Тарифная политика авиапредприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:16, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть построение тарифной системы авиакомпаний.
Задачи:
1. Проанализировать механизмы установления тарифов;
2. Определить классификацию авиационных тарифов;
3. Рассмотреть систему международных авиаперевозок;
4. Проанализировать тарифную политику авиакомпаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Теоретическая основа формирования механизма установления тарифов……...…3
Виды и типы тарифов………………………………………………………….……………...5
Порядок регистрации тарифов……………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. Анализ тарифной политике авиакомпаний…………………..………………..…...16
2.1 Построение системы тарифов……………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. Повышение эффективности тарифной политики…………………….…………....21
Заключение……………………………………………………………………………………….22
Список литературы ……………………………………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 62.69 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………2

ГЛАВА 1. Теоретическая основа формирования механизма установления тарифов……...…3

    1. Виды и типы тарифов………………………………………………………….……………...5
    2. Порядок регистрации тарифов……………………………………………………………...14

ГЛАВА 2. Анализ тарифной политике авиакомпаний…………………..………………..…...16

2.1 Построение системы  тарифов……………………………………………………………….18

ГЛАВА 3. Повышение эффективности тарифной политики…………………….…………....21

Заключение……………………………………………………………………………………….22

Список литературы ……………………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

На сегодняшний день основным инструментом коммерческой работы авиакомпании остаются тарифы, которые призваны быть отражением авиакомпании в целом, то есть быть ее комплексной характеристикой. В условиях серьезной конкуренции  остро встают вопросы: как и каким  образом определить не просто один тариф, а совокупность конкурентных тарифов (структуру тарифов) на воздушной  линии. Структура (от лат. structura - строение, расположение, порядок) - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность  самому себе, то есть сохранение основных свойств при различных внешних  и внутренних изменениях.

Системой построения тарифов  на воздушном транспорте, формированием  тарифной политики, установлением структуры  авиатарифов в авиакомпаниях  в условиях рыночных отношений и  проблемами государственного регулирования  тарифов занимались и продолжают заниматься многие экономисты-исследователи.

Однако следует заметить, что в настоящий момент недостаточно исследованы вопросы построения структуры пассажирских тарифов, а  также вопросы установления тарифов, обусловленных рыночной ситуацией.

Таким образом, сказанное  определяет актуальность моей работы, посвященной выявлению основных тарифообразующих механизмов, рассмотреть виды и типы тарифов, их оплата и порядок регистрации.

Целью работы является рассмотреть  построение тарифной системы авиакомпаний.

Задачи:

1. Проанализировать механизмы  установления тарифов;

2. Определить классификацию  авиационных тарифов;

3. Рассмотреть систему  международных авиаперевозок;

4. Проанализировать тарифную  политику авиакомпаний.

В процессе исследования использовались такие методы как анализ, синтез, сравнение, обобщение,  а также  количественные методы маркетинговых исследований и другие.

 Объектом исследования  является коммерческая деятельность авиакомпании в области пассажирских перевозок.

Предметом исследования является формирование структуры пассажирских тарифов на международном рынке  авиаперевозок.

 

 

 

 

 ГЛАВА 1. Теоретическая основа формирования механизма установления тарифов

         Международная перевозка - это такая перевозка, когда пункт отправления и пункт назначения расположены в разных государствах либо на территории одного и того же государства, но предусмотрена и остановка на территории другого государства.

Пассажирские тарифы на международных  линиях устанавливаются на двух уровнях:

    • Правительственный механизм установления тарифом.
    • Неправительственный механизм установления тарифом.

Правительственный механизм включает процедуры рассмотрения оценки контроля применения тарифа со стороны  компетентных правительственных органов  соответствующих государств, а так  же их международными институтами, советами и т.д.

Правовой основой устанавливается  и применяется международный  авиа тариф является двухстороннее  соглашение между правительствами  государств о воздушном сообщении.

