Сувенирная реклама, фирменный стиль и его составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:01, контрольная работа

Краткое описание

Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в 1845 году. Именно тогда один из коммивояжеров приложил к своей визитке карманный календарь.
К 1900 году в качестве рекламных сувениров использовали лошадиные попоны, тенты для автофургонов, деревянные щипы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода используется и сейчас – линейки, карандаши, блокноты, папки.
Вообще, к бизнес-сувенирам можно отнести любые подарки, предметы обихода, офисные и деловые аксессуары, несущие на себе логотип фирмы или другую рекламную информацию. Условно их можно разделить на три группы.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

ФГОБУ ВПО

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Владимирский  филиал

 

 

Кафедра маркетинга и коммерции

 

Факультет менеджмента и маркетинга                Специальность маркетинг

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

по дисциплине рекламная деятельность

 

Сувенирная реклама.

Понятие фирменного стиля и его составные  части.

 

 

 

                                                                                 Студент Андреева Ю.С.

                                                                          Курс 5      № группы дневная

                                                                          Личное дело № 08МАБ01169

                                                                     Преподаватель Скуба Р.В.

 

 

 

 

 

Владимир – 2012

Сувенирная реклама.

 

Индустрия рекламных сувениров  зародилась в США в 1845 году. Именно тогда один из коммивояжеров приложил к своей визитке карманный  календарь.

К 1900 году в качестве рекламных  сувениров использовали лошадиные  попоны, тенты для автофургонов, деревянные щипы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода  используется и сейчас – линейки, карандаши, блокноты, папки.

Вообще, к бизнес-сувенирам можно отнести любые подарки, предметы обихода, офисные и деловые аксессуары, несущие на себе логотип фирмы или другую рекламную информацию. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа — это  полиграфическая продукция: настенные, настольные и карманные календари, блокноты, планинги, плакаты, ежедневники, блоки для записей и т.п (рис. 1). В зависимости от стоимости могут служить для раздачи на выставке или презентации, входить в подарочный набор к празднику вместе с другими презентами.

Рис.1. Плакат-календарь ТМ «Стародворские колбасы» «Вязанка».

Вторая — промо-сувениры. Это, как правило, недорогие мелочи — ручки, зажигалки, кружки, открывалки, брелки, игрушки, с логотипом или другой информацией о компании. Их дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Рекомендуется все же периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание. Среди интересных предложений можно отметить, в частности, мягкие тапочки с логотипом "Аэрофлота", которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. McDonald`s вместе с набором Happy Meal дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красную кружку от Nescafe получает каждый, кто пришлет несколько этикеток от кофейных банок.

Рис. 2. Промо-сувенир ручка ТМ «Медвежье ушко».

И, наконец, деловые презенты и подарки для VIP-персон. Эта группа, включает в себя, пожалуй, самые интересные, порой даже необычные, предметы. Кожаные папки и портфели, дорогие настольные принадлежности, которые используются в работе или просто служат украшением офиса, часы, портсигары, картины. Единственное условие — товар должен быть штучным. Иногда такие подарки заказываются в единственном экземпляре и для конкретного человека. Сфера их применения строго ограничена, поскольку стоят они дорого и преподносятся только по особым случаям.

Несмотря на кажущееся  изобилие предложений, на рынке корпоративных  бизнес-сувениров действительно оригинальных идей встречается не так уж много. Одним из последних нестандартных предложений стали, например, деревянные игры и головоломки. Эксперты отмечают, что пик популярности того или иного оригинального сувенира редко длится больше года, после этого любителям эксклюзивности приходится искать новые подходы, так как то, что вчера считалось оригинальным, сегодня становится массовым.

Разумеется, выбор того или  иного вида сувенирной продукции  зависит в первую очередь от рекламного бюджета компании. При этом если раньше российские компании траты на "сувенирку" планировали по остаточному принципу, то теперь эта статья рекламных расходов зачастую вписывается в бюджет отдельной строкой.

