Стратегия управления предприятия «Альфа -Текс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

В условиях быстро меняющейся ситуации и жесткой конкурентной борьбы организации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволит успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Отсутствие стратегии в организации приводит к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Исходя из вышесказнного - деятельность, которая направлена на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе проведения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации распределения ресурсов и является стратегическим управлением.

Содержание

1.Сущность стратегического управления – 3 ст.
2.Этапы стратегического управления – 12 ст.
3.Стратегическое управление на ООО «Альфа-Текс» –14 ст.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегия.docx

— 295.93 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

ГВУЗ "Национальный горный университет"

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Стратегическое управление предприятием»

Тема: Стратегия управления предприятия «Альфа -Текс»

 

 

 

 

 

Подготовила:

ст.гр.М- МК-13

Лыходий О.Ю.

Проверила:

 проф. Решетилова Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск – 2013

Содержение

 

1.Сущность стратегического  управления – 3 ст.

2.Этапы стратегического  управления – 12 ст.

3.Стратегическое управление  на ООО «Альфа-Текс» –14 ст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 Понятие стратегического  управления

      В условиях  быстро меняющейся ситуации и  жесткой конкурентной борьбы  организации должны не только  концентрировать внимание на  внутреннем состоянии дел, но  и вырабатывать долгосрочную  стратегию поведения, которая позволит  успевать за изменениями, происходящими  в их окружении.

     Отсутствие стратегии в организации приводит к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. Исходя из вышесказнного -  деятельность, которая направлена на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе проведения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации распределения ресурсов и является стратегическим управлением.

     Стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяет добиваться конкурентных преимуществ, которые в свою очередь позволяют организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе .

     Стратегическое управление также является обоснованием   и   выбором перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

     Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов (рис. 1.1):

1) анализ среды;

 

2) определение миссии  и целей;

 

3) выбор стратегии ;

 

4) выполнение стратегии;

 

5) оценка и контроль  выполнения.

 

   Рис. 1.1. Пять задач  стратегического управления

 

      Исходным  процессом стратегического управления  обычно считается анализ среды, поскольку обеспечивает базу  для определения миссии и для  выработки стратегий.

     Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: макроокружения, конкурентной  среды, внутренней среды .

     Анализ макроокружения, включает в себя изучение влияния следующих компонентов среды:

 

- состояние экономики; 

 

- правовое регулирование  и управление;

 

- политические процессы;

 

- природная среда и  ресурсы;

 

- социальная и культурная  составляющие общества;

 

- научно-техническое и  технологическое развитие общества;

 

- инфраструктура и т. п.

 

     Конкурентная среда анализируется по следующим  составляющим:

 

- конкуренты внутри отрасли;

 

- покупатели;

 

- поставщики;

 

- потенциальные новые  конкуренты;

 

-  производители  возможной  замещающей продукции.

 

     Анализ  каждого  из данных пяти субъектов конкуренции производится с точки зрения конкурентной силы и  конкурентных  возможностей.

     Анализ внутренней среды, помогает раскрыть внутренние   возможности и потенциал фирмы, на который может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также  позволяет лучше  уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения,  но и обеспечивает существование своим работникам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях,  создавая для них социальные условия и т. п.    

     Анализ внутренней среды производится по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал,  квалификация, интересы; научные исследования и разработки;  производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики;  финансы фирмы;  маркетинг; организационная культура.

     Одним из процессов стратегического управления является определение миссии и целей, которое включает в себя: определение миссии фирмы, определение долгосрочных целей, определение краткосрочных целей.     Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования – миссия предприятия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

     Миссия обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержит:

- выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

- выявление культуры фирмы.

     Долгосрочная цель имеет срок планирования, пять лет. Краткосрочная цель представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

     Если цели  правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению, то они будут значимой частью процесса стратегического управления.

     Определение миссии и целей фирмы раскрывает смысл её функционирования и стремлений.  Что помогает выбрать стратегию поведения.

     Процесс анализа и выбора стратегии считается основой стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.