Важным международным  органом на правительственном уровне является международная организация  ГА (ICAO) которая посвятила тарифным вопросам несколько конференций и было принято ряд важнейших рекомендаций и в их числе имеется одна которая широко используется а/к перевозчиками. Это самостоятельное установление тарифов а/к на перевозки начинающиеся в своей стране. Каждая договорившееся страна может потребовать заблаговременное уведомление тарифов предложенной, а/к другой страны:

    • за перевозку на свою территорию или со своей территории
    • за перевозку через свою территорию при разрешении посадки на своей территории

Установленный тариф сохраняется  в силе, если его не отменяет соответствующая, авиакомпания.

По мере приближения окончания  Второй мировой войны возникла необходимость  разработки общих правил воздушных  сообщений между странами, поэтому  в 1944 году была созвана Чикагская Конференция принявшая ряд важных документов и действий по организации международных воздушных перевозок:

    • правила двухсторонних соглашений о воздушном сообщении
    • образование межправительственной организации по гражданской авиации(ICAO)
    • соглашение по воздушному международному транзиту

Для этого были определены так называемые «свободы воздуха», т.е. возможность перемещения воздушного судна одной суверенной страны в  воздушном пространстве другой суверенной страны с обменом коммерческой загрузкой  или без такового.

Имеется пять основных «свобод  воздуха»

ПЕРВАЯ – техническая  дает право воздушному судну пролетать  над территорией другой страны, которое  дала на это согласие, без посадки.

ВТОРАЯ – техническая, дает право воздушному судну совершать  посадку на территории другой страны, только с техническими целями, такими как заправка или ремонт, но без  коммерческих целей.

ТРЕТЬЯ – коммерческая, дает право перевозчику выгружать  на территории другой страны пассажиров, груз и почту, взятых на борт в государстве, флаг которого несет воздушное судно, т.е. в стране регистрации воздушного судна.

ЧЕТВЕРТАЯ – коммерческая, дает право брать на борт в другой стране пассажиров, груз, почту для  разгрузки в стране, чей флаг несет  воздушное судно, т.е. в стране регистрации  воздушного судна.

ПЯТАЯ – коммерческая, дает право перевозчику перевозить коммерческую загрузку между государствами, расположенными вне страны регистрации воздушного судна.

За последнее время, в  связи с конкретными особенностями  воздушных сообщений между государствами, применяются также другие «свободы воздуха».

Неправительственная международная  организация, занимающаяся в отрасли  координацией авиатарифов и правилами  их применения, является международная  ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Данная организация регистрирует и публикует международные тарифы IATA, а так же тарифы перевозчика. Опубликованные тарифы публикуются в специальных тарифных справочниках и через международные системы бронирования (АСБ, Габриель, Старт-Амадеус и др.)

Для удобства рассмотрения и согласования тарифов IATA разделили всю территорию земного шара на три зоны:

1зона – Территория  Северной и Южной Америки и  прилегающие острова.

2зона – Территория  Европы (по границе Уральских  гор), Африка и страны Ближнего  Востока

3зона – Территория  Азии, Австралии, Новой Зеландии  и прилегающие острова.

Устанавливается тариф на зональных и межзональных конференциях.

 

 

 

 

 

 

1.1. Виды и типы тарифов..

 

Тариф — это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления do пункта назначения по определенному маршруту.

       Международные авиационные тарифы могут быть подразделены на:

  • пассажирские;
  • багажные;
  • грузовые.

Пассажирские тарифы классифицируются на нормальные (сквозные и пропорциональные) и специальные.

Сквозные тарифы — это  опубликованные тарифы от пункта отправления  до пункта назначения, которые различаются  по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки.

В зависимости от класса обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического (туристического) класса и тарифы первого класса.

Термин “экономический класс” применяется во всем мире для обозначения  более низкого класса обслуживания. Иногда для обозначения этого  же понятия может применяться  термин “туристический класс”.

