Электронная торговля как перспективное направление в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Интернет-торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки.

Содержание

Введение
1. История развития электронной торговли
2. Современная электронная коммерция
3. Правила электронной торговли
4. Всевозможные расчеты электронных платежей
5. Преимущества электронной торговли
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговые коммуникации.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

 

 

               Кафедра           Экономика и управление

 

               Дисциплина    Маркетинговые коммуникации

 

            Тема  «Электронная торговля как перспективное направление в      деятельности предприятия»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

              

 

Выполнил: Миннафин Румиль Рашидович       МЗ-31        (__________)

                                 (фамилия, имя, отчество)                                     (группа)                         (подпись)

 

 

Руководитель: Корженкова Юлия Александровна            (__________)

                                                              (фамилия, имя, отчество)                                                (подпись)

 

 

 

Димитровград  2014

 

Содержание

 

Введение

  1. История развития электронной торговли
  2. Современная электронная коммерция
  3. Правила электронной торговли
  4. Всевозможные расчеты электронных платежей
  5. Преимущества электронной торговли

Заключение

Библиографический список

 

Введение.

 

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel (www.intel), к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.

Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.

Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.

Целью данной работы является определение основных принципов использования интернета в торговой деятельности предприятий. И выяснения способов оптимизации этой деятельности.

Интернет-торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в Интернете и продажи через Интернет могут стать «и благом, и проклятьем».

Рынок интернет-торговли в России не так развит, как в странах Западной Европы или Северной Америки. Чтобы получить более четкое представление о российском рынке, объем которого оценивается более чем в 100 млрд рублей, проведено исследование, в ходе которого был получен ряд интересных результатов, в частности:

  • 80% респондентов когда-либо совершали покупку в интернет-магазине;
  • Самой популярной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при доставке товара, хотя все шире применяется и такая форма оплаты, как электронные платежи;
  • Неуверенность в надежности продавца и качестве услуг по доставке товара — основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов интернет-магазинов от покупок в Сети;
  • Социальные медиа оказывают значительное влияние на решение интернет-пользователей о совершении той или иной покупки. Члены социальной сети гораздо больше доверяют мнению других ее участников о продуктах и производителях, чем рекламе.

Крупным компаниям исключительно важно разработать свою онлайн-стратегию. Это не означает, что им необходимо иметь собственный интернет-магазин. Компании должны понимать, что Интернет является средством общения с клиентами. Так, социальная сеть может помочь в развитии бренда, но также может уничтожить его, причем за очень короткое время. Инвестиции в построение системы общения с клиентом представляют собой важную составляющую всей стратегии в целом. В последнее время просчеты в стратегии ряда глобальных брендов, такие как отсутствие внимания к мнению клиентов и недостаточно эффективное управление каналами взаимодействия с клиентами, отрицательно сказались на репутации этих брендов. Интернет также служит обширным источником информации, как нужной, так и нежелательной. Поэтому предприятиям розничной торговли необходимо включать в свою стратегию процедуры отслеживания информации и методы общения в Интернете. Традиционные магазины находятся в более выгодном положении, когда необходимо обеспечить узнаваемость бренда в сети Интернет. Но если компании уделяют недостаточно внимания данному растущему каналу продаж и общения с клиентом, это может плохо отразиться на перспективах развития бизнеса.

 

 

 

 

Электронная торговля

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ, финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а также переводы денежных средств. Операция в электронной торговле может представлять собой простое подтверждение желания и возможности покупки по кредитной карточке и следующего за этим перевода необходимой суммы с одного счета на другой. Но она может оказаться и очень сложной, когда, например, для выполнения операции передача информации должна выполняться через многие  сети.

Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой вар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDE (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer).

Первые примеры электронной торговли корнями уходят в банковские операции и процесс, получивший название «телеграфные переводы». В этом процессе покупатель уполномочивал банк сделать телеграфный перевод на счет в другом банке. Такой процесс включал в себя перемещение денежных средств через страну или на другой край света и обычно использовался крупными предприятиями и другими самостоятельными коммерческими организациями. На смену телеграфным переводам пришли электронные средства передачи финансовой информации – процесс, в ходе которого один банк посылал телекс другому, поручая ему перевести денежные средства. При этом банки уведомляли друг друга о переводе телеграммами, телексами или  по  электронной  почте.

Первоначально электронной торговлей пользовались, главным образом, государственные органы, крупные финансовые организации и предприятия. Затем движущей силой формирования области электронной торговли стали компании-эмиттенты кредитных карточек. Такие фирмы, как «Виза Интернэшнл», использовали частные и коммерческие сети связи для санкционирования и обеспечения чистоты финансовых операций с кредитными карточками. С середины 1980-х годов коммерческие оперативные информационные службы, такие, как «Компьюсерв» и «Сорс», разрешили своим пользователям оперативно (в диалоговом режиме) приобретать товары или услуги, а затем вводить стоимость сделанных покупок в свои месячные отчеты, которые часто оплачивались посредством кредитных карточек.