Традиционно самый большой  объем продаж при сравнительно низкой цене приходится на промо-сувениры. Однако специалисты отмечают, что около 20% сегодняшних клиентов предпочитают эксклюзивную продукцию.

Мода на сувенирно-рекламную  продукцию в основном диктуется  европейскими выставками производителей сувениров, которые проходят в европейских  столицах практически ежемесячно. Что  касается российской моды на те или  иные бизнес-сувениры, то единой картины нет, отмечают участники рынка. Если в Москве тенденции еще как-то прослеживаются, то в Санкт-Петербурге, по словам представителей питерских рекламных агентств, моде не следуют. А на периферию новинки вообще доходят с опозданием в два-три года.

Любой подарок хорош настолько, настолько он продуман, подходит к  ситуации, и несет в себе определенный смысл. Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-аксессуаре, бывает намного эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

Помимо рекламных функций  сувениры помогают формировать имидж  компании. Значки, футболки, кепки с  фирменной символикой сразу бросаются  в глаза и относят человека к определенной корпорации, партии или другой организации, говорят  о его положении в обществе, предпочтениях или симпатиях.

Использование рядовыми сотрудниками аксессуаров с фирменной символикой говорит о многом. Это создает  образ слаженного коллектива, поднимает  корпоративный дух, вызывает доверие  у клиентов и партнеров. Естественно, сотрудники должны сами захотеть пользоваться ручками и блокнотами с логотипом  своей фирмы. А для этого нужно, чтобы эти аксессуары были продуманными, небанальными, полезными в работе.

Обычно заказ сувениров  приурочивается к какому-либо событию: Новый год, юбилей фирмы, презентация, выставка. Однако это не значит, что  выбор должен происходить в авральном  порядке. Очевидно, что если заказать еженедельники за две недели до конца года, то придется довольствоваться теми цветами и форматами, которые останутся от заказов других, более расторопных фирм. Или же получить еженедельники в феврале, когда они будут уже совершенно не актуальны.

Для заказа сувенирной продукции  достаточно использовать три правила:

- во-первых, заказывать сувенирную  продукцию необходимо заранее. Это позволит подобрать что-то оригинальное, связанное либо со сферой деятельностью компании, либо с функциональностью подарка.

- во-вторых, необходимо четко  определить целевые группы, которым  предназначены подарки. Такой  очевидный принцип, но, тем не  менее, им часто пренебрегают  и закупают сувенирную продукцию  единую для всех своих клиентов  и партнеров. Стоит ли говорить  о реакции некурящей женщины,  которой дарят зажигалку или  портсигар.

- в-третьих, выбор тех  или иных сувениров зависит  от события, к которому они  и предназначаются (участие компании  на выставке, поздравление клиентов  с Новым Годом, своих сотрудников  с юбилеем фирмы и т.д.)

Разбивка на группы может  происходить по многим критериям, перечислим основные из них:

1. По статусу получателя подарка. Если необходимо преподнести подарок большому боссу или человеку, у которого "все есть", то подарок должен быть очень дорогим. Это может быть что-то типа ручки Montegrappa, высокохудожественных изделий (скульптуры из металла, камня или хрусталя, ювелирные изделия). Но иногда делать дорогой подарок не совсем уместно, вот тогда-то надо попытаться найти что-то необычное, может быть что-то с юмором. Вот тогда подарок будет замечен.

2. По профессиональным интересам. Здесь актуальны, так называемые, практичные сувениры, которые могут использоваться при рабочем процессе, а также сувениры-символы.

3. По личным интересам. Например, один из постоянных клиентов компании "Ренессанс Колледж" обратился с просьбой подобрать подарки для одной из своих компаний-партнеров. Зная, что клиент и его партнер регулярно встречаются на футбольном поле за дружеским матчем, один из менеджеров предложил как один из вариантов фирменную футбольную форму для команды фирмы-партнера. Предложение было с радостью принято и, по отзывам, имело большой успех.

