Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:05, курсовая работа
Цвет в рекламе, активное привлечение средств рекламы в сфере туризма. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.1 Реклама, Виды рекламы в сфере туризма………………………………...5
1.2 Основные цели рекламной кампании для предприятия туризма………14
1.3 Роль рекламы в сфере туризма……………………………………………17
Глава 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ………………………21
2.1. использование рекламных инструментов в туризме и основные цвета в рекламе………………………………………………………………………….21
2.2. значимость цвета в рекламе ………………….…………………………..24
2.3 Цвета которые используются в рекламе и цвета, которые не сочетаются в рекламе…………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..34
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности
Тема: «Использование цвета в рекламе»
Руководитель: __Адамова Л.А.____________ Оценка ____________________ «___»_________ 2013 г. ___________________________ (подпись преподавателя) |
Студентка __Попова Жанна Владимировна__________________ Специальность _100201 «Туризм» _______ Группы ___Т-26__________ |
Курсовая сдана на проверку |
||
Возвращена на доработку |
||
Допущена к защите |
||
Оценка |
Москва,2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.3 Роль рекламы в сфере туризма……………………………………………17
Глава 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ………………………21
2.1. использование рекламных инструментов
в туризме и основные цвета в рекламе……………………………………………………………
2.2. значимость цвета в рекламе ………………….…………………………..24
2.3 Цвета которые используются в рекламе
и цвета, которые не сочетаются
в рекламе………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..34
Введение
Все окружающее нас пространство наполнено цветом – он творит наш мир, мир вещей, событий и явлений. Нет такой человеческой деятельности, которая не являлась бы связанной с цветом. Цвет способен возбуждать и успокаивать, вдохновлять и подавлять, возносить и низвергать, лечить и облагораживать.
Цвет в рекламе, активное привлечение средств рекламы в сфере туризма. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать. Все больше туристических фирм предлагают взаимозаменяемую продукцию, что приводит к насыщению рынка турпродуктами с одинаковыми качественными характеристиками. Поэтому система управления каждой турфирмы нацелена на повышение конкурентоспособности своего продукта. На сегодняшний день для достижения роста продаж управленцы прибегают к множеству хитростей, которые с первого взгляда совсем малозначимы, но все же подсознательно влияют на поведение потребителя. Среди этих факторов - цвет. Этот факторы влияет исключительно на подсознание и не зависит от культуры, национальности, возраста и пола человека. Таким образом, предпочтениями людей можно управлять. Главное — правильно комбинировать вышеперечисленные факторы.
Поскольку в первую очередь людьми воспринимается визуальная информация, необходимо начать с внешнего вида товара, а точнее с цвета. Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламой туристических услуг, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься лучшим образом.
К сожалению, к выбору цвета до сих пор относятся, как к чему-то второстепенному, предпочитая научному подходу свои личные предпочтения.
Цель данной работы выявить основные цвета для привлечения клиентов в сфере туризма.
В соответствии с данной целевой установкой были сформулированы основные
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы рекламы в сфере туризма
- проанализировать рекламные инструменты
- выявить основные цвета в рекламе
Объектом исследования является реклама в сфере туризма.
Предмет исследования – цвет в рекламе.
Теоретические и методологические основы курсовой работы составили авторы Мими Купер,Мокшанцев,Ромат, Волкова и др., научные статьи и специализированные веб -сайты.
Методология исследования. В проведенном исследовании используются описательный, сравнительный методы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе раскрыты теоретические основы рекламы в сфере туризма.
Во второй главе проанализировали рекламные инструменты и способы организации рекламной деятельности в компании.
В третьей главе изучение цвета и его значимость в рекламе.
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Реклама, Виды рекламы в сфере туризма.
Реклама —
это оплаченная, не персонализированная
коммуникация, осуществляемая идентифицированным
спонсором и использующая средства массовой
информации с целью склонить (к чему-то)
или повлиять (как-то) на аудиторию. Реклама
является частью коммуникационной деятельности
фирмы, поддерживает конкурентоспособность,
расширяет рынки сбыта, содействует ускорению
оборачиваемости средств, чем повышает
эффективность общественного производства.
Современный ресторанный сервис, туризм
и индустрию гостеприимства невозможно
представить без рекламы.Реклама позволяет
увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт
туристских услуг обеспечивает туристской
фирме рост доходов, достойную оплату
труда персонала. В зависимости от объекта
рекламирования можно говорить о рекламе:
Если основная задача товарной рекламы
- формирование и стимулирование спроса
на туристский продукт, информирование
потребителей о достоинствах продукта,
то престижная, или имидж-реклама, представляет
собой рекламу достоинств, выгодно
отличающих фирму от конкурентов.
