Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 04:39, реферат
Стратегические альянсы в международном маркетинге предполагают, что компании — участники, оставаясь независимыми, заключают соглашение о сотрудничестве в рамках четко оговоренных сфер деятельности, в основном с целью совместного завоевания новых рынков сбыта и продвижения продукции и услуг. При этом одна компания может одновременно иметь различные альянсы с несколькими десятками компаний.
Стратегические
альянсы в международном
Стратегические альянсы в между
Первоначально альянсы преследо
Стратегические альянсы между компаниями, в том числе и между ТНК, являются, как правило, долгосрочными и охватывают различные сферы деятельности от инвестирования, научно-технических разработок до совместного производства, сбыта и управления готовым объектом.
Каждый из корпоративных альянсов, как и любая из участвующих в них компаний, имеет перед собой определенные цели, которые в главной своей сути совпадают. При этом чем более четко сформулирована цель альянса, тем более успешным будет его деятельность.
Современный характер стратегических
альянсов определяется многочисленностью
партнеров, сотрудничеством с конкурентами
и в большинстве своем
Результативными и долговечными
альянсы, как правило, бывают в тех
случаях, когда объединению подлежат
не только и не столько основные
и финансовые фонды участников, а
их бизнес — знания и управленческие
навыки. Успех альянсов во многом зависит
от степени доверия, сходства культур
и взаимопонимания его
Альянсы представляют собой
более гибкую, нежели чем слияния
и поглощения форму. Для него меньшую
роль играют сроки завершения интеграционных
процессов. Большее значение имеет
воздействие вклада каждой из сторон
в будущее развитие положения
внутри альянса. Важнейшими факторами
являются налаженные связи с партнерами,
наличие оригинальных ноу-хау, разнообразие
предлагаемого потребителям набора
услуг и, в последнюю очередь,
капитал компании. Альянсы в чем-то
напоминают сделку, поскольку подавляющее
их большинство на всем протяжении
своего существования требуют от
участников привлечения новых ресурсов.
В этой связи важным для успешного
функционирования альянса представляется
обеспечение «финансовой
Основные виды стратегических альянсов
Каждый тип делового стратегического альянса имеет разную модель координации и контроля взаимосвязей и информационного обмена между участниками, обусловленную спецификой сферы деятельности, целей сотрудничества, срока действия, обеспеченности ресурсами и стоимости. Наибольшую эффективность дает модель многоуровневого принятия решений, предусматривающая регулярные встречи топ-менеджеров, членов советов директоров, координационных комитетов, оперативных комитетов и комитетов по отдельным проектам. В целях эффективного управления альянсами рекомендуется дифференциация стиля управления, адаптируя его к каждому альянсу; постоянное согласование интересов участников, четкое распределение полномочий и ответственности персонала, организация и контроль достоверности информационных потоков внутри альянса с целью устранения эффекта «испорченного телефона», принятие эффективных мер для контроля за результатами, в том числе и финансовыми, работы альянса.
Организационная структура координации и контроля за деятельностью альянса в современный период, когда каждая фирма имеет не один десяток альянсов, трансформируется от жестко централизованной системы, когда все функции управления находятся в руках небольшой, высококомпетентной компанды специалистов, прекрасно владеющих навыками ведения сложных переговоров, подготовки многосторонних контрактов и рамочных соглашений, проведения широкомасштабных финансовых расчетов, к широкой и разветвленной децентрализованной системе с передачей полномочий специализированным группам координации, основанной на раздельном руководстве отдельными проектами и направлениями с использованием новейшей техники, систем связи, компетенций и профессионализма более широкого круга сотрудников.
Важнейшей составляющей деятельности
альянса является оценка эффективности
его работы, хотя это и представляет
собой весьма сложную задачу. Для
ее решения координационные
Социально-экономическая
Далеко не все альянсы функционируют успешно — более половины из них «рассыпаются», не реализовав намеченные цели и не преодолев возникающих на пути их развития трудностей, которые представлены сложностью определения четких целей объединения, трудностями в управлении и координации интересов участвующих сторон, возможностями нанесения серьезного ущерба имиджу альянса из-за ошибок или неудач одного из участников, опасностями утечки информации через сотрудников фирмы-партнера, возможностью невыполнения партнером своих обязательств и трудностью осуществления контроля за работой альянса, за его эффективностью, а также проблемами выбора критериев оценки эффективности работы альянса и подведения результатов его финансовой деятельности.
Альянсы — это соглашения,
основанные на доверии и сотрудничестве
согласно поставленным целям, участники
которых дополняют в бизнес-
Стратегические альянсы
в международном бизнесе
Можно рассматривать альянсы
как в определенной степени нарушение
антимонопольного законодательства отдельных
стран, поскольку крупнейшие компании
за счет объединения усилий в рыночной
сфере получают монопольные преимущества
на национальных и международных
рынках. В связи с этим раздаются
голоса критики со стороны руководителей
отдельных компаний и обществ
в защиту потребителей, поскольку
монопольные позиции таких
Консорциумы
Консорциумы в отличие
от альянсов имеют более четко
очерченную организационную структуру
управления, а также специальную
объединенную службу, выделенную в
самостоятельное звено над
Еще раз подчеркнем, что это более структурированная и жесткая форма интеграции делового сотрудничества, чем стратегические альянсы.
