Характеристика предприятия ОАО «Автоваз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов. Развитие бренда группы "Фиат" в России, основанное на предыдущих соглашениях с другими партнерами, будет продолжено независимо от подписанного между ними меморандума. Компаниями, согласно меморандуму, будут созданы рабочие группы с целью определения возможности сотрудничества. Обе компании планируют подписать конкретные соглашения в ближайшие месяцы.

Содержание

1 Название и вид деятельности предприятия……………………….…………..3
2 Стратегия позиционирования товара на предприятии…………….…………5
3 Стратегия ценообразования на предприятии………………….……………...7
4 Методы продвижения товара на рынке………………………….…………....

Вложенные файлы: 1 файл

контр.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего  профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики  отраслей, бизнеса и администрирования

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная  работа по дисциплине: Маркетинг

На тему: ОАО «Автоваз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнил: Кузина Ю.И.

Группа: 28ЭС - 101

Проверил: Лымарь Е.Н.,

К.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

Содержание

 

1 Название и вид  деятельности предприятия……………………….…………..3

2 Стратегия позиционирования товара на предприятии…………….…………5

3 Стратегия ценообразования на  предприятии………………….……………...7

4 Методы продвижения товара на рынке………………………….…………....8

 

 

 

 

1 Название и вид деятельности  предприятия

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».

Предыдущие названия — Волжский автомобильный завод (ВАЗ) (1966—1971),Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АВТОВАЗ»

Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей  на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда. 27 октября 2007 г. завершилось действие Протокола о намерениях по созданию совместного предприятия между ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. Данный документ был подписан 18 мая 2007 г. и предусматривал изучение и оценку возможностей создания в Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса "С". Проведенное специалистами обеих сторон исследование подтвердило плодотворность сотрудничества в "Проекте С". Анализ вариантов реализации проекта и оценка бизнес-планов показали, что наиболее целесообразным является производство новой модели такого класса на имеющихся площадях ОАО "АвтоВАЗ". Документ предусматривает создание в Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса "С". Проектная мощность первой очереди завода - 220 тыс. машин в год. Сейчас завершена первая фаза совместных работ - создание концепта базового автомобиля. Сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определены их технические параметры, ведется активная работа по привлечению поставщиков. Цена новой модели будет находиться в сегменте до 12 тыс. долл.; выпуск планируется начать в конце 2009 г. Объем инвестиций в проект составит 1,6 - 1,7 млрд. долл.

Сотрудничество ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. продолжится в трех направлениях: разработка продукта, поставка компонентов и узлов, а также определенные сферы производства. Компания Magna и ОАО "АвтоВАЗ" разделят ответственность по созданию седана, хэтчбека, универсала на базе новой платформы класса "С". Также стороны договорились о совместной разработке кроссовера. Кроме того, Magna сохраняет приоритет в поставке компонентов и узлов, и выступает с предложением поставок крупной кузовной штамповки, пластмассовых изделий интерьера и экстерьера, компонентов системы полного привода, а также рассматривает возможности инвестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО "АвтоВАЗ".

В настоящее время  для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов. Развитие бренда группы "Фиат" в России, основанное на предыдущих соглашениях с другими партнерами, будет продолжено независимо от подписанного между ними меморандума. Компаниями, согласно меморандуму, будут созданы рабочие группы с целью определения возможности сотрудничества. Обе компании планируют подписать конкретные соглашения в ближайшие месяцы.

В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят:

- металлургическое производство (МтП);

- прессовое производство (ПрП);

- сборочно-кузовное производство (СКП);

- механо-сборочное производство (МСП);

- инструментальное производство (ООО ЛАДА ИНСТРУМЕНТ);

- производство ремонта и обслуживания оборудования (ООО АВТОВАЗПРОО);

- производство пластмассовых изделий (ППИ);

- опытно-промышленное производство (ОПП);

- производство пресс-форм и штампов (ППШ).

