Сущность и роль сервиса в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 20:11, реферат

Краткое описание

Анализ проблем в сфере сервиса доказывает, что причинами неэффективного функционирования предприятий являются неквалифицированное управление, отсутствие стратегического планирования, стратегического анализа издержек. В рыночном хозяйстве принято выделять четыре сектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современное производство невозможно без функционирования пятого сектора - рынка информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность и роль сервиса в рыночной экономике.docx

— 19.24 Кб (Скачать файл)

Сущность и роль сервиса в рыночной экономике

 

Услуга – любая выгода или мероприятие, которые одна сторона может предложить другой , которые в основном неосязаемы и не приводят к за владению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде .

 

 Сфера услуг - одна из самых прогрессируемых отраслей экономики, по данным Организации Объединенных Наций в структуре всемирной экономики возрастает значимость аграрно-промышленного сектора и сферы сервиса.

Роль сферы сервиса в условиях современной экономики определяется следующими факторами:

- в сфере  сервиса все время создаются новые рабочие места;

- сфера  сервиса  постоянно увеличивает свою долю в валовом внутреннем продукте страны;

- за счет  этой сферы идет сокращение  времени обслуживания домашнего  хозяйства, что повышает условия жизни населения.

Анализ проблем в сфере сервиса доказывает, что причинами неэффективного функционирования предприятий являются неквалифицированное управление, отсутствие стратегического планирования, стратегического анализа издержек. В рыночном хозяйстве принято выделять четыре сектора: потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг. Современное производство невозможно без функционирования пятого сектора - рынка информации.

В рыночной экономике самостоятельные, независимые производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   работать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна информация  о  других  производителях, о поставщиках сырья, о возможных потребителях, комплектующих и технологии, о ценах, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и т.д.

В настоящее время во всех странах независимо от уровня экономического и социального развития происходит структурная перестройка, связанная с ростом информационного сектора экономики и соответственно ведущая за собой значительные  политические, социальные и культурные изменения во всем обществе.

Ярким проявлением этих тенденций является значительное увеличение числа занятых информационной  деятельностью, т.е. деятельностью, связанной с производством, хранение, обработкой и распространением информации.

Новые информационные технологии, в отличие от традиционных, предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т. п.). Эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые соответствуют именно его потребностям.

В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она ни находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием информационной услуги.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560с.: ил.

  1. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 1993.-128с.

  1. Информационный рынок в России Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ,1996.-293с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и роль сервиса в рыночной экономике