Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 13:51, контрольная работа
Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В современных условиях учет и использование маркетинговых технологий необходимо для осуществления успешной деятельности предприятия.
1. Введение.
2. Функции и основные цели маркетинга.
3. Маркетинговый подход к ценообразованию.
4. Заключение.
Содержание.
1. Введение.
2. Функции и основные цели маркетинга.
3. Маркетинговый подход к ценообразованию.
4. Заключение.
Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В современных условиях учет и использование маркетинговых технологий необходимо для осуществления успешной деятельности предприятия.
В связи с этим актуальным представляется рассмотрение вопросов маркетингового подхода к ценообразованию и функций, целей маркетинга.
Отличительной особенностью маркетингового подхода к ценообразованию является то, что он основывается на поиске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. Этот поиск сопряжен с анализом конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других рыночных элементов.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных функций и целей маркетинга, а также маркетингового подхода к ценообразованию.
Функции и основные цели маркетинга.
В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по структуре.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании
(предприятия) достигают успеха в хозяйственной
и коммерческой деятельности только тогда,
когда их целью становится удовлетворение
нужд потребителя. Вместе с тем задача
маркетинга — не только увеличить спрос,
но и пытаться воздействовать на него
так, чтобы он соответствовал предложению.
Маркетинг затрагивает множество людей
такими разнообразными способами, что
неизбежно порождает противоречия. Некоторые
активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя
его в разрушении окружающей среды, бомбардировке
публики глупой рекламой, создании ненужных
потребностей, заражении молодежи чувством
алчности и целом ряде других прегрешений.
Другие яростно защищают маркетинг.
Вероятное и уже происходящее регулирование
маркетинга во всемирном масштабе наводит
на самый существенный вопрос: какова
же истинная цель системы маркетинга?
Предлагается четыре альтернативных варианта
ответа: - достижение максимально возможного
высокого потребления;
1) Достижение максимально возможного высокого потребления
Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Эта точка зрения находит отражение в типичных заголовках: "Оптики вводят моду на очки, чтобы стимулировать спрос", "Сталелитейная промышленность намечает стратегию роста продаж", "Автомобилестроители пытаются взвинтить сбыт". За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. "Чем больше - тем лучше" - так звучит этот боевой клич. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. Их кредо: "Чем меньше - тем больше" и "немного - это здорово".
2) Достижение максимальной потребительской
удовлетворенности Согласно этой точке
зрения, цель системы маркетинга - достижение
максимальной потребительской удовлетворенности,
а не максимально возможного уровня потребления..
Потребление большого количества жевательной
резинки или владение более обширным гардеробом
что-то значит только в том случае, если
ведет в конечном итоге к более полной
потребительской удовлетворенности.
К сожалению, степень потребительской
удовлетворенности трудно измерить. Следовательно,
дать оценку системе маркетинга на основе
показателей удовлетворенности, которую
она приносит общественности, затруднительно.
3) Предоставление максимально широкого выбора
Некоторые деятели рынка считают, что
основная цель системы маркетинга - обеспечить
максимально возможное разнообразие товаров
и предоставить потребителю максимально
широкий выбор. Система должна дать потребителю
возможность найти товары, которые наиболее
полно отвечают его вкусу. Потребители
должны иметь возможность максимально
улучшить свой образ жизни, а следовательно,
и получить наибольшее удовлетворение.
К сожалению, максимальное расширение
потребительского выбора требует затрат.
Во-первых, товары и услуги станут дороже,
поскольку большое разнообразие вызовет
рост издержек по их производству и поддержанию
запасов. Повышенные цены повлекут за
собой снижение реальных доходов потребителей
и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение
разнообразия товаров потребует от потребителя
больше времени и усилий на знакомство
с различными товарами и их оценку. В-третьих,
увеличение числа товаров вовсе не означает
для потребителя расширение возможности реального выбора. В США существует множество марок пива
и большинство из них имеет одинаковый
вкус. Когда в рамках товарной категории
насчитывается множество марочных товаров
с незначительными отличиями друг от друга,
ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор. И наконец, сами потребители не всегда
приветствуют большое разнообразие товаров.
Некоторые, встречая в определенных товарных
категориях избыток товара , испытывают чувство растерянности и
беспокойства.
4) Максимальное повышение качества жизни
Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, 2) качества физической среды и 3) качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.
