Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:45, контрольная работа
Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
1 Характеристика основных концепций и видов маркетинга………….3
2 Понятие и методы оценки конкурентоспособности товара………….15
3 Список использованных источников…………………………………..21
Содержание
1 Характеристика основных концепций и видов маркетинга………….3
2 Понятие и методы оценки конкурентоспособности товара………….15
3 Список использованных источников…………………………………..21
Характеристика основных концепций и видов маркетинга
Основные концепции маркетинга
Концепции маркетинга - это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2003. Они возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на социальные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение XX века. Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделить также и концепцию маркетинга взаимодействия.
Концепция совершенствования производства
Эта концепция состоит в том, что потребителя будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, и организация должна сосредоточить усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Она исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы.
Производственная концепция
возникла на автомобильных предприятиях
потому, что развитие массового производства
автомобилей удовлетворяло
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях: когда рынок не насыщен, т.е. спрос на товар превышает предложение, и когда для уменьшения чрезмерно высокой цены необходимо делать акцент на увеличение производительности[1]. Это концепция "равнодушия" к потребителям, она применима в редких случаях.
Концепция совершенствования товара
В соответствии с данной концепцией потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара. Так, некоторые производители считают, что их ждет успех, если они создадут супер мышеловку, однако покупатели могут предпочесть химический аэрозоль против мышей. Эта концепция приводит к "маркетинговой близорукости", так как упускает из виду потребности клиентов. Возможность её возникновения и последствия для предприятия впервые описал Т. Левитт в своей статье "Маркетинговая миопия" Левитт Т. Маркетинговая миопия/Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
Продуктовая концепция исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому организация должна его непрерывно совершенствовать. Однако всегда следует помнить, что потребителям необходим не данный продукт как таковой, а решение своих проблем с помощью какого-то продукта. Более того, даже усовершенствованный продукт не пойдет на рынке, если производитель не предпримет мер, чтобы сделать его более привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому нужен данный продукт, и не убедит этих людей в превосходных качествах этого продукта. Например, руководство железнодорожной компании может потерять клиентов, которые могут переключиться на использование других видов транспорта, если полагает, что клиентам нужен поезд, а не перемещение в определенные населенные пункты.
Наибольший вклад в развитие данной концепции внесла дореволюционная Россия. В начале XX в. продукция российских предприятий, таких как текстильная фабрика "Трехгорная мануфактура", "Санкт-Петербургское Механическое Производство обуви", кондитерская фабрика "Эйнем" славилась высоким качеством и не имела равных.
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Эта концепция состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. Используется агрессивная и назойливая реклама. Реализация концепции сбыта, связана с навязыванием покупки. Продавец стремится, во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является для него второстепенным моментом. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает "психологическую обработку" с целью принудить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.
Данная концепция обычно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии, могильные участки и др.), т.е. к товарам, которые покупатель в нормальных условиях обычно приобретать не собирается.
Применяют данную концепцию и в сфере некоммерческой деятельности. Например, политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как блестяще подходящего именно на эту выборную должность.
Одноразовая продажа может
совсем не способствовать установлению
долгосрочных контактов с потребителями.
Сбытовая концепция завершает
Концепция чистого маркетинга
Данная концепция была сформулирована в 50-х годах XX в. и включает все лучшее из трёх рассмотренных выше концепций.
Концепция чистого маркетинга
утверждает, что залогом достижения
целей организации являются определение
потребностей целевых рынков и обеспечение
желаемой удовлетворенности потребителей
за счет использования более
Концепция чистого маркетинга - система основных идей, положений маркетинговой деятельности, которая предполагает, что достижение целей организации зависит от того, насколько успешно она изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами. Так, одна из компаний выразила главную идею концепции маркетинга следующим образом: “Мы не испытаем чувства удовлетворения, пока его не испытаете Вы”.
Нельзя путать между собой концепцию маркетинга и концепцию продаж. Объект основного внимания первой - целевые клиенты с их потребностями, организация производит то, что приносит наибольшую пользу потребителям; второй - продукт организации, на реализацию которого направляются главные усилия[2].
Основное предназначение
концепция чистого маркетинга - помощь
в достижении поставленной организацией
цели. Компания зарабатывает деньги тем,
что удовлетворяет нужды
Концепция социально-этического маркетинга
В настоящее время в связи с повышением социального статуса человека, расширением его прав, появилась концепция социально-этического (просвещенного) маркетинга.
Просвещенный маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени, исходя из следующих пяти принципов:
ориентация на потребителей;
использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга;
использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя);
осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из социальной своей роли, а не из узко очерченных производственных задач);
следование концепции социально-этического маркетинга.
В соответствии с данной
концепцией задачей организации
является установление потребностей целевых
рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности
потребителей более эффективными (чем
у конкурентов) способами при
одновременном обеспечении
1. Получение прибыли;
2. Удовлетворение запросов потребителей;
3. Улучшение общего
Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.
Концепция маркетинга взаимодействия
Возникновение новой функции
маркетинга - функции управления взаимодействием
позволило с других, коммуникативных,
позиций взглянуть на технологию
маркетинга. В скандинавской школе,
например, маркетинг стал рассматриваться
как процесс выгодного
Маркетинг взаимодействия рассматривает
коммуникации в более широком
аспекте - как любые взаимоотношения
компании с ее партнерами, способствующие
извлечению дохода. В промышленном
маркетинге, например, купля-продажа
рассматривается как
Новая концепция управления
маркетингом на рынках товаров и
услуг была предложена в 80-е годы
шведскими учеными и названа
Маркетинг взаимодействия повышает
значимость личности, личных контактов
в системе эффективных
Виды маркетинга
В классическом понимании
маркетинг рассматривался как предпринимательская
деятельность, которая управляет
продвижением товаров и услуг
от производителя к потребителю.
Современное определение
Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру применялись два основных вида маркетинга:
маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;
маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру, на заранее определенные группы потребителей.
Информация о работе Характеристика основных концепций и видов маркетинга