Структура предприятия на примере вуза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:54, практическая работа

Краткое описание

С точки зрения оценки влияния наиболее интересным является анализ прямого воздействия организации, ведь именно он оказывает непосредственное влияние на состояние ВУЗа, в том числе на существование и развитие в нем инноваций, иными словами на такую его характеристику как инновационность.

Содержание

1. Горизонтальное разделение труда.
2. Вертикальное разделение труда.
3. Деятельность формальных и неформальных организаций.
4. Обосновать необходимость управления как оно осуществляется (уровни управления).
5. Составить схему структуры предприятия.
6. Описать внутреннюю среду, показать взаимосвязи и взаимозависимость внутренней среды от структуры предприятия.
7. Описать внешнюю среду (прямое и косвенное взаимодействие), показать взаимосвязи и взаимозависимость предприятия от внешней среды.
8. Миссия и цели.

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 154.33 Кб (Скачать файл)

1.Горизонтальное разделение  труда

1)Ректор

а)президент университета

б)ученый совет университета

в)совет по качеству

2)Первый проректор

а)проректор по оранизации учебного процесса

б)проректор по научной  работе

в)проректор по социальной работе

г)проректор по административно-хозяйственной  работе

3)Учебные подразделения

а)факультет экономический

б)факультет юридический

в)факультет математическй

4)Декан факультета

а)заместитель декана по учебной работе

б)заместитель деканапо научной  работе

в)заместитель декана по воспитательной работе

5)Заведующий кафедрой

а)заместитель заведующей кафедрой по учебной работе

б)заместитель заведующей кафедрой по научной работе

в)заместитель декана по воспитательной работе

 

2.Вертикальное разделение  труда

Главный руководитель(Ректор)-Первый проректор-Заместитель ректора-Декан-Заместитель декана- Зав.кафедры-Профессор

3.Деятельность формальных  и неформальных организаций

Формальные организации:

а)подготовительые курсы  по направлению

б)творческий кружок

Неформальные организации:

а)организации по интересам: рокеры,любители фотографий

 

4.обосновать необходимось  управления как оно осуществляется(уровни  управления)

 

 

 

 

 

 

5.Схема структуры вуза

 

6.Внутренняя среда

Внутренняя  среда любой организации образуется в результате взаимодействия внутренних ситуационных факторов. К ним обычно относят: цели, структуру, задачи, технологию и людей. Педагогический  процесс высшего учебного заведения, все его структурные компоненты ведут к внутренним изменениям личности: образованности, воспитанности, интеллектуального, нравственного, эмоционального развития, повышению профессионализма будущего специалиста.

В педагогическом процессе можно выделить следующие задачи:

  • Формирование творческой личности будущего специалиста.
  • Формирование личности, способной к самовоспитанию и саморазвитию.
  • Формирование нового мышления в понимании общественной жизни и природы профессиональной деятельности.
  • Формирование многообразия форм профессиональной деятельности будущего специалиста.

Осуществляя цели и задачи, стоящие перед высшей школой, педагогический процесс ВУЗа реализует четыре основные функции:

  • образовательную;
  • воспитывающую
  • развивающую;
  • профессиональную.

Основная  задача вузовского образования - способствовать саморазвитию личности студента, его  профессиональному становлению, начиная  с первых лет учебы в вузе.

Основными функциями  внутренней среды вуза, совпадающими с целями жизнедеятельности вуза, являются:

1. Подготовка специалиста

2. Самореализация  студента

3. Социализирующая  функция

4. Контролирующая  функция.

Компоненты  внутренней среды вуза:

1. Личностный компонент

2. Образовательный  компонент

3. Духовно-нравственный  компонент

4. Коммуникативно-информационный  компонент

5. Научная школа

6. Предметно-пространственный  компонент

7. Вузовский менеджмент (студенческое самоуправление, административное  управление, неформальные студенческие  объединения).

7.Внешняя среда

1) Среда прямого воздействия

а)Рынок, на котором высшим учебным заведениям приходится существовать все больше начинает напоминать конкурентный. Налицо большое количество государственных и негосударственных учебных заведений, предлагающих подготовку по одним и тем же специальностям.

б)законы

в)потребители-граждане,которые  желают или не желают учиться в  данном вузе

2)Среда косвенного воздействия

а)экономический фактор

б)политический фактор

в)правовые факторы

С точки зрения оценки влияния  наиболее интересным является анализ прямого воздействия организации, ведь именно он оказывает непосредственное влияние на состояние ВУЗа, в том  числе на существование и развитие в нем инноваций, иными словами  на такую его характеристику как  инновационность.


Информация о работе Структура предприятия на примере вуза