В конце 80-х электронная коммерция активно внедряется в сферу туризма, когда компьютерной сетью связываются несколько миллионов туристических агентств и многочисленные авиакомпании, а также отели и фирмы по прокату автомобилей. Это позволило продавать комплексные туристические продукты в одном месте, удаленном от местонахождения поставщика услуги и повысить общий спрос на туристические услуги.

В 1989 году был разработан основополагающий стандарт современного Интернет пространства - стандарт World Wide Web (WWW) – глобальная гипертекстовая система. Созданный на ее основе протокол http стал основным транспортным протоколом Интернета. В том же году открылся предшественник диллингового центра – электронный бизнес появился на бирже ценных бумаг.

Вплоть до 1990 года коммерческое использование сети Интернет было запрещено, вследствие чего электронная коммерция не могла развиваться в полную силу. Однако в 1990 году к работе в сети Интернет были допущены первые крупные частные корпорации, а управление самой сетью Интернет, находящейся до той поры под полным контролем американских государственных органов, было передано частным структурам. Уже в 1992 году коммерциализация сети Интернет получила одобрение от Конгресса США, и с этого момента электронная коммерция вступила в новую фазу своего развития. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных денег, а в 1994 году в сети Интернет появилась первая электронная платежная система.

В 1995 году открылся сайт Интернет магазина Amazon, являющийся сегодня крупнейшим Интернет магазином в мире. Тогда же начал действовать первый Интернет банк. Нужно отметить, что первые Интернет магазины, по сути, вели электронный бизнес по давно отработанной технологии торговли по телефону и почте, которая на тот момент была широко распространена в США. В 2003 году начал свою работу всемирный музыкальный магазин ITunes.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

Быстро растущий интерес потребителей к сети Интернет, широкое использование программ просмотра (браузеров), в которых предусматривается зашифрованная передача информации о кредитных карточках, и значительное распространение мультимедийных компьютеров – это лишь некоторые из факторов, стимулировавших развитие электронной торговли в 1990-е годы. При электронной торговле персональный компьютер (ПК), подключенный к сети Интернет, или коммерческая оперативная служба используются для взаимодействия с какой-либо финансовой организацией или для покупок товаров и услуг. Сумма продаж товаров и услуг по сети WWW в 1995 составила 436 млн. долл., а в 1998 – около 46 млрд. долл.

В России электронная коммерция активно развивается с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного Интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой Интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронная коммерция  - это многочисленные Интернет магазины, системы электронных платежей, Интернет биржи, Интернет аукциона и прочие.

 

Современная электронная коммерция

 

Сегодня электронная коммерция предоставляет самые широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:

1. Самостоятельная регистрация покупателя на сайте поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж.

2. Оформление заказов через Интернет с помощью электронных каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени на поиске необходимого товара или услуги и сравнении цен различных поставщиков.

3.Электронная обработка заказа, включая проверку наличия товара на складе, расчет возможных сроков поставки. Данная возможность является неотъемлемой функциональной часть логистической системы предприятия.

4.Прием оплаты за покупку  через Интернет. Оплата при этом может осуществляться посредством банковских карт через защищенные платежные терминалы, а также с помощью локальных или международных платежных Интернет систем.

Электронная коммерция имеет все возможности для дальнейшего развития. Во-первых экономия на затратах Интернет магазинов позволяет им снижать цены, и покупать в Интернет магазинах сегодня порой гораздо выгоднее, нежели в обычных магазинах. Этот факт обеспечивает и постоянный приток покупателей, и появление новых игроков на рынке. Электронный бизнес становится более конкурентным, что в свою очередь положительным образом сказывается на уровне качества оказываемых услуг и предлагаемых товаров.

Современная электронная коммерция основана на использовании персонального компьютера, однако, если сегодня использование в этой сфере мобильных телефонов распространено не так широко, как использование компьютеров, то, как прогнозируют аналитики, в ближайшее время электронный бизнес может быть переориентирован на использование сотовых телефонов. Это связано с тем, что, с одной стороны, сотовый телефон является абсолютно мобильным и легко управляемым устройством, а с другой стороны, современные технологии сотовой связи способны обеспечить техническую базу для полноценного вхождения телефонов в электронный бизнес. Кроме того сотовые аппараты уже имеют систему идентификации пользователя, а у любого владельца имеется счет, открытый сотовым оператором, который может быть использован для расчетов.

Информация о работе Электронная торговля как перспективное направление в деятельности предприятия