Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:31, контрольная работа
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга. Для установления реальных связей производителя с рынком, прежде всего, необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.
1.Теоретический вопрос. Типы организации службы маркетинга на предприятии................................................................................................................3
2.Задача........................................................................................................................
3.Практическое задание..............................................................................................
4. Тест............................................................................................................................
Содержание
1.Теоретический вопрос. Типы
организации службы маркетинга
на предприятии................
2.Задача......................
3.Практическое задание........
4. Тест..........................
1.Теоретический вопрос
Типы организации службы маркетинга на предприятии. Преимущества и недостатки.
Управление маркетингом
предполагает построение организационной
структуры службы маркетинга. Для
установления реальных связей производителя
с рынком, прежде всего, необходимо
добиться, чтобы организационно-
Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная.
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг – директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Однако с расширением
номенклатуры товаров возникают
затруднения при определении
ответственных за успех и провалы
в коммерческой работе, при оценке
эффективности различных
Товарная ориентация организационной
структуры маркетинговой службы
заключается в том, что по каждому
товару или группе сходных товаров
назначается специальный
Кроме того, управляющий по формированию спроса и стимулированию сбыта подчиняется главному управляющему по формированию спроса и стимулированию, а для определенного товара (группы товаров) назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованию рынка, подчиненного маркетинг - директору. Через главного управляющего по исследованиям рынка исходная информация поступает к маркетинг – управляющим по товарам (группам товаров).
При такой организации
маркетинга происходит специализация
и появляется возможность координировать
усилия отдельных сотрудников в
русле общих целей и задач
предприятия. Товарная ориентация наиболее
ярко проявляет свои положительные
свойства, когда требования к рекламе,
организации сбыта и
Региональная ориентация
организационной структуры
Региональная ориентация
позволяет более глубоко
Стремясь свести к минимуму
недостатки и воспользоваться
Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.
Для осуществления маркетинговой
деятельности могут создаваться
временные организационные
При обосновании ориентации маркетинговых служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.
2.Задача
Фирма действует в регионе, состоящем из четырех районов (сегментов), для каждого из которых известны следующие условия реализации нового товара: число покупателей L, интенсивность покупок нового товара в среднем одним покупателем в год Y, потеря доли рынка в результате конкуренции производителей нового товара ± d и издержки на исследование и сегментацию рынка в каждом районе C (см. Табл. 1).
Таблица 1 – Условия реализации нового товара по районам
Район (сегмент) |
L, тыс. чел. |
Y, р./год |
d |
C, тыс. р. |
1 2 3 4 |
150 220 280 110 |
40 50 30 30 |
+0,2 -0,1 -0,3 -0,2 |
500 400 600 300 |
а) Определить район, на котором фирме выгоднее всего продавать новый товар.
б) Вычислить величину объема чистых продаж фирмы.
Решение:
Найдем интенсивность покупок нового товара всеми покупателями в каждом районе по формуле:
Результаты расчетов занесем в таблицу:
Район (сегмент) |
L, тыс. чел. |
Y, р./год |
Y, общ р./год |
1 |
150 |
40 |
6000 |
2 |
220 |
50 |
11000 |
3 |
280 |
30 |
8400 |
4 |
110 |
30 |
3300 |
Найдем величину объема продаж с учетом потерь доли рынка в результате конкуренции производителей нового товара по формуле:
Результаты расчетов занесем в таблицу:
Район (сегмент) |
L, тыс. чел. |
Y, р./год |
Y, общ тыс.р./год |
d |
тыс.р. |
1 |
150 |
40 |
6000 |
+0,2 |
7200 |
2 |
220 |
50 |
11000 |
-0,1 |
9900 |
3 |
280 |
30 |
8400 |
-0,3 |
5880 |
4 |
110 |
30 |
3300 |
-0,2 |
2640 |
Найдем величину объема продаж с учетом издержек по формуле:
Результаты расчетов занесем в таблицу:
Район (сегмент) |
L, тыс. чел. |
Y, р./год |
Y, общ тыс.р./год |
d |
тыс.р. |
C, тыс. р. |
тыс. р. |
1 |
150 |
40 |
6000 |
+0,2 |
7200 |
500 |
6700 |
2 |
220 |
50 |
11000 |
-0,1 |
9900 |
400 |
9500 |
3 |
280 |
30 |
8400 |
-0,3 |
5880 |
600 |
5280 |
4 |
110 |
30 |
3300 |
-0,2 |
2640 |
300 |
2340 |
Фирме выгоднее всего продавать новый товар в районе №2т.к. величина чистых продаж в нем 9500 тыс. р. (наибольшая).
Величина объема чистых продаж фирмы по 1-му району 6700 тыс. р., по 2-му району 9500 тыс. р., по 3-му району 5280 тыс. р., по 4-му району 2340 тыс. р.
3.Практическое задание
Примите решение о том,
какая стратегия распределения
– интенсивная, селективная или
эксклюзивная – применяется для
распределения следующих
Фирма производитель в основном использует три стратегии распределения продукции:
1) Стратегия интенсивного
распределения, когда фирма
2) Стратегия селективного
распределения, когда фирма
3) Стратегия распределения
продукции на правах
часы, автомобили - стратегия селективного распределения, а так же эксклюзивная стратегия;
престижные модели женской и мужской одежды – эксклюзивная стратегия;
бытовая техника - стратегия селективного распределения ;
.шоколадные батончики, мороженое - стратегия интенсивного распределения.
4.Тест
1 в
2 а
3 б
4 б
5 б
6 а
7 в
8 а
9 а
10 а
Библиографический список
Информация о работе Типы организации службы маркетинга на предприятии