Сущность и принципы управления проетктами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:11, доклад

Краткое описание

Управление проектами – это область менеджмента, охватывающая все сферы деятельности субъектов рынка, поскольку все они, так или иначе, претерпевают изменения. Необходимость адаптации к этим изменениям предполагает использование проекта, как особую форму осуществления целенаправленных изменений, ограниченных по срокам, стоимости и другим параметрам.

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность и принципы управления проектами.docx

— 15.87 Кб (Скачать файл)

Управление  проектами – это область менеджмента, охватывающая все сферы деятельности субъектов рынка, поскольку все  они, так или иначе, претерпевают изменения. Необходимость адаптации  к этим изменениям   предполагает использование проекта, как особую форму осуществления целенаправленных изменений, ограниченных по срокам, стоимости  и другим параметрам.

Управление  проектом (УП) или Project Management (PM) - это профессиональная творческая деятельность по координации ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта путем применения современных методов, средств и техник управления для успешного достижения поставленных целей при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов проектов, осуществляемых в рыночных условиях в социальных системах.

Сущность  методологии УП - это сосредоточение прав и ответственности за достижение целей проекта у специально созданной  для этого группы специалистов –  команды проекта. Если управление бизнесом предполагает управление определенной функцией или бизнес-процессом в  долгосрочном циклическом ходе деятельности, то управление проектами характеризует  комплексный и системный подход к управлению деятельностью, направленной на достижение конкретно заявленного  результата.

Принципы управления проектами

К принципам управления проектами относят следующие  принципы:

1.1.             Первый принцип управления проектами - Принцип конкурентоспособности

  • Управление проектами в Компании должно быть конкурентоспособным, для обеспечения возможности эффективного использования инвестиций и трудовых ресурсов при реализации проектов.

1.2.             Второй принцип управления проектами - Принцип дифференцированности

  • Управление проектами должно охватывать различные аспекты управления для разных типов проектов Компании:
  1. Компания должна разработать и использовать специализированные стандарты для реализации проектов разного типа;
  1. стандарты управления проектами по каждому типу проекта должны быть разработаны с учетом специфики конкретного типа проекта.

Организация управления проектами  должна учитывать соотнесение вклада разных категорий участников проекта  в конечный результат.

При принятии решения о  входе в проект необходимо учитывать  специфику проекта и рыночную ситуацию, связанную с данной спецификой.

1.3.             Третий принцип управления проектами - Принцип гибкости

  • Управление проектами должно сочетать в себе жесткость правил исполнения бизнес-процессов проектной деятельности и гибкость в реагировании на изменения внутренней и внешней ситуации в Компании.

1.4.             Четвертый принцип управления проектами - Принцип экономической целесообразности

  • Темпы развития и совершенствования управления проектами в Компании  должны способствовать достижению показателей эффективности портфеля проектов Компании, а не отдельного проекта.
  • Любое действие в рамках проектов должно быть направлено на получение требуемого результата, при этом темпы развития и совершенствования управления проектами в Компании должны опережать темпы роста компенсаций на содержание Проектного офиса.
  • Стандарты управления проектами  должны позволять контролировать и эффективно управлять ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми).

1.5.             Пятый принцип управления проектами Принцип разделения полномочий

  • Управление проектами в Компании должны осуществляться на основе системы процессного управления по принципу «1 Процесс – 1 Хозяин». (Хозяин -  должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты Процесса).

1.6.             Шестой принцип управления проектами - Принцип открытости

  • Внедряемые стандарты управления проектами должны быть открытыми для возможности их развития за счет внесения идей, предложений, пожеланий по ее развитию сотрудниками Компании.
  • Если сотрудник видит противоречие между стандартом и окружающей действительностью, он поднимает вопрос о проверке данного стандарта на соответствие целям.
  • Компания должна поощрять действия по улучшению стандартов.

1.7.             Седьмой принципы управления проектами - Принцип применения лучших практик

Развитие Управления проектами  в Компании должно базироваться на использовании лучшего опыта, применении лучших практик. Компания должна поощрять распространение лучших практик.

1.8.             Восьмой принцип управления проектами - Принцип ответственности

Компания обязана предоставить сотрудникам Компании возможность  изучить нормативные документы  управления проектами. Обязанность  знать стандарты управления проектами  возлагается на сотрудника Компании (незнание закона не освобождает от ответственности).


Информация о работе Сущность и принципы управления проетктами