В зависимости от характера и особенностей
сообщения различают:
Информативная доводит до потенциальных
клиентов информацию о фирме в целом, об
услугах и их достоинствах. Наиболее агрессивный
вид рекламы - убеждающая. Ее задача состоит
в последовательном убеждении клиентов
в преимуществе рекламируемого продукта.
И, наконец, напоминающая реклама предназначена
для поддержания осведомленности клиентов
о существовании определенного продукта
на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся
стабильным спросом. Кроме того, рекламу
классифицируют по способу воздействия
на целевую аудиторию, по степени с концентрированности
на определенном сегменте, по охватываемой
территории, источникам финансирования
и средствам распространения.
Отличительные черты рекламы как одного
из главных средств маркетинговых коммуникаций
в сфере туризма определяются как спецификой
рекламы, так и особенностями туристской
индустрии и ее товара туристского продукта,
а именно:
Очень важной проблемой
при создании рекламы является создание
образа туристского продукта. Как и в других
потребительских товарах и услугах, мода
на туристские поездки и экскурсии постоянно
меняется. Поэтому необходимо при изучении
потребностей целевой аудитории искать
те привлекательные стороны товара, которые
придали бы предложению новизну и уникальность,
что выгодно отличало бы его от предложений
конкурентов и привлекало бы внимание
потенциальных потребителей.
В туристском бизнесе от рекламы требуется
выполнение следующих важных функций:
Выбор средств рекламы осуществляется
на основе проведенного ранее анализа,
включая сопоставление таких
условий, как месторасположение, численность
и характеристики целевой аудитории,
цели продвижения, особенности носителей
рекламы и размер рекламного бюджета.
Средствами рекламы турпродукта являются:
Реклама в прессе - представляет собой публикацию рекламных
обращений в газетах и журналах. Реклама
в прессе информирует, вызывает, и стимулируют
интерес к турпродукту и компании, позволяет
осуществлять обратную связь с потребителями
посредством купонов.
а) Газеты. Преимуществами газетной рекламы являются
низкая стоимость (особенно в местной
прессе), большая оперативность, широкий
охват рынка, достаточную избирательность
при выходе на определенный сегмент, доступность.
Недостатки: краткий срок жизни, малая
выразительность, низкое качество воспроизведения
иллюстративного материала, краткость
текста, незначительная аудитория «вторичного»
читателя.
б) Журналы. Как правило, имеют специализацию (научно-популярные,
публицистические, отраслевые). Преимуществами
являются большая престижность,
большая избирательность, высокое
качество воспроизведения, длительный
срок жизни, высокая степень использования
каждого обращения. К недостаткам относятся
длительный временной разрыв между заказом
и выходом номера, наличие непроданного
тиража.
Телевизионная реклама. Основные преимущества: эмоциональное
воздействие, высокая степень привлечения
внимания, широта охвата, избирательность
воздействия. Недостатки: высокая стоимость,
растущая неприязнь со стороны аудитории,
перегруженность рекламными сообщениями,
мимолетность контакта.
Реклама на радио - позволяет обеспечить массовость, территориальную
и демографическую избирательность. Основными
недостатками является отсутствие возможности
визуального представления турпродукта,
краткость контакта, насыщенность рекламными
обращениями.
Прямая почтовая реклама- используется для поддержания контакта
с потребителями и передачи информации.
Преимущества: избирательность, оперативность;
невысокая стоимость; придает общению
личностный характер; не связана с ограничениями
места и времени, позволяет передавать
практически любые рекламные материалы;
обеспечивает обратную связь. Важным условием
эффективности является адресность посланий,
оптимизация графика и количества рассылки.
Рекламная печатная продукция - полиграфические издания, содержащие
информацию о предлагаемых турах и туруслугах.
Наиболее привлекательная для потребителя
рекламная продукция, обладает длительным
воздействием, высоким качеством воспроизведения,
избирательностью. Рекламные издания
могут иметь разнообразные каналы распространения:
рассылка по почте, раздача на выставочных
стендах, презентациях, в турагентствах.
Рекламная печатная продукция включает
в себя каталоги, проспекты, брошюры, буклеты,
листовки.
Наружная реклама – включает в себя размещение плакатов,
рекламных тумб, световых установок, бегущих
дорожек, растяжек, баннеров. Основное
требование к организации такой рекламы
– привлечение внимания и доступность
восприятия смысла за короткое время.
Обычно содержит иллюстрацию и краткий
текст. Чаще используется для распространения
информации о фирме, создания имиджа. Расходы
зависят от качества оформительских работ
и тарифов на размещение. К наружной рекламе
относят и рекламу на транспорте (размещение
рекламных листовок и стикеров внутри
пассажирских салонов автобусов, поездов
метро, пригородных электропоездов; плакатов
и надписей на станциях и средствах транспорта).
Реклама в местах продажи – подразумевает оформление торговых залов
и витрин турфирм и их представительств
рекламными материалами. Наряду с рекламными
изданиями и плакатами, для этих целей
используют рекламные планшеты, крупноформатные
диапозитивы с подсветками, стикеры.
