Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:07, творческая работа

Краткое описание

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, которые отражают все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен, потребление. В условиях рыночных отношений цены выступают как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм равновесия между спросом, предложением. Основными факторами, способствующими усилению роли цены, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъекто, усложнение форм деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства.

Содержание

Основные данные о работе
Содержание
Основная часть
Ценовая политика предприятия
Основная часть
Ценовая политика предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Ценовая политика предприятия.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Клинцовский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Ценовая политика предприятия

Фамилия студента

Чеботаев

Имя студента

Станислав

Отчество студента

Александрович

№ контракта

02501100301079


 

Содержание

 

  Основные данные о работе

  Содержание

  Основная часть

    Ценовая политика предприятия

Основная часть

 Ценовая политика предприятия

 

Введение

 

Важное место среди различных  рычагов экономического механизма  хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию,  которые отражают все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен, потребление. В условиях рыночных отношений цены выступают как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм равновесия между спросом, предложением. Основными факторами, способствующими усилению роли цены, выступают: увеличение размеров хозяйствующих субъекто, усложнение форм деятельности в условиях рынка; неустойчивость макроэкономической конъюнктуры; усиление конкуренции на рынке; снижение рентабельности и общей экономической эффективности промышленного производства. Состояние системы цены — уровень, динамики, соотношение цен — влияет на жизнеспособность субъектов экономики. Прежде всего, цена оказывает воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков и инвестиционную активность.

 

Таким образом, объектом исследования является цена как экономическая  категория, а так же ценовая политика предприятия, оценка эффективности и анализ влияния цен на финансовые результаты предприятия.

 

 

Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, предприятие оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен , останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль .

 

 

Цель основанная на удержании рынка состоит в сохранении предприятия существующего положения на рынке или благоприятных условий деятельности. Предприятие предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострений конкурентной борьбы.

 

Работая в таких условиях, фирма тщательно следит за ситуацией на рынке: динамикой цен, выпуском новых товаров, действиями конкурентов. Фирма не допускает чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремится снижать издержки производства.

 

Указанные цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными  на продолжительный период времени. Кроме этого долгосрочное фирма может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к этому относятся следующие: стабилизация рыночной ситуации; снижение влияния изменения цен на спрос; сохранение существующего лидерства в ценах; ограничение потенциальной конкуренции; повышение имиджа фирмы или продукта; стимулирование сбыта товаров, которые занимают слабые позиции на рынке.

 

Не одно предприятие не может игнорировать изменение спроса. Определяя величину спроса на свою продукцию, предприятие должно провести оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины изменения. На величину спроса влияют факторы, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциального покупателя, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Спрос на товары определяет верхний уровень цены, устанавливаемый предприятием. Валовые издержки производства определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику предприятия могут проводить только в короткий период при проникновении на рынок.

 

 

Ценовая стратегия

 

Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь его собственным потенциалом, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме , конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров и приемлемых для потребителей цен. Основой такой деятельности в области ценообразования является определение предназначения и стратегической линии развития фирмы. В ходе практической реализации организационные, технические, экономические, информационные, маркетинговые, управленческие и другие действия по формированию и применению цены, прежде всего согласуются со всеми изменениями, которым подвергается стратегическая линия в рамках жизнедеятельности фирмы. Вместе с тем политика цен, управление ценообразованием играют настолько важную роль в деятельности хозяйствующих субъектов, что составляют одно из основополагающих направлений стратегического развития предприятия.

 

Ценовая стратегия - это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой  цены товара в условиях рынка, наилучшим  образом соответствующей цели фирмы.

 

С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой - она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых: этапы жизненного цикла продукта ; комбинация цен и качества продукта; структура рынка и место пфирмы на рынке; конкурентоспособность товаров.

 

Перечисленные факторы устанавливают  лишь общие рамки формирования. На практике каждый из факторов и определяемые стратегии необходимо рассматривать  с учетом репутации фирмы, распределения продукта, рекламы.

 

Выбор стратегии в зависимости от этапа  жизненного цикла продукта. Под воздействием этого фактора стратегия цены, как и стратегия маркетинга в целом, меняется. На стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики фирмы.

 

На  стадии роста конкуренция обычно усиливается. В этой ситуации фирма стремится привлечь на свою сторону независимых агентов-сбытовиков, организуют собственные каналы сбыта. Цены обычно не изменяются. Фирма старается поддержать быстрый рост продаж: улучшают, модернизируют товар; выходят с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; усиливают рекламу .

 

На стадии зрелости объемов продаж товара стабилизируется, выделяются постоянные покупатели. На стадии насыщения продажи полностью стабилизируются и поддерживаются повторными закупками; особое значение приобретает поиск новых сегментов рынка, нового покупателя, возможностей нового использования товара постоянными покупателями.

 

Для предотвращения стадии спада принимаются  меры по "взбадриванию" продаж: товар  модифицируется, улучшается качество. Возможно уменьшение цен для придания товару доступности более широким слоям покупателей.

 

 

 

Стратегия "снятия сливок". Суть ее заключается, что с самого начала появления нового товара на рынке  на него устанавливается максимально  высокая цена в расчете на покупателя, готового купить товар по такой цене. Снижение цены имеет место после того, как спадет первая волна спроса . Что позволяет расширить зону продажи – привлечь новых покупателей. Такая ценовая стратегия имеет ряд преимуществ:

 

-высокая цена позволяет легко  исправить ошибку в цене, так как покупатель более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению;

 

-высокая цена обеспечивает большой  размер прибыли при относительно  высоких издержках в первый  период выпуска;

 

-повышенная цена позволяет сдерживать  покупательский спрос, что имеет  определенный смысл, так как  при более низкой цене фирма не смогла бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;

 

-высокая первоначальная цена  способствует созданию имиджа  качественного товара у покупателя, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;

 

-повышенные цены способствует увеличению спроса в случае престижного товара.

 

 

Заключение

 

В условиях рынка ценообразование  сложный процесс, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цены на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций предриятия осуществляется в рамках маркетинга.

 

Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цены на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цена находится в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение предприятия на рынке.

 

Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

 

Следует заметить, что в условиях переходного периода используемые меры государственного ценового регулирования  должны соответствовать целям антикризисного , антиинфляционного управления. Средства и способы ограничения цены должны быть просты и понятны на практике, не должны дублироваться, иначе возникает опасность получения обратного эффекта в виде скрытого потенциала роста цены.

 

В результате проведенного в выполненной  работе исследования были сделаны следующие выводы. Ценовая политика фирмы входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой. Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе маркетинга, рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости от цены и эти оказывает влияние на товарную политику.

 

Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для их цен – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности предприятия. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любой фирмы, независимо от форм собственности.

 

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики предприятия, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителей к потребителю.

 

Успех коммерческой фирмы определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятий – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любой фирмы, желающей наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Окладников Д.Е. Ценовая политика  фирмы// Маркетинг и маркетинговые  исследования.- 2006

3. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации// Финансы. -2006

 

4. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000

 

5. Экономика предприятий: Учебник  / Под ред. Проф. О.И. Волкова,  Н.Б. Акуленко, Ю.Ф. Елизарова и  др. – М.: ИНФРА-М, 2003

 

6. Шаркова О.А. Ценообразование:  Курс лекций / О.Э.Шаркова, О.А. Карякина. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002.

 

7. Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. проф. Н.А. Сафронова.  – М.: Юристъ, 2002.

 

8. Грибов В.П., Грузинов В.Д. Экономика  организации (предприятия) / В.П.Грибов, В.Д. Грузинов. – М.: Кнорус, 2008

 

 




Информация о работе Ценовая политика предприятия