     От конкретной ситуации, в которой находится фирма  принципиально  зависит  определение её стратегии. Но существуют общие  подходы  к формулированию стратегии.

     При определении  стратегии  необходимо рассмотреть три основных области. Первая область связана  с лидерством в минимизации издержек

производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией

в производстве продукции. Третья область определения  стратегии  относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на  выбранном рыночном сегменте.                                                                    

     Существует большое количество видов стратегий, которые в свою очередь основываются на нескольких базовых стратегиях, каждая из них  эффективна при определенных условиях  и  состоянии  внутренней  и внешней среды.

     Рассмотрим некоторые виды стратегий:

  • Ограниченный рост

Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях  со стабильной  технологией.  При стратегии  ограниченного  роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия .

  • Рост

Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного  значительного  превышения уровня

развития над уровнем предыдущего года.

  • Сокращение

Эта стратегия выбирается организациями реже всего.  Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда,  когда показатели деятельности организации  приобретают  устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

  • Комбинированная стратегия

Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив ограниченного  роста, роста и сокращения.       Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. 

     Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации.     

     Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были  хорошо  доведены  до работников  с тем,  чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по  реализации  стратегии.  Во-вторых, руководство должно не  только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.

     Каждый уровень руководства  в процессе  реализации  стратегий решает свои определенные задачи и  осуществляет  закрепленные  за ним функции.

Последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении

является оценка и контроль выполнения стратегий. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и целями организации. Основными задачами контроля являются:

- определение того, что и по каким показателям проверять;

- оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами,  нормативами  или другими эталонами;

- выяснение причин отклонений, если они выявлены в результате проведенной оценки; 

- корректировка,  если  она необходима и возможна. 

     При контроле выполнения стратегий эти задачи приобретают определенную  специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы, что принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как он сфокусирован на дальнейшей реализации принятых стратегий и  реализации поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться  стратегий, а  так же целей фирмы.

1.2 Функции стратегического  управления

     Стратегическое управление предполагает реализацию следующих функций:

- определение  целей  фирмы  с  учетом  рыночной  ситуации;

- определение  средств  достижение  этих  целей;

- сегментация (разделение  общей  цели  на  подцели);

- разработка  соответствующих  перспективных  планов  и  программ.

     Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия  и  тем  более  индивидуальный  предприниматель  сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы  появляется  возможность  закрепить  их  за  разными  сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны   особые   средства   и   методы   управления,   навыки  и  приемы.

     Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление  целей  развития  и  средств  их  достижения  определяет задачи  всех  видов  менеджмента.

1.3 Основные принципы стратегического  управления

     В  современных  условиях выделяют основные принципы и тенденции стратегического управления  организацией.

     Первым принципом является разделение  управления  имуществом   и производством. Согласно российскому законодательству, в акционерном обществе только собрание акционеров-собственников может принимать решения об изменении уставного  капитала, продаже, покупке, сдаче в аренду дорогостоящего имущества,  распределении прибыли, эмиссии ценных бумаг, реорганизации предприятий, открытии и закрытии филиалов. В то же время собственник не вправе вмешиваться в управление производством. Арендодатель следит за изменением стоимости  своего  имущества,  соотношением  активов и пассивов, прибылей и убытков, внесением арендной платы, но не может указывать арендатору  условия  реализации  продукции  и  распределения  доходов.

     Второй принцип, который можно выделить, является основой стратегии предприятия - планирование доходов и расходов.

     В условиях кризиса или постоянного риска его развития, необходимо вкладывать средства в надежные  и  перспективные проекты, которые не только обеспечат заданный уровень доходности, но и укрепят рыночные позиции фирмы. Высокий  уровень  риска (зависимость ожидаемой выручки от изменения цен на ресурсы, ссудного процента, темпов инфляции, валютного курса и других  независящих  от  предприятия  факторов) компенсируется  повышенной  эффективностью  вложений.  В первом  приближении для  её  оценки используется коэффициент окупаемости капиталовложений  (КОК):

Информация о работе Стратегия управления предприятия «Альфа -Текс»