Интернет–реклама - передача информации через телекоммуникационные
системы. Интернет - канал имеет огромный потенциал влияния на
туристском рынке:
- может рассматриваться как эффективный
медиа –канал (размещение посланий фирмы
в электронных версиях отраслевых и периодических
изданий, присутствие в наиболее востребованных
поисковых системах);
- как инструмент сбыта (электронная коммерция);
- как способ оперативной связи с потребителями
(при наличии собственного сайта или э
- адреса).
Расходы на электронную рекламу существенно
ниже, чем на другие средства.
Сувенирная реклама - представляет собой небольшие оригинальные
и интересные предметы, на которых размещается
краткая информация о компании (имя, логотип,
адрес ). Сувенирная реклама имеет своей
целью укрепление имиджа турфирмы, поддержание
лояльности клиентуры, но в отдельных
случаях может использоваться и как средство
стимулирования сбыта или создания предпочтения
(например, для отдельных туристских услуг).
Эффективный рекламный сувенир должен
отвечать следующим требованиям: невысокая
стоимость, оригинальность и привлекательность,
полезность для получателя, возможность
широкого распространения. Среди турфирмами
и предприятиями индустрии туризма наиболее
популярны следующие виды имиджевой продукции:
- фирменные календари (настенные, настольные,
карманные);
- различные изделия с фирменной атрибутикой
(пепельницы, спички, зажигалки, брелоки,
ручки, блокноты, бейсболки );
- представительские сувениры (атташе-кейсы,
чемоданы, настольные часы, телефонные
аппараты ).
Участие в туристских выставках (международных, наци
Цели участия в выставках: личный контакт
с потенциальными потребителями; заключение
сделок; представление новинок; подбор
партнеров по сбыту; повышение престижа
турфирмы - участника в своей отрасли.
Участие в выставке требует большой подготовительной
работы и включает следующие аспекты
1. Принятие решения об участии (оценивается
частота проведения и месторасположение,
состав посетителей и участников, статус,
стоимость участия).
2. Подача заявки на участие и уплата организационного
взноса
3. Подбор и раскрытие темы выставки
4. Оформление стенда, подготовка экспонатов,
иллюстративного материала и текстов.
5. Подготовка персонала.
6. Подготовка рекламных сувениров, печатных
материалов для распространения.
7. Обслуживание экспозиции.
8. Последующие мероприятия (ответы на
полученные запросы, контактов с потенциальными
потребителями и партнерами).
9. Анализ результатов и оценка эффективности
участия.
Информационные семинары имеют целью ознакомление привлеченных
посредников с результатами с предлагаемыми
турами, туристскими достопримечательностями
и условиями поездок, политикой сбыта
и продвижения.
Проведение презентаций - представление своего туристского продукта,
может проводиться как в офисе самой турфирме,
так и на отдельных сбытовых территориях.
Приглашаются потенциальные потребители
и партнеры, представители СМИ и специализированной
прессы, что позволяет объединить два
мероприятия: привлечение потенциальных
партнеров и PR.
«Сарафанное радио» Турагентства считают, что больше половины
новых клиентов им приносит репутация:
постоянные клиенты рекомендуют их своим
знакомым и родственникам. Однако «вырастая»
до туроператоров, бывшие агентства в
рейтинге методов продвижения своих услуг
на первые места ставят Интернет и специализированные
издания.
1.2 Основные цели рекламной кампании для предприятий туризма.
Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Цели рекламной кампании обусловливаются стратегией развития предприятия в целом, решаемыми на данном этапе тактическими маркетинговыми задачами, а также состоянием целевой аудитории. Рекламная кампания должна быть скоординирована с учетом двух позиций: во-первых, с учетом общего маркетингового плана предприятия, во-вторых, должны быть взаимосвязано спланированы все рекламные акции данной рекламной кампании. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные.
Экономические (коммерческие) цели выражаются, как правило, в увеличении объемов продаж товаров или услуг, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе на новые рынки.Экономические цели рекламной кампании являются преобладающими и основными в деятельности предприятий туризма.
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности и популярности. Эти цели, как правило, тесно координируются с экономическими целями.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей является очень важной задачей. Это связано с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их использования и для привлечения и удержания клиентов фирма должна иметь определенную имиджевую стратегию. С учетом того, что в настоящее время основное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в области ценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности, стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы. Именно имидж фирмы является одним из элементов, посредством которых клиент может судить о качестве предоставляемых услуг, надежности самой фирмы.
Социальные цели в рекламе связаны с проблемами охраны окружающей среды, улучшением социальных условий, повышением уровня занятости населения.
Цели рекламной кампании фирмы зависят от состояния целевой аудитории. Можно выделить следующие основные цели: