Совершенствование управления маркетинговой деятельности ООО «Самарские строительные материалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый предприятием товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль [6]. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности коммерческого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Особенности управления маркетинговой деятельности коммерческого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2 Анализ маркетинговой деятельности ССМ на рынке строительных материалов Самарской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.1 Основные тенденции рынка строительных материалов Самарской области
2.2 Характеристика ООО «Самарские строительные материалы» . . . . . . . . .35
3 Совершенствование управления маркетинговой деятельности ООО «Самарские строительные материалы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.1 Направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью ООО «Самарские строительные материалы» . . . . .. . . . . . . . .39
3.2 Разработка регулярного маркетинга в ООО «Самарские строительные материалы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 191.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1 Теоретические аспекты  организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

    1. Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности коммерческого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    2. Особенности управления маркетинговой деятельности коммерческого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2 Анализ маркетинговой  деятельности ССМ на рынке  строительных материалов Самарской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.1 Основные тенденции  рынка строительных материалов  Самарской области

2.2 Характеристика ООО «Самарские строительные материалы» . . . . . . . . .35

3 Совершенствование управления  маркетинговой деятельности ООО «Самарские строительные материалы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

3.1 Направления совершенствования  управления маркетинговой деятельностью ООО «Самарские строительные материалы» . . . . .. . . . . . . . .39

3.2 Разработка регулярного  маркетинга в ООО «Самарские  строительные материалы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый предприятием товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль [6]. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

В современной России маркетинг  находится на стадии развития и опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Поэтому, несмотря на то, что маркетинговые подразделения возникли и функционируют в промышленности уже более 10 лет, в этой области до сих пор сохраняются отдельные организационные проблемы, на которые указывают как управленцы-практики, так и исследователи-теоретики [8]. В то же время роль маркетинговой деятельности для промышленности в современных условиях сложно переоценить. Во-первых, это связано с насущной проблемой диверсификации рынков сбыта продукции отечественных промышленных предприятий, традиционно ориентированных на Россию и постсоветские страны. Во-вторых, этого требует логика развития мирового хозяйства: информатизация, глобализация, усиление конкуренции на мировых рынках, уменьшение длительности инновационных циклов и другие, хорошо известные тенденции начала XXI века все это вынуждает предприятия глубже анализировать потребности своих целевых покупателей, прогнозировать действия конкурентов, разрабатывать гибкую товарную и ценовую политику, оптимизировать распределение и широко использовать такие инструменты, как реклама и PR.

Тема данной работы – "Организация маркетинговой деятельности предприятия", актуальность которой на сегодняшний день для российских предприятий трудно переоценить. Актуальность темы заключается в том, что очередной этап развития экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может осуществлять эффективную производственно-сбытовую деятельность без детально разработанного комплекса маркетинга предприятия. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

Цель данной работы состоит  в изучении теоретических основ  и практических этапов совершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия.

Реализация поставленной цели требует решения следующих  задач:

  • изучение теоретических основ организации маркетинговой деятельности предприятия;
  • проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО "Самарские строительные материалы";

 организационная  структура

  • разработка и предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы выступает ООО "Самарские строительные материалы". Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.

Анализ комплекса маркетинга это не разовое мероприятие, а постоянный и непрерывный процесс, который поставляет информацию о состоянии всех элементов системы маркетинга на предприятии и рынках. Эти данные позволят предприятию в дальнейшем принимать более эффективные управленческие решения, выявить возможности повышения эффективности функционирования предприятия в целом. Практическое использование результатов курсовой работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст, предположительно, положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия, будет способствовать расширению его рыночной доли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и ключевые  понятия маркетинговой деятельности  коммерческого предприятия

 

С начала возникновения рынка  в основе производства товаров и  оказания услуг господствовал принцип: "Производить как можно больше, ибо рынок безграничен". Предприятие  в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции  и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства [2].

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке [24].

Предприятия достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга не только увеличить спрос, но и попытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать  значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или его спрос превышает предложение. В этом случае цель сделать спрос более равномерным в течении года или осуществить демаркетинг товара или услуги. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание.

Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и нужд конечных потребителей, потребителей товаров производственного назначения, каналов сбыта (оптовая и розничная торговля), государственных ведомств, международного рынка и некоммерческих организаций. Предприятие может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них. Общественный спрос определяется характеристиками и потребностями служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, населения в целом, государственных организаций и другими внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность предприятия [18].

Таким образом, сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировалось на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинговой деятельности выделяют и основные принципы:

  • производить только то, что нужно потребителю;
  • выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;
  • организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;
  • концентрировать усилия на достижении конечного результата хозяйственной деятельности предприятия;
  • использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей, что предполагает формирование маркетинговых программ на основе применения комплекса маркетинговых средств;
  • применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;
  • ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке;
  • учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла;
  • помнить о первичности рынка (но, не противопоставляя) по отношению к планам организаций и отраслей;
  • придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях сбалансированности спроса и предложения;
  • стремиться к активности, наступательности, в определенных ситуациях, к агрессивности в процессе поиска, формированию конкурентных преимуществ, имиджа фирмы и товаров на рынке [14].

На практике маркетинговая  деятельность подразумевает определенные модели рыночного поведения, которые  теоретически представляют собой концепции  маркетинга.

Концепция маркетинга – это система целей, принципов и методов управления деятельностью предприятия, ориентированная на определенный способ деятельности на рынке по удовлетворению потребностей. [11]

Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую  деятельность:

  • концепция совершенствования производства;
  • концепция совершенствования товара;
  • концепция интенсификации коммерческих усилий;
  • концепция маркетинга;
  • концепция социально-этичного маркетинга.

Единая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

Функции маркетинга представляют собой отдельные виды, комплекс специализированной маркетинговой деятельности позволяет  реализовать основные функции маркетинга: аналитическую, производственную, сбытовую, функции управления и контроля, информационного обеспечения, разработки маркетинговой политики, снижения предпринимательских рисков и т.д [4].

Направления маркетинга подразумевают  проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирования цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.

Система маркетинга предполагает решение следующих задач:

  • комплексное изучение рынка;
  • выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
  • планирование товарного ассортимента и цен;
  • разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  • планирование и осуществление сбыта;
  • разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Рассматривая маркетинг  как философию предпринимательства (рисунок 1), мы раскрываем его как социальный процесс.

Информация о работе Совершенствование управления маркетинговой деятельности ООО «Самарские строительные материалы»