Термин “первый класс” используется для обозначения наиболее высокого класса обслуживания. Тариф  первого класса, как правило, в 1,5-2 раза выше тарифа экономического класса. Перевозка по тарифу первого класса предоставляет пассажиру некоторые  льготы в обслуживании на земле и  на борту, в частности бесплатная перевозка 30 кг багажа вместо 20 кг по экономическому классу, бесплатные алкогольные напитки, более широкий ассортимент блюд на борту, повышенный комфорт в салоне самолета.

Промежуточный класс обслуживания между первым и экономическим  классами называется бизнес-классом. Бизнес-класс  предполагает улучшенное обслуживание пассажиров, которые платят по полному  тарифу экономического класса.

По сезонности перевозки  тарифы подразделяются: 

  • на высший (летний тариф — пик-сезон),
  • на низший (зимний тариф — вне сезона),
  • на тариф промежуточного сезона (шоулдер-сезон).

По виду оформления перевозки  тарифы подразделяются;

  • на перевозку в одну сторону (“туда”),
  • на перевозку “туда и обратно”,
  • на перевозку по круговому маршруту.

К классификации тарифов  по виду оформления перевозки могут  быть отнесены и каботажные тарифы (перевозка по территории одного и  того же государства). Как правило, они  могут применяться только перевозчиками  данной страны. Другие перевозчики  могут, использовать эти тарифы только по специальному разрешению уполномоченного  перевозчика или правительственных  органов. При отсутствии такого разрешения каботажные тарифы, указанные в справочниках могут использоваться только для  информации.

Регулярные авиаперевозки  оплачиваются по международным авиационным  тарифам, опубликованным и неопубликованным.

Так же различают несколько видов тарифов: опубликованные тарифы IATA, опубликованные тарифы авиакомпаний, неопубликованные тарифы, конфиденциальные тарифы авиакомпаний, специальные предложения.

           Опубликованные (сквозные) тарифы - это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Если между двумя пунктами имеется опубликованный (сквозной) тариф, то перевозка должна осуществляться только по этому тарифу.

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков, призванной защищать коммерческие интересы входящих в нее участников. Международные тарифы, регулируемые 1АТА, являются базисными; не зависят от авиакомпаний; приводятся во всех международных системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках, в связи с чем и называются опубликованными. Опубликованные тарифы IATA используются при расчетах сложных маршрутов, где участвуют несколько перевозчиков.

Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой тарифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкретном направлении Правда, они устанавливаются по согласованию с IATA, поэтому отличаются от них ненамного (разница может составлять от 2 до 10 $ США). Опубликованные тарифы авиакомпаний, так же как и опубликованные тарифы IATA, применяются при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких перевозчиков.

Неопубликованные тарифы - это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между  данными пунктами образуются двумя  способами:

а) путем прибавления к  опубликованному (сквозному) тарифу дополнительной суммы, так называемой суммы "эд-он". Суммы пропорциональных тарифов "эд-он" публикуются на "оранжевых страницах" справочников APT и ACT;

б) при отсутствии пропорционального  тарифа - путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих  правил построения тарифов.

Большинство тарифов не опубликовано, их нет в тарифных справочниках и  других официальных тарифных изданиях. Кроме того, каждая авиакомпания разрабатывает  свои неофициальные тарифы, которые  в основном являются закрытыми и  составляют коммерческую тайну авиакомпании.

          В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы тарифов, которые определяются порядком их разработки и условиями применения.

В некоторых случаях расчет авиатарифа представляет собой довольно сложный процесс, осуществляемый в  соответствии с определенными правилами. Величина тарифа зависит от расстояния между пунктами перелета, наличия  остановок по маршруту (stopover), класса обслуживания, а также от того, осуществляется перелет в один конец или в оба конца. В перевозке, где участвуют авиакомпании разных стран, при расчете тарифов используют искусственно введенную нейтральную расчетную единицу NUC (Neutral Units of Coastcuction), которая позволяет нейтрализовать влияние курсов валют разных государств по отношению друг к другу.

Информация о работе Тарифная политика авиапредприятий