Конкурентоспосо́бность това́ра — способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.  Параметры конкурентоспособности товара

*«Жесткие» параметры представляют  комплекс регламентируемых показателей.  Они включают следующие характеристики:

1. технические - это параметры  назначения (свойства и функции  товара, определяющие область его  применения), эргономические параметры  (характеризуют соответствие товара  свойствам человеческого организма), конструктивные параметры (технологические  решения, надежность, долговечность);

2. нормативные - параметры соответствия  международным и национальным  стандартам, нормативам, действующим  на рынке, где данный товар  предполагается продавать.

*«Мягкие» параметры характеризуют  эстетические (дизайн, цвет, упаковку  и т.п.) и психологические (престижность, привлекательность, доступность  и т. п.) свойства товара.

Отличие в том, что конкурентоспособность предприятия применима к достаточно длительному промежутку времени, в то время как конкурентоспособность товара может же определяться в любой малый с экономической точки зрения промежуток времени (месяц, неделя, день). Это важное отличие связано с тем, что предприятие, как правило, занято выпуском разнообразных и обновляющихся изделий, поэтому для изменения существенных отличий от фирм-конкурентов на соответствующем товарном рынке должен пройти хотя бы один цикл обновления продукции, т.е. выпуска на рынок новых товаров.


Информация о работе Система маркетинговой информации