В настоящее время в международной деятельности все большее развитие получают высоко интегрированные союзы компаний — партнеров в форме консорциумов. В данном случае компании также остаются независимыми субъектами рынка, однако степень интегрированности предпринимательских действий в конкретно очерченной сфере значительно возрастает. Более того создаются специальные структурные органы совместного управления в целях реализации проекта, являющего объектом консорциумного соглашения.
Стратегические альянсы в международном бизнесе
Стратегические альянсы в международном маркетинге реализуют стратегию, получившую название «аикидо» по аналогии с одним из видов восточной борьбы. Эта стратегия в определенной степени отвергает принцип ведения конкурентной борьбы как войны, целью которой должно быть обязательное поражение соперника.
Сущность данной стратегии заключается в том, чтобы попытаться свести на нет, нейтрализовать сильные стороны конкурента, а также в том. чтобы использовать действия самого конкурента для того, чтобы одержать победу над ним. Цель — не разрушение, а завоевание превосходства. Не уничтожение противника, а одержание победы за счет уклонения от борьбы. Победа без борьбы. Стратегия, основанная на аикидо, абсолютно рефлективна и направлена на обеспечение защиты от неспровоцированной атаки со стороны конкурента. В стратегии аикидо понятия собственно атаки не существует, она не использует атаки, направленной на слабые, уязвимые места противника. Конечная цель защиты в рамках стратегии «аикидо» состоит не в уничтожении противника или нападающего, а в его нейтрализации и получении возможности контролировать его действия, а также в собственном самосовершенствовании, что представляет особо ценный опыт. Важно продолжать побеждать себя самого и идти вперед к новым свершениям и превосходству. В результате противник нейтрализован, но ему не нанесен серьезный ущерб. При этом строго соблюдается этика отношений.
Одной из форм проявления стратегии «аикидо» в бизнесе является переход от конкуренции к сотрудничеству посредством, в частности, согласования интересов с конкурентами и заключения с ними соответствующих деловых стратегических альянсов.
При традиционной конкуренции обе компании не реализуют полностью своих целей, поскольку действуют параллельно и противостоят друг другу. Энергия их расходуется неэффективно: не только на изучение предпочтений потребителей целевого рынка и разработку оптимальных методов их удовлетворения, но и на борьбу с конкурентами.
При использовании стратегии «аикидо» происходит переход от силовой конкуренции к конвергенции, координации интересов и возможностей рыночной работы с конкурентами, достигается большая экономия любого вида ресурсов, эффективность и результативность действий компании.
Стратегия «аикидо» направлена на использование к своей выгоде не слабостей, а сильных сторон конкурента. Суть ее также заключается в создании физического и ментального баланса, равновесии миссии, стратегии и организации (духа, разума и тела компании) и больших возможностей для ее роста. Данная стратегия предполагает предвидение действий конкурентов и противостояние неспровоцированной атаки. «Аикидо» не приемлет ни эгоизма, ни героизма. Отсутствуют и такие понятия, как неудача и успех. Существует только результат, опыт, благодаря которому компания становится хоть немного, но лучше, чем раньше.
Матрица "Дилемма узника"
В качестве примера обычной традиционной конкурентной стратегии можно рассмотреть ошибочную стратегию «рукопашного боя» компании Canon под девизом «Разгромим Xerox!». Однако Дж.Мильтон отмечал: «Кто побеждает врага силой, покоряет его лишь наполовину». Эффективность традиционных агрессивных конкурентных стратегий в современный период подвержена эррозии. Они уделяют излишне большое внимание действиям конкурентов. Пытаются «украсть ветер из чужих парусов» и попадают в «дилемму узника» для двух компаний, желающих расширить свой бизнес каждый за счет другого.
Дилемма заключается в
том, что выбор обеими компаниями
силовой стратегии
Конечно, никто не отрицает,
что конкуренция — двигатель
положительных преобразований и
что конкурент стимулирует
Однако важна форма и сущность ведения конкурентной борьбы. Более эффективная стратегия ведения конкурентной борьбы — стратегия аикидо включает три этические фазы защиты: первая фаза — восприятие действий конкурента, вторая фаза — оценка ситуации, третья фаза — принятие решения и реакция. Причем эти фазы настолько близко следуют одна за другой, что на практике воспринимаются как единое целое движение.
От конкуренции к конвергенции — этот лозунг отражает сущность стратегии аикидо. Побеждай не уничтожая, а объединяя усилия.
Примером стратегии аикидо (конвергенции) в бизнесе служит переход компаний Microsoft и Intel от конкуренции к сотрудничеству на рынке программного обеспечения для компьютеров. В частности, эти компании заключили соглашение о сотрудничестве и предложили рынку совместимые программы и процессоры и из конкурентов превратились в партнеров.
Далее корпорация Microsoft и телекомпания CNN заключили соглашение о сотрудничестве в деле создания второй сети новостей, МSNBC, предлагающей диалог пользователям Интернета. В 1997 г. корпорация Microsoft объявила о начале технического и коммерческого сотрудничества с Apple.
Таким образом круг альянсов, совместных согласованных действий корпорации Microsoft с другими компаниями расширялся и повышал ее конкурентную устойчивость и неуязвимость.
Информация о работе Стратегические альянсы в международном бизнесе