4. В зависимости от того, мужская или женская аудитория.

5. По назначению (подарки для использования в офисе или во время досуга). Например, при подготовке к летнему сезону один из автосалонов предлагал покупателям автомобилей семейного класса в качестве подарка корзину для пикника. А для покупателей автомобилей представительского класса - офисный настольный набор - ручка в виде автомобильного рычага переключателя скоростей.

Одно из главных достоинств сувениров в том, что распространять их легко, кроме того, не требуется  искать или искусственно создавать  особый информационный повод, чтобы  подарить партнеру, потенциальному клиенту  или сотруднику компании сувенир  с фирменной символикой.

Другим немаловажным преимуществом  является то, что подарок с фирменным  знаком будет напоминать о компании еще долгое время, кроме того, он наверняка попадет в поле зрения потенциальной целевой аудитории, что еще больше расширяет зону его влияния.

Третий несомненный плюс: если подарок понравится, то это  обязательно скажется на дальнейших отношениях фирмы с ее целевой  аудиторией, внутренней и внешней. Приятные эмоции, связанные с получением такого подарка, запомнятся надолго, что в  свою очередь способствует созданию оптимальной атмосферы для налаживания  деловых контактов.

Предметы повседневного  пользования, на которые мы часто  не обращаем особого внимания, при  нанесении на них фирменной символики  переходят из разряда обычных  в класс эксклюзивных изделий. То, что они выпускаются с оригинальным логотипом, ограниченным тиражом и  недоступны в широкой продаже, делает их еще более привлекательными, в  том числе и для коллекционеров. При крупных западных компаниях  часто создаются корпоративные музеи, посвященные развитию фирмы и ее торговых марок, и не последнее место в их экспозициях занимают сувениры.

Давно отмеченное психологами, политологами и социологами стремление человека почувствовать себя частью закрытой социальной группы, определенного  клана, элиты обычно выражается в  тщательном подборе одежды, прически, аксессуаров, культивировании особого  стиля поведения. Сувениры и аксессуары с фирменной символикой являются, таким образом, наиболее простым  путем самоидентификации с определенной социальной группой, четким показателем  социального положения человека. Это также и действенный способ "причисления одариваемого к определенному  социальному кругу", пропуск в  закрытый клуб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие фирменного стиля и его составные  части.

 

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложения, формируя у него положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

"Высокий" фирменный  стиль косвенно подтверждает  надежность фирмы, как бы гарантирует,  что фирма во всем соблюдает  образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Понятие фирменного стиля  тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это  как бы оболочка, которую наполняют  конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations и создают понятие имиджа фирмы.

Есть два мнения о том, когда надо разрабатывать собственный  фирменный стиль:

  1. сразу, как только образовалась фирма;
  2. по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Правильней было бы сказать, что фирменному стилю надо уделять  внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы.

Начинающей фирме вряд ли очень необходимы папки с фирменным  стилем, можно обойтись обычными скоросшивателями. А вот товарный знак (графическое  или словесное начертание) с обязательной регистрацией, скорее всего, необходимы, если фирма собирается, так сказать, в долгое плавание по бурному морю рынка товаров и услуг.

Товарный знак или логотип  это исходная точка для разработки всего остального. Например логотип является одним из базовых элементов фирменного стиля компании ABI PRODUCT, а так же одним из главных визуальных идентификаторов компании в системе ее коммуникаций. Логотип состоит из написания аббревиатуры холдинга ABI и названия компании PRODUCT. (Рис.3) . Помеченные фирменным товарным знаком деловые предложения не останутся безликими. Так что следующий шаг - это бланк делового письма и схема верстки рекламных объявлений (с товарным знаком). Если потом сменить схему верстки рекламного объявления или фирменные цвета - все равно товарный знак останется и будет напоминать покупателям и партнерам о фирме.

Информация о работе Сувенирная реклама, фирменный стиль и его составляющие