Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 20:11, статья
Функциями страхового маркетинга в страховых организациях являются:
• исследование рынка страховых услуг;
• принятие решений о действиях страховой компании на различных сегментах рынка;
• продвижение страхового продукта на рынке страховых услуг;
• изучение возможностей конкурентов;
• использование рекламной деятельности и общественных связей в интересах страховой компании.
Страховой маркетинг
Маркетинг — это определенная система управления фирмой, которая лучше приспосабливает производство к требованиям рынка с целью достижения наиболее выгодных продаж. Страховой маркетинг — это ряд действий, которые направлены на максимизацию прибыли страховой компании за счет более глубокого анализа потребностей страхователей. Также под страховым маркетингом понимают систему понятий и приемов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие и взаимопонимание между страхователем и страховщиком.
В настоящее время нельзя недооценивать значение маркетинга в страховании. Так как маркетинг представляет собой и инструмент конкурентной борьбы, и средство адаптации производства к потребностям потребителей, то можно сказать, что страховой маркетинг — это средство конкурентной борьбы, наиболее полно учитывающее потребности страхователей.
Под маркетинговой стратегией страховщика понимают реализацию данных, полученных в результате исследования рынка, которая позволяет провести комплексную оценку состояния и динамики рынка и выработать наиболее оптимальную систему рыночных действий страховой компании. Для достижения высоких результатов маркетинговая стратегия должна быть гибкой и быстро приспосабливающейся к изменяющимся внешним условиям. Маркетинговая стратегия страховщика позволяет обеспечить наибольший возврат средств на вложенный капитал при помощи оптимального выбора указанных параметров, а также более органичных отношений между страховщиком и страхователем.
Под понятием «маркетинговая сегментация страхового рынка» обычно понимают деление страхового рынка на сегменты в соответствии с критериями, позволяющими определять поведение клиентов страховщика при приобретении страховой продукции, т.е. такая сегментация направлена на выделение групп, схожих по потребительскому поведению. Подобное деление страхового рынка позволяет страховщикам оценивать значимость каждого из этих сегментов для страховой компании и наиболее точно приспосабливать свою продукцию к различным группам потребителей.
Функциями страхового маркетинга в страховых организациях являются:
• исследование рынка страховых услуг;
• принятие решений о действиях страховой компании на различных сегментах рынка;
• продвижение страхового продукта на рынке страховых услуг;
• изучение возможностей конкурентов;
• использование рекламной деятельности и общественных связей в интересах страховой компании.
В ходе изучения и исследования рынка страховых услуг выявляют спрос на страховые услуги, мотивацию страховых интересов, а также степень удовлетворения спроса страховыми компаниями, являющимися конку рентами.
Для принятия правильного решения, связанного с тем или иным сегментом рынка, страховая компания должна обладать информацией о вкусах людей, их предпочтениях и реакции на тот или иной вид страховой услуги. Продвижение страхового продукта на рынке подразумевает совокупность действий, мер и усилий, необходимых для повышения спроса, увеличения заключенных договоров и т.д. При изучении конкурирующих компаний собирается, систематизируется и анализируется информация о различных аспектах их деятельности, что позволяет страховой компании разработать свой план деловой стратегии по освоению страхового рынка.
Обеспечивая координацию деятельности всех структурных подразделений, служба маркетинга позволяет руководству компании целенаправленно воздействовать на рынок страховых услуг.