Основными функциями маркетинга являются: анализ окружающей
среды рыночные исследования, анализ потребителей,
планирование товара (услуги) ,планирование
сбыта, планирование продвижения товаров,
планирование цены, обеспечение социальной
ответственности и управление маркетингом.
Несмотря на то, что многие операции требуют
выполнения однотипных функций, таких,
как анализ потребителей, продвижение
продукции и установление цены, они могут
выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей
и организации обслуживания, оптовые и
розничные торговые организации, специалистов
по маркетингу и различных потребителей.
Как показано на рисунке 1, у каждого из
них своя роль. Важно отметить, что хотя
ответственность за выполнение маркетинговых
функций может делегироваться и распределяться
различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:
Важное значение ценообразования как экономического инструмента состоит в том, что оно непосредственно влияет на характер извлечения дохода (прибыли) по результатам рыночной активности предпринимателей. С другой стороны, существенно, какая концепция ценообразования закладывается в основу отдельного бизнеса, на каких принципах и с какой аргументацией строится содержательная часть подобной активности рыночного агента. Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. И этот поиск сопряжен с анализом подчас недостоверной информации, конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других сугубо рыночных элементов.
Хотя надо отметить, что в маркетинговых стратегиях достаточно широкое применение находят и техники определения цен из арсенала казалось бы давно забытой административной экономики. Но в любом случае поиск решения - это серьезная аналитическая работа.
Чаще всего на практике такой поиск базируется на так называемом магическом треугольнике ценовой политики.
1)Определение цены в зависимости от затрат.
Традиционно цена товара базируется на общей себестоимости его производства. Определение цены по издержкам ориентирует фирму на широкий рынок и производство товаров в большом количестве.
Подобное определение исходит из того, что запрашиваемая цена должна покрывать полные затраты или, по крайней мере, известные частичные издержки. Калькуляция цен, ориентированная на полное покрытие фактически понесенных затрат, основывается на себестоимости. В этом случае отпускная (продажная) цена содержит в себе общую себестоимость и расчетную прибыль в виде определенной наценки. Такая цена обычно называется ценой с надбавкой или затратной ценой.
На первый взгляд такой метод установления цены кажется вполне разумным, т.к. его основной заслугой является гарантия сохранения дела при условии непрерывных продаж. Однако тщательный анализ выявляет ряд недостатков такого способа ценообразования:
- затратная цена не отражает меры ценности товара для его конечного потребителя;
- при установлении такой цены
в расчет не принимается
- игнорируется влияние цен
2) Определение цены, ориентированной на потребителя
Основой определения цены является оценка интегральной полезности товара, предлагаемого потенциальным потребителям. Эта полезность предопределяет готовность потребителя заплатить установленную цену и, следовательно, поддержать уровень эффективного спроса.
При высоком спросе цена, как правило, оказывается высокой. Низкий уровень спроса диктует низкие цены.
Однако реализация фирмой стратегии преимущества по издержкам посредством массового производства может резко уменьшить удельные издержки и предложить низкие цены. Это позволит иметь большую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.
3) Определение цены с ориентацией на конкуренцию
Суть данного подхода к определению цен на товары состоит в том, что производитель исходит исключительно из конкуренции и устанавливает цены на свои товары чуть выше или чуть ниже уровня цен на товары ближайшего и крупнейшего конкурента. Этот метод используется в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. Влияние фактора конкуренции на принятие решения об уровне цены зависит от числа и типа компаний, работающих на рынке. Руководители фирм, устанавливающие цены на свои товары на основе цен конкурентов, считают, что этот метод более безопасен для них, чем другие методы.
При данном методе ценообразования производители не стремятся сохранять постоянную зависимость между ценами и затратами, или ценами и уровнем спроса. Фирмы сохраняют цены на свои товары при изменении затрат по ним или уровня спроса только потому, что их конкуренты не меняют свои цены и наоборот.
Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с установлением своей цены в смысле ее принятия рынком. Кроме того, в условиях сильной конкуренции фирма имеет мало шансов влиять на цены рынка. Реакция фирмы на изменение цены конкурентом должна быть быстрой. В связи с этим фирмы, как правило, имеют заранее подготовленные программы решений, реагирующие на действия конкурентов.
4) Политика истощающих и проникающих цен
Оба этих подхода к ценообразованию являются предметом особой дискуссии при введении на рынок новых продуктов.