Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:26, контрольная работа
Вся маркетинговая деятельность предприятия бессмысленна, если у него нет товара, поэтому сам товар является, среди прочих, главным объектом предпринимательской деятельности.
Товар — предлагаемый на рынке продукт, услуга или информация. Товаром может быть любой продукт, который окажется необходимым для потребителя, тем, за что он готов уплатить или что он готов обменять.
Товар как объект предпринимательской деятельности. 3
Виды товаров и их особенности. 4
Договор франчайзинга, его сущность, основные положения. 7
Список литературы 17
Содержание
Товар как
объект предпринимательской
Виды товаров и их особенности. 4
Договор франчайзинга, его сущность, основные положения. 7
Список литературы 17
Товар как объект
предпринимательской
Вся маркетинговая деятельность
предприятия бессмысленна, если у
него нет товара, поэтому сам товар
является, среди прочих, главным
объектом предпринимательской
Товар — предлагаемый на рынке продукт, услуга или информация. Товаром может быть любой продукт, который окажется необходимым для потребителя, тем, за что он готов уплатить или что он готов обменять.
Значение товара так велико, что на зарубежных рынках затрачивается множество сил, средств, фантазии, чтобы обозначить свой товар среди множества других. Важным направлением является дифференциация товара —- выделение продукции фирмы из общей массы конкурирующих товаров с помощью цены, качества, упаковки, товарного знака. Другими словами, производитель стремится представить на рынке не просто своп товар, а специфический товар, т. е. такие изделия или услуги, которые в силу их реальных или воображаемых черт могут быть без труда выделены потребителем из ряда конкурирующих или взаимозаменяемых изделий.
Конкретный товар (услуга) имеет только ему присущие отличительные характеристики: массу, размер, цвет, вкус, надежность, фирму-изготовителя, индекс модели и т. п.
Расширенный продукт — это понимание товара производителем, продавцом; общее назначение и параметры, относящиеся к получению, хранению, организации продажи, ведению рекламы.
Обобщенный продукт — это понятие о товаре потребителя, наиболее широкое определение товара. Большое значение для планирования сбыта, разработки плана маркетинга имеют вид и назначение товара. Различают:
1. Потребительские товары, предназначенные для личного, семейного или домашнего пользования (телевизор, пылесос, прическа, обед в ресторане, кинофильм и т. п.).
2. Потребительские услуги:
— связанные с арендой (товаров домашнего обихода в прокатном пункте, гостиничных номеров);
— услуги с принадлежащими потребителю товарами (ремонт часов, чистка одежды в химчистке, ремонт автомобиля);
— нетоварные услуги (юридические консультации, ведение бухгалтерской документации, обучение специальности).
3. Производственные товары
и услуги, предназначенные для
фирм, перепродающих их другим
потребителям. Это сырье, приборы, транспортн
4. Производственные услуги:
— по эксплуатации и ремонту;
— консультативные (управленческие, рекламные, юридические, финансовые).
Ассортимент продукции различают по ширине (количество модификаций, марок, размеров), глубине (степень различия моделей, величина отличия параметров) и сопоставимости (диапазону цен, каналам реализации).
Виды товаров и их особенности.
Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. В ГК РФ с понятием товара отождествляется понятие «вещь». ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи. В соответствии с типовым законом ЮНСИТРАЛ товар – это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров. Для коммерческого права товары – это движимые вещи, находящиеся в торговом обороте, имеющие стоимостную оценку и выступающие предметом договора купли-продажи, где сторонами являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Существуют товары особого рода:
1) потребительские;
2) электроэнергия.
У потребительских товаров особые возможности обмена, ремонта, возврата.
Электроэнергия обладает радом специфических свойств:
1) ее невозможно зрительно
2) ее невозможно накапливать и хранить;
3) процесс ее производства
4) при передаче потребителю не может быть возвращена;
5) не может быть предметом виндикационного иска.
2. Виды товаров
Все товары делятся на три группы:
1) идентичные;
2) взаимозаменяемые;
3) однородные.
Идентичными признаются товары, которые имеют одинаковые характеризующие их признаки: физические характеристики, качество товаров, репутацию на рынке, страну происхождения, производителей. Некоторые незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться.
Однородные товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции: качество, репутация на рынке, страна происхождения, наличие товарного знака.
Взаимозаменяемые товары сходны с однородными, могут быть сравнимы по их функциональному значению, применению, техническим характеристикам и цене с другими товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления.
Договор франчайзинга, его сущность, основные положения.
Слово “франчайзинг” произошло от французского “fran-chise", что означает“ льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса". Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В ГК РФ этот термин получил название “коммерческая концессия" и “договор коммерческой концессии" и ему дается следующее определение: “По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель)обязуется предоставить другой стороне(пользователю)за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. ”.
Иначе говоря, по своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю)своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.
При этом передающаяся сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Для франчайзинга характерны следующие основные черты и признаки:
-франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон соглашения(договора)
- франчайзера и франчайзи;
-франчайзер является владельцем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Применяя российскую терминологию, франчайзер является правообладателем;
-франчайзер, являясь правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, используя его репутацию на рынке товаров(услуг), и по своему фирменному стилю идентифицируется с франчайзером;
-франчайзер выступает в единственном числе; франчайзи, работающих по договору с правообладателем может быть несколько, т.е.это своего рода сеть, работающая по единой методике. Цель франчайзинга - ведение своего бизнеса, цель сетей - продажа большего количества товаров (услуг)и привлечение как можно большего числа участников;
-для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности;
-за пользование правами франчайзера и оказываемую поддержку франчайзи производит определенные платежи.
Основная терминология
Франчайзинг - как правило, регулируется главой 54 ГК РФ. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне(пользователю)за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.
Договор коммерческой концессии
предусматривает использование
комплекса исключительных прав, деловой
репутации и коммерческого
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст.1027 ГК РФ).
В России, франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческой концессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключаться следующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки, агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения ,купли-продажи, и еще ряд других.
Франшиза - право осуществлять определенную экономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленное договором, соглашением, а также деятельность(производство, оказание услуг и т.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга.
Франчайзер - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.
Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.
Франчайзинговый договор - договор,
по которому одна сторона(правообладатель)
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзера в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении)суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера связанных с продажей франшизы;
Роялти - вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзером на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзеру ежемесячно.
Франчайзинг интегрирует элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятельной формой договорных взаимоотношений независимых хозяйствующих субъектов.
Помимо использования оборудования и технологий франчайзера ,оператор приобретает у него сырье и материалы, полуфабрикаты и рецептуру, инвентарь и мебель, униформу и символику. При этом оператор должен поддерживать стандарты качества и уровень обслуживания не ниже, чем на предприятиях франчайзера. Недопустимость двойных стандартов качества -характерная черта франчайзинга, позволяющая потребителям доверять привычной торговой марке независимо от того, насколько далеко от головного предприятия расположена фирма оператора.
Присущее малым предприятиям
чувство хозяина играет существенную
мотивационную роль в повышении
интенсивности труда и
Информация о работе Товар как объект предпринимательской деятельности