Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Анализ ценовой политики торговых предприятий.
Магазин «Канон» использует стратегию «цены проникновения». Она основывается на значительном снижении цен и привлечении покупателей с низким или средним уровнем доходов. Благодаря этой стратегии магазин мало привлекает конкурентов и захватывает все больше сегментов рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценовая.docx

— 16.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАННИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ЧИТИНСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОБЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

По дисциплине: Маркетинг

По теме: Ценовая политика

Цель работы: Анализ ценовой  политики торговых организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1  
Сбор информации о ценах

Вид и наименование товара

Цена за единицу товара

Магазин «Привозъ» КСК, 6 мкр, Фадеева 21а

Магазин «Канон» КСК, 5 мкр, Маршала Рокос-совского 29

Магазин «Спутник» КСК, Девичья  сопка 1

1.  Хлеб «Пшеничный»

22,00 руб

19,00 руб

21,00 руб

2.  Масло растительное «Злато»,1л

 

67,50 руб

 

65,00 руб

 

69,50 руб

3.  Сок «Любимый Сад» яблочный, 1л

 

59,50 руб

 

55,00 руб

 

60,50 руб

4.  Молоко «Летний День», 1л

55,50 руб

52,00 руб

59,50 руб

5.  Мука «Алейка», 1кг

37,00 руб

33,00 руб

40,50 руб


 
Задание 2.  
Анализ ценовой политики торговых предприятий.

Магазин «Канон» использует стратегию «цены проникновения». Она основывается на значительном снижении цен и привлечении покупателей с низким или средним уровнем доходов. Благодаря этой стратегии магазин мало привлекает конкурентов и захватывает все больше сегментов рынка.

Магазины «Привозъ» и «Спутник» применяют стратегию «психологической цены». Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. К примеру, не 100 руб., а 99; 50. У потребителей возникает впечатление, что цена намного «легче» и предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу. Многие потребители не покупают товар именно из-за психологической непривлекательности цен.

Режим работы предприятий:

«Привозъ»: с 10:00 до 23:00 (без  обеда);

«Спутник»: с 9:00 до 24:00 (без  обеда);

«Канон»: с 9:00 до 23:00 (без обеда).

Торговая площадь в  магазинах «Привозъ» и «Спутник»  используется эффективно, в магазине «Караван» торговая площадь не большая, однако выставочная площадь превышает  норму, поэтому в магазине очень  тесно, что замедляет поток покупателей, так же в магазине всего 1 узел расчета.

Магазин «Привоз» как и  магазин «Караван» не достаточно хорошо оснащены торговым оборудованием, размеры служебных помещений  и условия труда не позволяют эффективно организовать процесс работы магазина. Магазин «Спутник» наоборот оснащен всем необходимым для эффективной работы. Так же в служебных помещениях оснащена большая и удобная кухня, что позволяет организовать собственное производство прямо в магазине.

Самую большую долю рынка  занимает сеть супермаркетов «Забайкальский Привозъ» и «Спутник», благодаря  быстрому развитию и количеству торговых точек. Магазин «Канон» является единственной торговой точкой в городе и не спешит развиваться.

Вывод по ценам: Из трех торговых  предприятий самые низкие цены в  магазине «Канон», за ним идет «Привозъ», самые высокие цены в супермаркете «Спутник».


Информация о работе Ценовая политика