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

 

2 Стратегия позиционирования товара  на рынке

Все автомобили выделенной группы можно разделить на 2 подруппы, имеющие принципиальное отличие. Это  отличие заключается в стране-производителе: есть автомобили, изготовленный автомобильными заводами России, есть автомобили, изготовленные  автомобильными заводами западных государств. Среди иностранных автомобилей существует большое количество моделей разных типов, отличающихся ценой, установленным оборудованием, качеством изготовления – рынок иностранных автомобилей является сильно диверсифицированным. Отечественные автопроизводители выпускают несколько видов автомобилей каждый, причем большая часть этих моделей были разработаны еще во время существования Советского Союза и в настоящий момент являются морально устаревшими. Кроме этого принципиальными отличиями между отечественными и зарубежными автомобилями являются качество и цена – российские автомобили стоят гораздо дешевле (иногда в 2-3 раза), чем иностранные, причем это касается только новых автомобилей. Подержанные автомобили имеют более значительную разницу в цене при одинаковом возрасте – достаточно сказать, что некоторые отечественные автомобили можно купить чуть ли не за 10-15 тысяч рублей. Что же касается качества, то иностранные автомобили считаются гораздо более качественными, чем отечественные, и эта разница значительна. В настоящее время нет официальных источников, которые бы указывали на то, что качество отечественных автомобилей является низким, и раскрывали бы причины этого, однако из неофициальных источников можно узнать, что отечественные автомобилестроители экономят на качестве комплектующих, не соблюдают технологии сборки и установки узлов и агрегатов, используют некондиционные технические жидкости и поставляют на рынок бракованные запасные части для автомобилей.

В последние несколько лет были приняты на правительственном уровне ряд мер для исправления сложившегося положения. 30 ноября 2001 года было принято решение об увеличении налогообложения ввоза на территорию России подержанных иностранных автомобилей, которые являлись основными конкурентами у отечественных новых автомобилей. Являясь более качественными, по сравнению с продукцией отечественного автопрома, они в то же время могли конкурировать с ней по цене. В настоящее время из-за поднятия импортных пошлин на эти автомобили, их цены значительно возросли. В то же время правительство поставило перед отечественной автомобильной промышленностью задачу – сделать отрасль конкурентоспособной, причем как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и срок был поставлен до 2010 года. Результаты не замедлили появиться – вскоре на улицах российских городов появились новые «Волги», «Ижи» с оцинковкой, новые ВАЗы десятого семейства. Однако при этом не произошло каких-либо принципиальных изменений, лишь модифицировались старые модели.

Любой автомобилист при  выборе автомобиля руководствуется  желанием получить качественный, недорогой  в обслуживании автомобиль при сохранении максимально возможного количества денежных средств. Самый главный  фактор, который влияет на выбор  покупателя – это цена автомобиля.

Второй фактор, от которого зависит выбор автомобиля потребителем – это расход топлива и вид  топлива, на который он рассчитан. Или, иначе это можно назвать эксплуатационными  расходами. Расход топлива у автомобилей  класса «В» несколько ниже, чем у класса «С», что объясняется некоторым снижением размера и веса у автомобилей класса «В». Однако следует подчеркнуть, что эксплуатационные расходы отечественных автомобилей возникаю гораздо чаще эксплуатационных расходов иностранных автомобилей, что объясняется низким качеством отечественной продукции, и соответственно, частым их ремонтом. В то же время существует проблема с обеспечением запасными частями иностранных автомобилей – большая часть автозапчастей к ним, кроме расходных материалов, отсутствует на складах в магазинах, в результате автовладельцам приходится иногда длительное время ждать выполнения заказа на доставку детали. К тому же стоимости таких деталей значительно выше, чем аналогичных запчастей отечественных автомобилей.

Также на выбор потребителя влияют такие факторы, как имидж марки. Многие автовладельцы даже не задумываясь, приобретают автомобиль ВАЗ, несмотря на то, что в качестве альтернативы может выступать автомобиль ИЖ.

Также в определенной степени на выбор потребителя  может повлиять фактор развития средств пассивной безопасности автомобиля. К этим средствам относятся ремни безопасности, подушки безопасности, травмобезопасные панели и руль в автомобиле. Также на пассивную безопасность влияют прочность кузова и направление смещения элементов автомобиля при ударе.

Внешний вид, комфорт  и удобство эксплуатации оказывают  значительное влияние на выбор модели будущего автомобиля.

Значительная современная  группа потребителей – это молодежь, которая желает современный автомобиль, обладающий хорошей динамикой, неприхотливостью, хорошим дизайном, удобством. Она является одной из выделенных специалистами по маркетингу АВТОВАЗа целевых групп. Поэтому новый автомобиль должен удовлетворять эту группу по своим потребительским качествам.

