Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА
1.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога
1.2 Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
1.2.1 Выбор типа композиции
1.2.2 Рекомендации по использованию цветов на упаковке
1.2.3 Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов
1.3 Основные критерии оценки вариантов упаковки
1.3.1 Цельность образа
1.3.2 «Честность» упаковки
1.3.3 Индивидуальность упаковки
1.3.4 Основные и второстепенные контрасты
1.4 Информация на упаковке
1.4.1 Выделение главной информации
1.4.2 Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния
1.5 Соответствие принципу концентрации внимания
1.6 Анализ цветовых решений упаковки
1.6.1 Тональный разбор
1.6.2 Цвета и форма
1.6.3 Характер линий
1.7 Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ
2.1 Упаковка подобна красивой одежде
2.2 Орнамент - понятный и однозначный символ
2.3 Дополнительная защита
2.4 Закрепление на местных и этнических рынках
2.5 Изыски не для эконом-класса
2.6 Декор и форма в борьбе на полках
3. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ УПАКОВКИ ДЛЯ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
СОДЕРЖАНИЕ
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки и т.д.
Роль упаковки (тары) в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
Использование
современной упаковки (тары), их красочное
оформление с необходимой рекламной
информационной нагрузкой позволяют
не только ускорить процесс продажи
товаров, облегчить их потребление,
но и оказывают сильное
Ассортимент
упаковки, используемой для размещения
товаров, постоянно расширяется. Он
пополняется новыми видами, позволяющими
расширить ее функции, следовательно,
сделать еще более значимой в
торгово-технологическом
Упаковка (тара), используемая для товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки (тары), ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Предложение
новых, разнообразных и
Сложившаяся схема разработки дизайна упаковки продукта такова:
Этап 1 |
Создание основной идеи, образа упаковки. |
Этап 2 |
Подготовка и выдача технического задания дизайнерам (большой раздел составляют технические и стоимостные ограничения). |
Этап 3 |
Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Выбор оптимального варианта. |
Этап 4 |
Тестирование
дизайна упаковки: выбор методов
оценки, разработка сценария тестирования,
обработка результатов |
Этап 5 |
Внесение изменений в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей. |
Этапы присутствуют не всегда.
Какие проблемы могут возникнуть при следовании этой схеме? Во-первых, если отдел маркетинга не обладает достаточным опытом для проведения исследования собственными силами или средствами для привлечения специализированных организаций, выбор наилучшего варианта осуществляется комиссией, обычно состоящей из руководителей подразделений. Выбор, таким образом, зависит от индивидуальных вкусов, предпочтений и предубеждений лиц, принимающих решение, количества времени, которое они могут уделить данному вопросу.
Во-вторых, если учет мнения потенциальных потребителей производится, появляются следующие трудности:
Можно
ли говорить о «правильном» дизайне
упаковки? При разработке (или ревизии)
упаковки продукта очень важно понимать,
что верное использование и применение
основных правил дизайна предохраняет
от множества неприятных моментов и
горьких разочарований. Тем не менее,
имеется ряд очень удачных
дизайнерских решений, в которых
эти правила демонстративно нарушаются.
Эти «нарушения» заранее
Известны случаи, когда взгляды и вкусы небольшой группы потребителей становились господствующими на всём рынке. Типичная история: сегодня законодатель моды и классик, а ещё вчера бунтарь и маргинал. Но для того, чтобы сформировать целое «поколение Пепси», нужна тяжелая артиллерия – реклама. Если средств явно не хватает, не стоит пытаться изменить мир с помощью чересчур оригинальной упаковки.
Продуманное участие отдела маркетинга в разработке упаковки выглядит следующим образом:
Этапы работы маркетолога над упаковкой продукта
Этапы работы |
Цели |
Задачи |
Источники необходимой информации |
Нулевой этап |
Определение концепции продукта |
|
Результаты собственных исследований и исследований в отрасли |
Первый этап |
Создание образа продукта |
|
Результаты собственных исследований и гипотезы. |
Второй этап |
Определение приоритетов |
Выбор концепции дизайна (классика или авангард), учет традиций и связи с дизайном упаковок ранее выпущенных продуктов. |
|
Третий этап |
Определение возможностей для визуализации |
|
Результаты исследований восприятия цветов, форм и объемов. |
Четвертый этап |
Обработка и изучение собранного материала |
|
Классическая теория цветов, контрастов и композиции |
Пятый этап |
Формулировка технического задания. |
|
|
Шестой этап |
Оценка макета упаковки и выбор оптимального варианта силами отдела маркетинга производителя |
|
Методы оценки в реальных условиях торгового зала: учет возможного освещения, особенностей расположения и выкладки. |
Седьмой этап |
Оценка упаковки относительно конкурентов предполагаемыми потребителями и продавцами. |
Внесение изменений в макет упаковки. |
Упаковка – это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому, на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта. Для только вступивших на рынок или небольших производителей стоит задача обратить на себя внимание и возбудить интерес к продукту при невозможности крупных затрат на рекламу. Достичь этого можно использованием оригинальных дизайнерских решений. Образ же крупного, хорошо зарекомендовавшего себя производителя в глазах покупателя формируют убедительность и характер обращения к историцизму и традиционализму в образе марки. При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: что покупатели ждут и чего хотят от известного производителя?
В целом, задачи дизайна должны соотноситься с общей стратегией проектирования упаковки, выбранной для данного продукта:
Основные стратегии при
|
Стратегия |
Цели |
Задачи при проектировании упаковки |
1. |
Прямой вызов |
Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам. |
Выявление
сильных сторон дизайна лидирующих
марок конкурентов и |
2. |
Имитация |
Достижение максимальной схожести с лидером. |
Использование
аналогичных конкурентам |
3. |
Наступление |
Атака более слабых позиций конкурентов и вытеснение слабых противников. |
Выделение
марок и корпоративного блока
с помощью изобразительных |
4. |
Инфильтрация |
Использование ошибок и упущений конкурентов. |
Выделение и демонстрация преимуществ упаковки собственного продукта на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использования упаковки). |
5. |
Оборона |
Укрепление позиций |
Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока. |
После того, как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.