Весьма значительна группа потребителей, обозначенная как городские жители с уровнем дохода, равном среднему и выше среднего. В современной России именно городские жители имеют уровень дохода выше среднего, по сравнению с сельскими жителями, поэтому они могут оказаться очень требовательными потребителями, которые к тому же имеют возможность выбора, либо купить новый автомобиль ВАЗ, или купить новый автомобиль этого же класса, но иностранного производства. Поэтому ОАО «АВТОВАЗ» следует очень внимательно отнестись к потребностям этой группы потребителей.

Таким образом, ОАО «Автоваз»  занимает стратегию позиционирования – укрепление текущей позиции, т.к. предприятие пытается разным способом привлечь потребителя: улучшает качество продукции, снижает стоимость товара и запчастей к нему, создает новые модели и усовершенствует старые, улучшает качество безопасности автомобилей, улучшает внешний вид и т.д.

Предприятие ориентировано  на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам.

 

3 Стратегия ценообразования на  предприятии

 

 

   В системе  образования цен на продукцию ОАО «Автоваз» заложены следующие принципы:

·Внутренние потребности  предприятия (обеспечение плановой рентабельности, прибыли);

·Себестоимость (стоимость  энергоносителей, материалов комплектующих, а также экономическая эффективность производства);

·Сезонные спады и  подъемы спроса на те или иные модификации;

·Взаимоотношения с дилерами;

·Изменения курса доллара;

·Изменения конъюнктуры  рынка.

При разработке политики ценообразования, АвтоВАЗ считает  важным также учитывать, что цены на автомобили должны расти медленнее инфляции.

Я хочу выбрать стратегию  ценообразования на примере автомобиля «Лада Калина». В 2003 г предприятием было объявлена предварительная цена на новый автомобиль – 7500 тысяч долларов США. При условно взятой цене в 28 рублей за 1 доллар США.

Как говорят разработчики автомобиля «Лада Калина»: «Мы постарались  предоставить владельцу «Лада Калина»  примерно тот же уровень потребительских  качеств, что и у зарубежных «одноклассников», но за существенно меньшие деньги». Из данного высказывания можно сделать вывод, что, несмотря на то, что по идее новинка должна по ценности для потребителя равняться иностранным автомобилям этого же класса, она будет существенно дешевле. Финансовое управление, которое занимается разработкой финансового сопровождения проекта, формирует цены на автомобили на основе затратного принципа формирования, то есть, определяя себестоимость производства и добавляя наценку, которая давала бы необходимую рентабельность, оставляя при этом автомобиль в рамках определения «существенно дешевле зарубежных одноклассников».

ОАО «АВТОВАЗ», ведя политику ценообразования затратного типа, имеет  значительный запас увеличения цены. Как показывает статистика, «АВТОВАЗ»  ежегодно повышает цены на свои автомобили примерно на 15 %. Следует ожидать, что это предприятие будет в скором времени, после начала активного сбыта повышать цены и на этот автомобиль.

Я считаю, что ОАО «Автоваз»  имеет следующую стратегию ценообразования: Быстрое проникновение: низкая цена и усиленное продвижение.

Это выгодно так как:

- большинство покупателей чувствительны к цене;

- имеется сильная потенциальная конкуренция;

- себестоимость изготовления падает с масштабом производства и опытом фирмы.

 

 

 

 

 

 

4 Методы продвижения  товара на рынке       

 

Можно провести некоторые улучшения, чтобы стратегия оказалась более успешной.

1) Продукция. Выпускаемые  модели автомобилей нужно делать  на более современной платформе.

2) Техническое развитие. Необходима разработка более  совершенных функциональных модулей, повышение их качества. Совместно с Renault нужно разрабатывать больше запчастей для автомобилей. Также необходимо успешное и эффективное проведение научно-исследовательских и опытно конструктивных работ.

3) Производство. Увеличение  затрат на производство, с целью повышения эффективности и качества производственной деятельности. Практическое внедрение методик качества на производстве.

4) Закупки. Поиск наиболее  подходящих поставщиков, разработка  и осуществление методов их  привлечения. Проведение мероприятий по снижению дефектности закупаемых компонентов.

5) Продажи. Улучшение  и развитие товарной сети и  системы продаж, увеличение торговых  точек, эффективное стимулирование  продаж. Поиск других источников  дополнительного дохода.

6) Персонал. Повышение квалификации работников, увеличение производительности труда, профессиональный отбор. Внедрение современных методов обучения персонала.

7) Качество. Повышение  качества, полное удовлетворение  запросов потребителей, увеличение  показателей качества труда и продукции.




Информация о работе Характеристика предприятия ОАО «Автоваз»